Как производители термопечей для дерева скопировали методы работы digital-агентства и что из этого получилось
Привет! Меня зовут Миша Фадеев, я владелец и руководитель digital-агентства АМР, веду блог «Фадеевщина» и одноименный канал в телеграме. Я никогда не скрывал, как в моем агентстве выстраивается работа с клиентами. Как именно, какими методами мы занимаемся продвижением. Наоборот – неоднократно и в подробностях рассказывал об этом, в том числе на vc.ru. Для чего?
На то есть две главные причины.
Причина №1. Ибо так будущий клиент заранее и совершенно точно знает, что ждать от моей конторы. В результате чуть ли не через одного обратившиеся ко мне товарищи начинают со слов вроде: «Михаил, мы внимательно ознакомились с вашими публикациями и вашим подходом. Нам близки и понятны ваши ценности и методы работы. Таки давайте выстраивать плодотворное взаимовыгодное сотрудничество».
Причина №2. В статье «Самый популярный каверзный вопрос клиента к агентству и подробный ответ» я слегка охлаждал пыл тех, кто, потирая руки, собирался каак забороть меня и все-все прочие digital-агентства. Процитирую себя:
За приведенными схемами стоят мои супердорогие, суперграмотные специалисты. Таких универсалов-гуру в стране — реально единицы. И найти, вырастить, замотивировать их у вас, скорее всего, не получится. Потому как такие товарищи без дела не сидят и не ждут, когда вы к ним придете с предложением о найме. А уже впахивают, как папа Карло, денно и нощно — например, у меня в АМР. Так что одно дело — узнать волшебную формулу универсального маркетинга. И совсем другое — суметь воплотить ее в жизнь.
Поэтому мне не жалко – изучайте мои методы и тонкости работы. Пробуйте – авось что-то дельное получится. Данная статья – о том, что пара дядек взяли, да и попробовали. А соль в том, никакие они не маркетологи и не PR-специалисты, а самые что ни на есть обыкновенные владельцы бизнеса. Мои несостоявшиеся клиенты, другими словами. Оттого мне было втройне интересно впоследствии побеседовать с этими мужчинами касательно как происходивших процессов погружения в маркетинг, так и достигнутого результата.
Знакомимся
Герои статьи – Евгений Костин и Дмитрий Яшунин, два партнера-предпринимателя, занимаются бизнесом со второй половины 2000-х годов. Граждане энергичные, предприимчивые, раскручивали множество разных проектов. Пока не пришли к весьма специфической теме. А именно – выпуску собственного оборудования для сушки дерева.
Как это часто бывает, идея стала продолжением личной боли и незакрытых потребностей. Причем в сфере, где о каком-то дефиците качественного продукта даже мысли не допускаешь. Это на заметку тем, кто привык канючить – мол, все ниши заняты, ничего нового не придумаешь, неоткуда взять-родить уникальный бизнес. Ну, не хотите уникальный – спросите вон у Ильи, как в 21 год открыть бургерную в подмосковном городке и не прогореть.
Вернемся к Евгению и Дмитрию. Так уж получилось, что оба активно занимались постройкой собственных загородных домов и синхронно уперлись в одну и ту же проблему. Внезапно выяснилось, что на отечественном рынке – катастрофический дефицит качественных деревянных изделий вроде дверей. То есть – выбор, конечно, есть. Но за приемлемые деньги закупить получится только нечто отвратного качества. А если желаешь получить нормальную, достойную продукцию – 1) изволь ждать очень долго 2) готовь очень много денег.
Откуда в последнем случае взяться заоблачным ценникам, бизнес-партнеры решительно не понимали. И чтобы не отсиживаться в диванных войсках – взяли, да и закупили на Авито бэушные станки для предстоящих экспериментов с деревом. Пока искали оборудование – заодно познакомились и начали тесно общаться с разработчиками термопечей для сушки дерева по финской технологии. Продукт такого техпроцесса – материал, который легко переносит капризы температуры и погоды, а срок службы по сравнению с иными способами при этом – в 15-25 раз дольше.
И вновь, как это нередко бывает, Евгений и Дмитрий взглянули на сторонний продукт с чисто деловой точки зрения. Проанализировали и пришли к выводу, что при наличии совершенно неудовлетворенного спроса разработчики чудо-оборудования за 3,5 млн рублей не «раскручивают» свое детище от слова «совсем». Ну, бывает – не умеют ребята продавать, заниматься рекламой, продвигать такой фартовый товар. Может, не верят в успех или еще почему – впрочем, это Евгения и Дмитрия не особо интересовало.
Тут бы партнерам ухватиться за эксклюзивную дистрибуцию да распространить станки по всей России. Но мужчины рассудили иначе. Зачем раскручивать чужой продукт, если можно сделать аналогичный – свой! Чтобы не завязывать все риски на одном-единственном поставщике оборудования, а замкнуть вопрос производства на себя. Перспективы предприятия виделись более, чем широкими. Огромная страна Россия, где много-много чего строят из древесины. Однако, чтобы человеку получить качественное дерево, скажем, в Нижнем Новгороде – его, в лице лиственницы, надо везти аж из Новосибирска! Ну, как везти – сначала отстоять очередь таких же страждущих покупателей, а потом, наконец, дождаться доставку.
