{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Самоконтроль

Привет, любители наказывать и бесконечно выяснять почему косячат сотрудники.

Чтобы ваши сейлзы работали долго и хорошо, без постоянного вашего вмешательства в их работу, надо обратиться к — самоконтролю.

Самоконтроль — обойдется вам дешевле, чем внешний контроль ( например, программы для учета рабочего времени ), поэтому его надо использовать по максимуму. Несколько способов, чтобы контроль был максимально делегирован сейлзам и воспринимался ими как можно позитивнее:

• Вместо того, чтобы контролировать ввели ли сотрудники информацию о сделке в систему CRM, сделайте это для них необходимостью - оплату рассчитывайте только на основании данных CRM;

• Не контролируйте, ввели ли они полностью контактную информацию по клиентам, просто автоматически передавайте этих клиентов (по которым не введена информация) как новых другим сейлзам.

• Не контролируйте, запланирован ли следующий звонок/встреча. Просто автоматически передавайте всех клиентов, по которым в течение, месяца не запланирован следующий шаг, другим сейлзам.

• Самостоятельная постановка целей, знание своих показателей — это признаки самостоятельности и автономности в работе. Понимая, какие промежуточные результаты необходимы, мотивирует сейлза к самостоятельному контролю промежуточных показателей и снимает необходимость дополнительного вашего контроля. При этом понятно, что финальные показатели контролируются вами.

• Тайный клиент. Банально. Бесплатно. Но, почему-то, не у всех. ТК демонстрирует вам реальную картину, которая обычно отличается от светлых представлений руководителей о ситуации в их компании и процессе работы с клиентом.. Но более важно то, что сейлз не знает, кто из пришедших клиент, а кто контролер, - поэтому и старается выполнять стандарты в работе со всеми. А это- стимулирование самоконтроля.

• Визуализация своих достижений. Люди любят видеть свои достижения, а ощущение достижения мотивирует к дальнейшим достижениям. Возникает азарт, соревнование с самим собой. Пусть сотрудники ставят галочки, звездочки. Визуализировать можно, что угодно. Начиная от таблицы «сколько осталось до достижения цели, заканчивая воронкой продаж в виде лестницы» Образы запоминаются и дольше «работают в головах сотрудников.

• Устраивайте соревнования по любым важным по показателям. С призами или без призов. Ежемесячно и просто в отдельно взятый день. Но по сравнимым показателям., по которым у всех в команде есть шанс победить. У сейлзов должен возникнуть азарт, желание победить. Обязательно награждайте победителей. Это могут быть условные награды ( переходящее кресло победителя, бутылка шампанского, коробка конфет ). Амбициозные сотрудники любят соревноваться . Такие сейлзы с удовольствием будут считать и сравнивать свои результаты и результаты своих коллег. Нужно только помнить, что соревнование работает недолго, нужно постоянно придумывать что-то новое.

Чем меньше контроля требуется со стороны team lead или CEO, тем более управляемой и совершенной является система.

0
2 комментария
Giant Schlong

Хорошо изложено, понравилось. Кратко, всё по делу, и, как экс-сейлзу видно, что инфа практическая, а не книжно-теоретическая

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Polunina
Автор

Спасибо, считаю что лайфхаки из личного опыта более интересны)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда