Опыт «Додо Пиццы»: как привести в порядок карточки на Яндекс.Картах и увеличить поток клиентов
«Додо Пицца» — международная сеть пиццерий, насчитывающая более 680 заведений в 14 странах, включая Россию, США, Китай и страны Европы.
Раньше ответственные сотрудники пиццерий «Додо» должны были сами следить за правильностью информации на картах.
Нужно было запастись настойчивостью и стальными нервами, чтобы не просто иногда менять что-то (например, часы работы на множестве площадок), но и постоянно править слетающие данные. И это боль.
А ведь правильность данных в геосервисах — в интересах и управляющей компании, и владельца франшизы. Оставишь неверный адрес в карточке пиццерии на картах, и вот ты уже направил часть клиентов не туда, потерял деньги, вызвал негатив.
Пока компания небольшая, поддерживать актуальность данных не так сложно. Но когда в сети уже более 650 филиалов и сеть ежемесячно растет на 5–6 точек, задача усложняется. С этим и столкнулся наш клиент — «Додо Пицца».
Компания решила облегчить жизнь своим партнерам: сделать так, чтобы данные обновлялись в геосервисах автоматически, а у карточек бренда был общий стиль, и начала работу с Поинтером.
Что мы сделали
Взяли данные под контроль
Информация раз в сутки поступала к нам из внутренней системы «Додо ИС», обрабатывалась и конвертировалась с учетом особенностей каждого геосервиса и отправлялась на публикацию. Наши роботы-пауки ежедневно проверяли правильность данных на картах и сигнализировали, если обнаруживали ошибки.
Менеджер контролировал эти процессы и подключался, если автоматика геосервисов давала сбой или задачу можно было выполнить только вручную. За 10 месяцев работы ему потребовалось это сделать 167 раз.
Оперативно добавляли новые пиццерии
Сеть «Додо Пицца» постоянно и активно растет. Еще в декабре 2019 года у сети было 493 пиццерии, а к ноябрю 2020-го — уже 659. Мы обеспечили оперативное добавление новых пиццерий на карты, средняя скорость добавления пиццерии на геосервисы составляла всего 72 часа. Что это значит для компании? Еще больше клиентов и продаж.
Обеспечили полноту данных в карточках пиццерий
Помимо адреса, режима работы и контактов, в карточках можно разместить дополнительную информацию: есть ли в пиццерии игровая комната для детей или Wi-Fi.
Кроме того, Яндекс присваивает компаниям особый знак «Информация подтверждена владельцем», если их карточка заполнена на 90% и более, а данные обновляются раз в 3 месяца или чаще. Этот знак помогает компаниям занимать более высокие позиции в поисковой выдаче. Да и пользователи больше доверяют компаниям «с галочкой».
На момент подготовки этой статьи у 96% пиццерий «Додо» был такой знак. По данным Яндекса, такие карточки показываются на 20% чаще, а значит в них приходит больше трафика.
Что из этого получилось
За 10 месяцев, с декабря 2019 по октябрь 2020 года:
1. В 3 раза выросло число просмотров карточек пиццерий в геосервисах и количество действий, приближающих клиентов к визиту в пиццерию или к заказу доставки.
2. Маршруты к пиццериям начали строить в 3 раза чаще. Количество построенных маршрутов к заведениям «Додо Пицца» выросло в 3 раза на Яндекс.Картах и на 86% на Google Картах.
3. В 2,5 раза вырос трафик на сайт dodopizza.ru. Количество переходов из Яндекс.Карт выросло в 2,5 раза, а из Google Карт — на 27%.
4. В 5 раз выросло количество переходов в карточки пиццерий по категорийным запросам (например, «пиццерия», «ресторан с доставкой» и т. п.). Пользователи стали чаще переходить в карточки пиццерий на Яндекс Картах, когда искали не «Додо Пиццу» а, например, просто пиццерию или ресторан.
А еще мы помогли автоматизировать работу с отзывами, но это уже другая история.
Так что пиццу Поинтер не испечет, но с онлайн-картами точно поможет.
Отзыв «Додо Пиццы»
Если вы хотите навести порядок в геосервисах, чтобы привлекать больше клиентов и увеличивать продажи, оставьте заявку на нашем сайте.
Мы проконсультируем, как это лучше сделать, и дадим демо-доступ к сервису.
Вы помните про свои Яндекс и Google Карты? Расскажите, обновляете ли данные там? Видите ли в этом пользу или нет?
Рост траффика в 2,5 раза на сайт - за это можно "родину продать" (не на совсем конечно) ;))) А можно ли понять во сколько обошлось клиенту такое увеличение трафика? Типа ROI от инвестиций в новую систему?
Важно не путать общий трафик на сайт с трафиком из конкретных геосервисов (Яндекс и Google Карты). А вот ROI озвучить не можем, так как данная информация является конфиденциальной.
Но вы же можете перед заказом озвучить клиенту примерный план по доходности от сотрудничества, верно?
Прошу прощения, не заметила вопрос ранее.Мы можем подготовить прогноз по росту целевых показателей.