По удачному стечению обстоятельств (да, бывают такие фантастически совпадения), Евгений и Дмитрий обладали недюжинными навыками работы в CAD-системе Solidworks. В которой, недолго думая, и разработали проект собственной термопечи. Только у их новоиспеченных знакомых-разработчиков станок стоил 3,5 млн рублей, а героям моей статьи удалось уложиться всего в 1,5 млн рублей.
Для тех, кому интересны технические подробности, коротко расскажу о сути технологии.
1. В безвоздушное пространство помещаем пиломатериалы и нагреваем до температуры в 200 градусов. Которая нагоняется обычным водяным паром.
2. Спустя пару часов такой термической обработки дерево становится совершенно неинтересным для паразитов – потому как привлекающая их сахароза в стволе карамелизируется.
3. Другой важный эффект – дерево будет меньше впитывать влагу, меньше нагреваться – то есть, серьезно повышается пожароустойчивость.
4. Наконец, на выходе получаем чисто косметический бонус – дерево приобретает благородный темноватый вид.
И все эти фишки-плюшки мы получаем безо всякой химии!
Начало
Лет десять назад термодерево делали только в Финляндии – и больше нигде в мире. В Россию технология только-только пришла и начинает развиваться. С чего начинать двигать тему? Правильно, с сайта. У Евгения одним из прошлых бизнесов был таксопарк, которому в свое время понадобился сайт с CRM-системой. Нанял одного специалиста, потом второго, третьего… В итоге Евгений понял, что если хочешь делать как надо – делай сам. И сделал! Разобрался, потратил определенное количество времени, но создал качественную страничку в соответствии со всеми своими «хотелками». Ну, а дальше полученный опыт пригодился и для сайта под проект «Термобочка».
Что делать дальше? А дальше Евгений с Дмитрием узнали про меня – посмотрели одно из моих интервью у Гоблина. Услышали совершенно правильные, разумные и понятные для них тезисы о том, что сегодня уже не работает бизнес образца 10-летней давности. Когда можно привезти контейнер китайского барахла, распихать по полкам и пожинать 100% рентабельности. Вместо этого свой товар нужно продвигать – с умом, считать каждую копейку, чтобы быть эффективным. Как раскручивать продукт – отдельная тема для целого сайта, куда я и приглашал зрителей интервью. Туда Евгений с Дмитрием и отправились постигать премудрости интернет-маркетинга.
Яндекс.Директ
Первым делом была проведена сегментация аудитории. Одна группа – заинтересованные непосредственно в оборудовании. Вторая – те, кому требуется услуга по сушке древесины. Ничего сложного, просто грамотные таргетированные кампании для минимизации цены клика. К настоящему моменту достигнуты следующие показатели:
1) 10-11 рублей за целевой переход на термобочка.рф
2) Обратный звонок от каждого десятого посетителя
3) Обработка поступившей в CRM-систему заказа на звонок в течение… пары минут!
«На проводе» – лично Евгений, который лично работает с горячими лидами и лихо отрабатывает их. У людей реально случается шок от такой скорости ответа. От нормального сервиса, что для российских реалий совершенно непривычно. Как оно бывает ну очень часто – я рассказывал, например, вот тут. Когда производитель оборудования не просто лиды, а уже совершенные заказы отрабатывает через полдня либо вообще на следующий день.
Евгений и Дмитрий решили по полной программе эксплуатировать тему с оборудованием, поэтому попутно лиду высылали еще и предложение о работе по франшизе.
Псевдо-SEO
Мой любимый метод, о котором я рассказывал неоднократно, в том числе здесь. Суть технологии состоит в тщательной проработке ТОПа органической поисковой выдачи по различным, релевантным нашей продукции, запросам. Вроде «технология сушки древесины», «способы сушки древесины» и так далее. Смотрим статьи на первой странице поисковика и методично заходим на каждый ресурс с просьбой разместить за определенное вознаграждение вставку о продукции – Термобочке.
Не нужно готовить самостоятельно никакие лонгриды, тратить несусветные время и деньги на вывод в ТОП – зачем, если можно зайти в уже готовые размещения! Наилучший эффект в плане отдачи получается для среднечастотных запросов, от 1 до 13 тысяч в месяц. Конечно, договориться удается далеко не со всеми сайтами, но плюс-минус 50% идут на контакт. У Евгения и Дмитрия наблюдался взрывной рост трафика из органического поиска. Люди читали вставки, забивали в поисковую строку «термобочка» и отправлялись прямиком на сайт героев моего рассказа.
В общем, не устану повторять – желаете относительно недорогой и эффективный способ «двинуть» свою продукцию, внимательно присмотритесь к псевдо-SEO. У отдельно взятых моих клиентов даже не потребовались никакие дополнительные активности. Эффект от псевдо-SEO на 100% отрабатывал задачу популяризации той или иной продукции. И конвертирования в продажи, причем как среди B2B, так и B2C.
