Искусственный интеллект в ритейле 2021 года: 6 реальных сценариев использования
С появлением искусственного интеллекта сфера торговли начала новый этап своего развития, улучшилось качество обработки данных, что позволило организациям иметь правильное представление о своем бизнесе.
Возможности искусственного интеллекта в ритейле
Магазины без кассиров
Внедрение искусственного интеллекта в ритейл поможет организациям сократить свои финансовые расходы за счет сокращения штата сотрудников.
Amazon - один из первых представителей ритейла, кто внедрил эту технологию, открыв магазины без касс.
Чат-боты в службе поддержки клиентов
С помощью чат-ботов на основе ИИ организации могут предоставить максимально качественное обслуживание клиентов, например, отправлять уведомлений о недавно выпущенных продуктах, схемах продаж, скидках.
Кроме того, специальные таргетированные чат-боты могут предлагать те продукты, которые могут заинтересовать потребителей. Например, в интернет-магазине вы купили рубашку, и теперь чат-бот рекомендует вам купить подходящие к ней джинсы.
Прогнозирование цен
Искусственный интеллект помогает организациям прогнозировать цены на продукты, предложение которых меньше, а спрос больше. Это существенно увеличивает продажи, а также позволяет покупателю понимать, что цена на продукт X сейчас максимально низкая, и в скором времени вырастет до определенной суммы, поэтому стоит купить продукт сейчас, пока это выгодно.
Логистика
Проблема логистики и управления доставками всегда стояла между производителями, магазинами и клиентами. С помощью ИИ можно легко организовать цепочку доставок и обеспечить магазины нужными поставками от производителя.
Машинное обучение и категоризация продуктов
Системы, основанные на машинном обучении, маркируют товары и сортируют их по различным категориям для клиентов, которые ищут определенный продукт. Это существенно сокращает время как для клиентов, так и для продавцов.
Отслеживание реакций клиентов
Компания Neurotrack использует ИИ для исследования реальных эмоций клиентов во время процесса покупки. С помощью высокоточных камер, установленных на устройствах, исследователи могут видеть на что покупатель обращает наибольшее внимание когда взаимодействует с интернет-магазином, что выпадает из его поля зрения, сложно ли ему найти нужный товар. Это, в свою очередь, помогает улучшить потребительский опыт, оптимизировать функционал и визуал сайта и наладить более крепкие отношения с клиентами.