Блогеры
Аудитория у Термобочки очень и очень широкая. От закупщиков торговых сетей стройматериалов, крупных лесозаготовительных компаний и лесопилок, до мебельщиков, дизайнеров, столярных мастерских. В конце концов, частников – тех, кто строит для себя, своих семей собственный деревянный дом. Однако одним лишь домиком дело, как правило, не обходится – и на участке возводится беседка, баня и прочие полезные в быту и отдыхе строения. Таким образом, пришлось разыскивать каналы выхода на массовую, не профильную аудиторию. Вариантов тут немного, а точнее всего один – работа с блогерами.
Евгений «от корки до корки» вычитал все статьи на моем сайте, выписал все рекомендации по поиску блогеров – и пошел «шерстить» граждан DIY-тематики. Или блогеров-самоделкиных, как я их называю. Дальше Евгений запросил цены интеграций, сопоставил с просмотрами по последним пяти роликам у каждого канала. После чего высчитал среднюю цифру и вывел стоимость одного просмотра рекламного размещения. Прямо по моим заветам – вот это я понимаю, маркетинг с калькулятором в руках.
Затем состоялось сотрудничество с самыми выгодными и перспективными блогерами. При каждой интеграции в описании ролика размещалась не простая, а меченая ссылка. Чтобы наши бизнесмены впоследствии без труда высчитали – сколько людей пришло от конкретного блогера, какое количество конвертировалось в заказы. В результате вместо абстрактных рассуждений – появлялся арифметически точный инструмент, расчеты маркетинговых затрат на каждый заказ.
В своей статье «3,5 пути любого предпринимателя в продвижении и маркетинге» я рассказывал, что любой бизнесмен имеет полное право наплевать на все эти ваши digital-агентства и лично, собственноручно от и до, заведовать продвижением продукции.
В финале ты покупаешь себе колоссальный опыт. Получаешь сокровенное знание о реалиях рынка рекламы. Сам ведешь бизнес и сам рекламируешься. Как долго — зависит от активности и гибкости твоей жопы, которой приходится сиживать на двух стульях одновременно. Приобретенный опыт, правда, не равен тому, который есть у реальных зубров-профессиональных рекламщиков-маркетологов — им, в отличие от тебя, не надо отвлекаться на другую работу. Они копают только свою, рекламную траншею. А потому точно знают про неё больше тебя, любителя.
Впоследствии я попросил Евгения прислать мне для анализа составленный список из 77 подобранных блогеров. И вот к каким выводам я пришел:
- Две – количество площадок, которые на 100% подходили для Термобочки.
- Шесть – либо слишком дорогие для своих результатов блогеры, либо с пометкой в базе моего агентства «товарищ очень мутный, пропадает надолго и морозится» или «отрабатывает средне, ролики снимает очень долго».
- 69 оставшихся блогеров – мелкота. Те, с кем мое агентство не стало бы работать из-за несопоставимых с результатом затрат на менеджмент. Тут вам полный суповой набор от сложностей в коммуникациях до банальных кидков.
Мое агентство обладает огромным опытом для такой аналитики. Для отсеивания с высокой вероятностью малоэффективных, проблемных блогеров. Как благодаря прогнозированию на основании прежнего опыта, так и по результатам сотрудничества (или его попытки) в рамках планов прежних клиентов АМР. Это позволяет экономить время, снижает риски пустой траты денег. У типичных предпринимателей вроде Евгения и Дмитрия такого опыта, увы, нет. Расплачиваться за это приходится собственным временем. Тем самым риском не получить никакого «выхлопа». Впрочем, не буду излишне сгущать краски. В случае героев статьи, ты пашешь ради опыта – и, возможно, с кем-то в итоге и получается договориться. Для узконишевого продукта при условии бесплатного времени такая стратегия может дать выхлоп.
Крайне любопытной получилась арифметика для сравнения расценок прямой работы Евгения с блогерами – и через мое агентство. Уточню, что, когда мы выставляем цену клиенту за размещение – в ней около 60% уходит непосредственно площадке, а 40% остается АМР. За что – тема отдельной статьи. Очень рекомендую к ознакомлению. Ну, а если очень коротко – держите наглядную схему.
Так вот, в среднем от действительно эффективных блогеров Евгений получил цены, которые примерно на 20% выше таковых для АМР. Эти 20% – умение менеджеров торговаться. Очень часто – «прогибание» блогеров на существенные скидки за счет «опта». У нас как у агентства – постоянный поток клиентов, потому имеет смысл закупать размещения по паре-тройке штук и более. А где объемы – там и скидки. Отдельно взятый предприниматель добиться такого для своей отдельно взятой, единичной интеграции, конечно же, не сможет.
В итоге при работе через АМР с теми же блогерами клиент заплатит не на 40%, а всего на 20% дороже, чем в случае сотрудничества с каналом напрямую. То есть мы берем 40% бюджета себе, но при этом наши цены на 20% ниже.
За эти самые «всего на 20% дороже» у нас размещения ведут опытные менеджеры, которые терзают блогеров на предмет согласований роликов, внесения правок, своевременных публикаций. Авторы корпят над креативными текстами, дизайнеры – над картинками и видеорядом. Аналитики обсчитывают результаты…. Затраты времени лично клиента – стремятся к нулю. Максимум – посмотреть/утвердить ролик. Весь, простите, геморрой под ключ берет на себя агентство.
И наоборот – при самостоятельной работе бизнесмена в роли маркетолога – предприниматель занимается всем менеджментом, берет на себя все риски, в том числе траты на неэффективную площадку.
Продажи через личность
Чуть меньше года назад парни открыли на YouTube собственный канал с очень правильной идеей. О которой я регулярно твержу в своих статьях – и предлагаю клиентам. Одним из столпов успешного продвижения может быть демонстрация, раскрытие личности владельца бизнеса. «Очеловечивание» продукта/сервиса, если хотите. Независимо от того, работаем мы на аудиторию B2B или B2C, история с «засветкой» лиц основателей-создателей работает на «ура».
Повышает доверие к продукту в десятки раз лучше, чем рассказ о нем какого-то стороннего, даже супер-популярного, блогера. В снятых роликах Евгений выступает в том числе как эксперт в своей области – что тоже является правильным ходом и самым положительным образом сказывается на доверии аудитории к его с Дмитрием детищу, термопечи.
Планы были грандиозные – например, рассматривался следующий сценарий.
1. К Евгению обращаются товарищи, который подняли со дна реки 10 стволов дуба.
2. Евгений как эксперт заявляет, что этот дуб мореный – то есть, порядка 250 лет пробывший в воде. Одна из самых ценных и дорогих пород древесины!
3. Далее Евгений получает от удачливых ребят кусок ценного дуба – и показывает на камеру как термомодифицирует его в своей термобочке. Заодно и про самую технологию рассказывает – в общем, всячески подчеркивает свою экспертность.
4. Сушеное дерево отправляется одному из топовых DIY-блогеров, который делает из него что-нибудь необычное-интересное. В отснятый ролик вставляется 30-секундная интеграция с коротким рассказом-презентацией Евгения о совместном с Дмитрием проекте. И приглашением подписываться на канал.
Развитие канала ограничилось всего четырьмя роликами. Во-первых, просто потому, что сил и времени на контент уже не хватало. Во-вторых по причине того, что дело и без того «пошло» – банально отпала необходимость прилагать некие сверх-усилия для раскрутки проекта.
Вместо вывода
Пример Евгения и Дмитрия подтвердил прописную, но не для всех и не всегда очевидную истину. Как в бизнесе в целом, так и продвижении в частности можно идти двумя основными путями. Первый – это когда ты готов платить деньги профессионалам, покупать результат и экономить собственное время. Хотя это не исключает риска напороться на шарлатанов и неумех.
Второй вариант – придется с головой погружаться в обучение новой специальности, в частности – маркетолога. Тратить личное время, получать опыт. Рисковать гораздо больше, чем в первом случае. Однако успех такого предприятия возможен только если человек обладает системным мышлением, обучаем и в целом обладает хотя бы зачатками навыков для превращения в какого-никакого специалиста по маркетингу. В конкретном случае с термобочками – «звезды сошлись», а потому и предприятие резко пошло в гору.
Однако многие предприниматели все еще пытаются усидеть на двух стульях и не потратить ни деньги, ни свое время. Но – такое бывает только в сказке. Да и там все может закончиться разбитым корытом.
Побуду немного кэпом...
Очевидно, что нельзя быть суперпрофессионалом во всех областях, и, если ты можешь делегировать кому-то более опытному - делегируй.
оно, конечно, так, но тут вопрос в том, чтобы найти правильного человека для делегирования.
100%, являюсь соучредителем компании ProfiColors, декоративная и индустриальная окраска в СПБ... Найти норм смм агенство/человека практически не реально, на первичных переговорах/встречах выкатывают такие цифры что становится дурно 🤷🏼♂️ Говорю, парни, давайте начнём работать - будут первые результаты, пожалуйста - будет оплата ! Согласен с тезисом: каждый должен заниматься своим делом ! Нооо в отсутствие специалистов приходится курить все самому..., делегировать знакомым на % и тд 🤦🏼♂️
Норм, это когда агенство предлагает определеную стратегию развития бренда, опираясь на уже имеющиеся практику, достижения - результаты, оперирует своим опытом говоря: ребята, надо сделать вот так и результат не заставит себя ждать, точно знаю, даю ориентировочную стоимость лида, дельту. План взаимодействия на квартал вперёд и тд ! К примеру, как производители мы даём гарантию 1 год на выполненные нами работы !) СММ агенства которые приходят к нам пачками говорят, у вас все плохо - мы посмотрели сайт, вот ПДФ на трёх страницах..., внизу реквизиты, закиньте туда 150₽ и мы подумает !) Чтооо !?) Занимаясь окраской и выполняя дорогостоящие работы, изначально мы делаем выкраски для своих клиентов, это дорого, занимает время, тратятся материалы и человека часы... но делаем мы это ради того что бы клиент пришёл именно к нам, если выкраска плохая и сделана не в цвет клиент не придёт !)
Спасибо за статью 💪🏼 Прочитал в дороге, возвращаясь из отпуска, со свежей головой, зарядился 👌🏼
А может нужно просто осознать, что хорошая работа действительно может стоить настоящих денег)
Ну, и приносить соответствующий результат, разумеется.
Я не про то... Как мне, человеку занимающему окраской чер., металла разобраться норм это агенство или нет, и сколько должна стоить работа 1$ или 100$ !? Могу я это сделать только методом проб и ошибок, ориентируясь на свой опыт работы с людьми..., стараясь отличить «цигана» он человека который хочет и может работать ! И один из таких маркеров для меня лично это предоплата, хочешь предоплату - за высланную на почту ПДФ, удачи, для меня ты цыган 🤷🏼♂️
Насколько мне известно, никто в сфере digital-маркетинга не работает по пост-оплате... Ну, и предлагает сделать "для примера" пару проектов.
Все предлагают варианты кейсов, показывают с кем работали и к чему это привело.
Максимум, что не всегда верно - могут дать примерные прогнозы... Так этот рынок работает. По-другому - нет.
Возможно, хотя мне если честно как человеку который что либо производит с этими тезисами трудно мериться 🤷🏼♂️ Почему если ты уверен в своих силах, рассказываешь мне о результатах которые «ты» достиг на других проектах не можешь себе позволить работать по предоплате или пост оплате !? Это мое субъективное мнение..., возможно я чего-то не понимаю и слишком наивен !)
Главная проблема почему нельзя гарантировать результат - каждый бизнес уникален даже в рамках своей ниши. На продажи влияет много критериев:
- цена продукта клиента
- насколько качественный сайт
- качества продажников
- даже название компании и бренд
И таких параметров десятки.
Как-то еще можно гарантировать, если агенство раньше работало с нишой клиента и может примерно прогнозировать цену клика/лида исходя из прошлых результатов.
Не знаете как оценить работу и стоимость - нанимайте директора по маркетингу в свой бизнес и пусть он занимается поиском подрядчиков или наймом специалистов .
Маркетинг - это в первую очередь эксперименты с кучей неизвестных и этим отличается от конвеерного производства, где можно заранее прогнозировать и гарантировать качество. И конечно вначале какие-то эксперименты будут неудачными.
Вообще краска как правило отгружается по пост оплате, мы работаем с проверенными поставщиками и знаем наверняка что ожидать открывая банку, но это не про ваш «бизнес» это я пониманию !) Пример мне понятен, я не предлагаю кинуть все ресурсы и сыграть ва-банк ради одного гипотетического клиента, предлагаю найти конструктивное решение и наладить коммуникации должным образом ! Пример, минимальная предоплата, цифра которую мне не жалко потерять, с вашей стороны минимальная цифра которая отобьёт временные затраты и поможет стартовать показав что «вы» реально можете 💪🏼 По сути тут разговор не о чем, если коротко: один не хочет платить за воздух - не понимает какой результат получит, другой не хочет тратить время так как не может дать гарантии результата... а время как говориться ₽₽₽, я себе это так вижу !) У меня нет претензий к вам лично, не кидаюсь какашкам... на вентилятор, просто излагаю свою позицию обоснованную опытом взаимного сотрудничества со «специалистами» данного рынка 🤷🏼♂️ ПС Сейчас работаю со своим знакомым, минимальный оклад, % от заказов..., и все бы хорошо, но в работе остаётся куча пробелов, я предлагаю стратегию а человек пытается ее реализовать, все происходит не так быстро как бы мне хотелось и к сожалению бессистемно...
Давайте, парни, «начнём работать» за бесплатно, а там посмотрим — уж извольте, таких гoвнoeдов, с самого начала диктующих условия, я готов потерять как клиентов и категорически не имею с ними никаких дел. Дальше будет только хуже, потом он скажет: а я заплачу в 2 раза меньше, просто я посмотрел и считаю, что это столько не стоит. Я не маркетолог.
Вот именно от таких «говноедов» ааа точнее как я называю КЛЕЩЕЙ мы еженедельно получаем предложения о сотрудничестве ! Еженедельно «клещи» отнимают у меня бесценное время и стараются урвать хоть что-то обещая золотые горы, лиды по 10₽ и оральный секс... Естественно речь не о вас - наверняка вы опытный и ответственный специалист ! Нооо давайте будем честны и откровенны, как много производств которые с вами работали - выбрали вашу команду, и как много смм специалистов которые хотели бы работать с платёжеспособными и перспективными производствами !?)
Денис, не смог удержаться.
Я был по ТУ сторону баррикады (производил рекламу), сейчас по ЭТУ (свое производство).
И Вы не совсем правы в этой дискуссии, поверьте.
Аргументов сотни рассыпаны в специальной литературе, приведу здесь основные:
РА (СММ) может сделать мало или ничего, и взять с вас много или очень много (об этих не будем говорить, полагаю, ваш здравый смысл вам поможет в фильтрации).
Интересна и важна для обсуждения другая ситуация.
РА (СММ) может сделать много или очень много,
не брать предоплату, просто выписать счет на мало/много.
И далее:
- к вам хлынули клиенты (заявки на сайте, или (не Дай БОГ) звонки (то есть, работа по выставленному счету дала планируемый Сторонами результат);
- заявки с сайта - сколько человек обрабатывают и насколько они квалифицированы?
- телефонные звонки - по скольким телефонным линиям сколько человек обрабатывают и насколько они квалифицированы?
- бухгалтерия - как быстро и точно счета выставляет?
- производство - как чётко и качественно продукт выдает на склад?
- склад упаковывает и отправляет насколько чётко и качественно?
- консультанты и сервис, служба претензий и возвратов - насколько чётко и качественно свое дело делают?
Согласитесь, все пункты, кроме первого, не входят в ваш договор с СММ/РА, поскольку не являются их зоной ответственности.
А любой их этих пунктов может ровно на 100% завалить продажи (ну ладно, не на 100%, а на 95))))
Так что дать прогноз, не входя в состав ТОП-менеджеров/учредителей вашей фирмы никто снаружи не сможет.
А надеяться. что вы оплатите счет на 100% - это авантюризм.
Борис, добрый вечер ! Спасибо что потратили время и отреагировали на нашу дискуссию ! Я все прекрасно понимаю, вы все правильно говорите, но в конкретно данном случае я говорю только о лидах, подразумеваю гипотетических подписчиков в Инстаграмм, просмотры в Ютюб и прочую активность 🤔 Предоставляю смм специалистку всю аналитику и бюджеты для того что бы собрать необходимую стату ! Всячески призываю к конструктивному диалогу. Я готов платить - но платить за результат, под словом «результат» подразумевается отдельное действие, в данном случае входящий звонок, контакт полученный через лид форму и тд..., не кто не говорит что смм специалист должен получать свою оплату после того как я подпишу договор поставки, открашу деталь с отсрочкой платежа и получу деньги ! Скажу понятней, у меня несколько проектов и по всем из них мне приходится привлекать смм специалистов, за девять лет самостоятельной работы ситуация следующая: хороших специалистов 1 из 25, как правило все хорошие переезжают, открывают свой бизнес, уходят на более крупные проекты, растут и отваливаются... Приходится искать новых «специалистов» и каждый обещает золотые горы и немо в алмазах..., по факту мы получаем пшик и криво настроенный Директ или ФБ в лучшем случае, я говорю о том что гораздо приятнее начинать работу на условиях сдельной оплаты - сделал, получил, а уже дальше поняв потенциал специалиста переходить на окладную, проектную, или % от закрытых клиентов !
Я же специально указал, что не маркетолог. У вас ярко выражено поведение, которое для меня означает однозначный отказ от сотрудничества. Не стоит считать, что вы лучше разбираетесь в работе, чем человек, который ее выполняет.
Не возможно спрогнозировать результат, не изучив бизнес вдоль и поперек и не поняв принципы работы его управляющих (исключение, если агенство уже работало с конкурентом). Поэтому у нормального маркетингового агенства первый этап - это аналитика, маркетинговые исследования и пр. (оплачиваемая работа). И только после нее можно составить проект развития бизнеса, программу продвижения, разработать стратегию и т.д.
А каким должен быть клиент, покупатель услуги? Готовым отрабатывать каждый этап совместно. Например договорились запустить контекстную рекламу, значит договорились о том, что рекламируемый товар есть в наличии, условия оферты соответствуют объявлению, по горячим лидам перезванивают менеджеры, и это работа уже заказчика.
Нужно бежать не от тех агентств, которые просят предоплату, а от тех которые кричат на каждом "углу", что приведут 100 клиентов за 10 000 руб. через Инстаграм.
А нормальные агенства всегда будут избегать заказчиков, которые говорят, я Вам плачу 50 000 руб., увеличьте мне продажи в два раза. Больше меня ничего не интересует. Я поехал на Мальдивы.
Денис, дело в том, что с вашим подходом лучше ограничиваться контекстной рекламой. Там ведь специалист с плюс-минус прогнозируемым результатом приведет посетителей. А про маркетинг и с чем его едят Фад и в прошлой статье рассказывал, и упоминался в статье Вадима Бокова (про маркетинг на 27 млн или что то типа того). Последнюю я даже более рекомендую.
это точно, но если хотя бы знать верхи айсбергов и уметь контролить, то сделать правильный выбор специалистов должно быть проще
Согласен. Тут есть две большие проблемы:
1. Не факт, что тот, более опытный профессионал сделает так, как ты его попросил, а не так как ему привиделось, что не факт, что правильно.
2. Поди этого профессионала найди и найди бабки на оплату его услуг.
Самый главный вопрос - как им удалось снизить себестоимость на 2 млн (при условии, что функционал тот же)? Их конкуренты такую адскую маржу закладывали? Или всё-таки что-то не договорено в посте?
Да легко!
Ах да, я Евгений Костин, тот чувак из статьи....
Когда начинаешь считать каждую копеечку, не думаешь про порше кайены и секретарш, экономишь на том, на чем можно сэкономить, например на офисе, заменив его на CRM систему, систематизируешь систематизируешь и 100500 дел делаешь сам, разбираешься во всем сам, то себестоимость неуклонно снижается.
К примеру, за создание кампании в ЯД, специалисты у меня запросили 68 000 рублей. В то время, как курсы по Директ Маркетингу, стоили 30 000 руб. Но я реально научился всем директу по ютубу. Только один раз отдавал кампании на аудит профессионалам.
Ну и у нас свои производственные мощности, за аренду которых мы не платим)))
Юридический фонарь
Скажите по директо курсам вы прошли курсы за 30 и бесплатный ютуб ? Или только ютуб, а на сколько часов материала насмотрели? И ещё вдруг на курсах секретный грааль выдают ?
Ну я ранее был знаком с тем как работает Директ, как заказчик, по прошлому бизнесу.
1. Начал искать курсы и как водится, зашёл на пару бесплатных семинаров с объяснением начальных принципов директа.
2. Далее начал создавать кампании на поиске и по каждому не понятному мне вопросу, искать ответы в интернете.
3. Далее все поправлял и поправлял.
4. Далее отдал кампании на аудит профессиональному директологу.
Попутно научился пользоваться Директ Коммандером, Кей Коллектором, парсингом различных баз данных и е-ламой.
Я думаю, что профессионал, наученный на курсах, сделает работу по созданию и ведению РК более качественно и наверное, более структурировано и быстро. Но, в целом, никакой магии там нет.
Евгений, то есть, Вы не включили в себестоимость амортизацию оборудования, аренду помещений и стоимость своего труда?
Это что-то новое в экономике.
Хотя, "красные директора" в 90-х, вполне успешно по этой схеме отдавали на растерзание не свои заводы своим сыновьям...
Вам рассказать, к чему это привело?
Конечно, если у вас такой метод: захватить рынок с помощью демпинга (скрытых инвестиций своего труда и амортизации) - вполне может получиться.
Главное, понимать, что вы делаете и к чему это может привести.
Особенно, если недоплачиваете за работу обоим учредителям, а фактически работает (например) один из них.
Борис, добрый день!
- Амортизация оборудования не включена, ибо это по сути, несколько компьютеров, сварочный аппарат, несколько приспособлений, нами же сделанных. Ну и все.
- Аренда помещений не включена, но будет включена, по мере выхода проекта на самоокупаемость. Мы можем себе это позволить.
- Стоимость нашего труда не учтена, ибо мы не наемные сотрудники, а предприниматели, принимающие на себя коммерческие риски и пользующиеся прибылью компании.
Наша цель:
- Наладить конвейерную сборку термобочек. Наши сегодняшние возможности позволяют производить до 12 штук в год без каких либо изменений в процессе производства.
- Наладить дистрибуцию термобочек. ЦА определена, клиенты заинтересованы.
- Наладить продажу франшиз. Нам интересно сделать термодерево не элитным продуктом, доступным меньшинству, а мейнстримом, то есть материалом, чуть дороже обычного дерева, но с кучей преимуществ. А поэтому мы должны и будем помогать своим франчайзи продавать услуги термомодификации под брендом Термобочка. А значит, наши франчайзи максимально быстро выйдут на самоокупаемость и придут к нам за еще парочкой термобочек))
по сути, несколько компьютеров, сварочный аппарат, несколько приспособлений, нами же сделанных. Ну и все.
А интеллектуальная собственность?
предприниматели, принимающие на себя коммерческие риски
Верю без разговоров.
пользующиеся прибылью компании.
В наличии прибыли сомневаюсь.
интересно сделать термодерево не элитным продуктом, доступным меньшинству, а мейнстримом, то есть материалом, чуть дороже обычного дерева, но с кучей преимуществ.
Верю без разговоров.
франчайзи максимально быстро выйдут на самоокупаемость
Без комментариев.
придут к нам за еще парочкой термобочек
... и тем самым, увеличат малорентабельный оборот? ...
Держитесь там!
И считайте ВСЕ расходы и всю рентабельность закладывайте в цену.
Выскажу своё мнение: статья написана хорошо, читается приятно, НО: никаких цифр, никаких метрик, просто: все заебись, ребята заебись, мой статьи и агентство заебись, дела пошли в гору. Если статья написана на Бали, попивая коктейльчик - отлично. Но как маркетолг - считаю провал, цифры цифры цифры, маркетинг это цифры, а у вас сплошные розовые сопли
Добрый день!
Меня зовут Евгений Костин, я один из персонажей этой статьи.
Скажите, какие именно цифры вам нужны, а они у меня есть, я их предоставлю, если не сочту их коммерческой тайной.
Классный опыт! Приятно читать, что кто-то в России пытается построить производство и бизнес не на перепродаже или инфо-бизнес.
Почитайте в моем профиле пять статей про уникальное производство (пятый год).
Рыло было в цензурированной версии. Просто режиссёрскую версию с проката сняли сразу - тема ёршиков на тот момент уже была в разработке
Я как-то писала в комментах, что ютуб-предложка порой выдает мне очень странные вещи, вроде разведения костра в тайге. Так вот, этих товарищей она мне тоже выдала)) Ролик про термобочку. Ничего не поняла, но было очень интересно)
Привет!
Спасибо за просмотр, подписывайтесь на наш канал, буду стараться раскладывать все еще более по полочкам, что бы было еще понятнее))
PS - видео будут. И скоро)
«1. В безвоздушное пространство помещаем пиломатериалы и нагреваем до температуры в 200 градусов. Которая нагоняется обычным водяным паром.» - там вакуум, насколько сильное разряжение? Водяной пар в вакууме, можете пояснить?
Ну слушайте)
В дереве камерной сушки (это то, что продают на рынках), содержится в среднем 15% влаги. Это значит, что на тонну дерева приходится 150 литров воды. Камера для термомодификации вмещает в себя 4.5м3 дерева, ну предположим, 2.5 тонны деревяшек. А значит, воды в дереве, которое вы загружаете в камеру, примерно 300 литров.
Далее, мы герметично закрываем термобочку и начинаем ее нагревать. Принцип ровно такой же как в советской скороварке.
В процессе нагрева, вода превращается в пар, пар вытесняет кислород из термобочки. Через специальный клапан, воздух и излишки пара выходят наружу и в термобочке как раз образуется безвоздушная среда, в которой, под небольшим давлением, происходит процесс термомодификации.
Фадееы и Фадеев - это 2 стороны одной личности - как доктор Джекилл и мистер Хайд.
Насчет "вырастить и замотивировать" - тут вы, Михаил, безусловно, самоуверены)
Если у вас получилось найти и "вырастить", то и у других наверняка получится.
Безотносительно работы этих двух джентельменов, выглядят они довольно забавно) Эдакий дровосек-сибиряк и московский хипстер) Впрочем, может так и задумывалось.
"история с «засветкой» лиц основателей-создателей работает на «ура»." - поэтому вы так взялись за пиар Бокова?
Это всё конечно хорошо, но помимо того, что "хочешь сделать хорошо - сделай сам" этот пост говорит о том, что у Евгения очень много свободного времени. Не все могут себе это позволить.
У Евгения нет свободного времени.
Евгений живет в деревне, в деревянном доме, о котором нужно заботиться, например чистить снег.
Так же у Евгения стоит задача заработать на хлебушек, пока Термобочка.рф не запустился.
Так же стоит задача позаботиться о собственном здоровье, поскольку сидение за компьютером по 12 часов в день, не очень этому самому здоровью способствуют.
Так что, приходится как то крутится!) Но, я не трачу время на логистику себя. Работаю дома.
Суть как раз в том, что либо ты тратишь своё время и не факт, что у тебя получится, либо идешь к специалистам.
А давайте, Михаил, я напомню вам, как мы с вами познакомились.
Дело было в телеграм канале Фадеева, на который я подписан.
После прочтения очередной статьи, я написал ему в комментах, что что то нету новой инфы а есть много самолюбования.
На что Михаил мне сообщил, что я школота и поинтересовался, чего конкретно мне, от конкретно его, Михаила нужно.
Ну я ему и сказал, что пользую его канал исключительно как руководство к действию и пока получается.
Воот.
И да, действительно, не было оплачено ни рубля.
Но я точно знаю, что когда проект Термобочка.рф запустится, обязательно пойду к Фадееву.
Жаль, что ютуб канал они решили не делать. Я бы подписался и смотрел с удовольствием, особенно такие вот ролики, как описаны в статье.
Решили делать! И будем делать!
Просто не хотим снимать процесс собирания термобочки, потому что канал про бизнес и про сушку дерева.
Подписывайтесь, все будет!
Термодерево? Господи, я даже слова такого не слышала) Впрочем, пост прочитала с удовольствием. Спасибо.
Я правильно понимаю, что такие вот экспертные обзоры, вроде "Топ 3 пылесоса года: Samsung, LG и SUPERPYLESOS" - это яркий пример "псевдо-seo"?
Ну че, кто там жаловался, что на vc только про бургерные горазды рассказывать, а разрабатывать и производить в стране ничо не умеют?
Почитайте в моем профиле пять статей про уникальное производство (пятый год).
кто там жаловался, что ... разрабатывать и производить в стране ничо не умеют
Почитайте в моем профиле пять статей про уникальное производство (пятый год).
Зачем?
Чтобы узнать про уникальное производство.
Агентства всегда жалуются, что денег нет, спасибо, Миша, теперь понятно, что это просто скидку хотят)))
Михаил, статья охуенная. В мою голову Фадеев уже слишком далеко задвинут.
Расскажите лучше что там с братьями кофегонами
Комментарии