Apple во Франции обвинили в использовании данных пользователей для рекламы без их ведома — другим компания это запрещает Статьи редакции
Если регулятор согласится с обвинителем, у Apple могут возникнуть проблемы с обновлением политики «прозрачности» в стране, пишет Bloomberg.
Представляющая интересы стартапов и венчурных инвесторов France Digitale заявила, что приложения Apple могут запускать таргетированную рекламу без разрешения пользователей, хотя компания требует у сторонних разработчиков согласовывать сбор данных и таргетинг, пишет Bloomberg со ссылкой на жалобу.
В частности жалоба касается App Store, Apple News и приложения Stocks — в них реклама на основе информации о пользователе включена по умолчанию, утверждают в France Digitale. В жалобе говорится, что пользователи «недостаточно информированы об использовании и обработке их данных».
Французская компания подала жалобу на фоне изменений правил Apple, которые обязывают площадки ограничивать объем собранных данных о пользователях, отмечает Bloomberg. В Apple назвали обвинения «заведомо ложными».
«Это неудачная попытка со стороны тех, кто отслеживает пользователей, чтобы отвлечь регуляторов и политиков от собственных действий и ввести их в заблуждение», — говорится в заявлении Apple. Компания утверждает, что её требования распространяются на всех разработчиков, в том числе и Apple.
Apple также добавила, что её собственные рекламные инструменты позволяют не отслеживать отдельных пользователей в приложениях: они группируют пользователей по схожим характеристикам, например, загруженные приложения, возраст, страна или город проживания и пол, и передают рекламодателю информацию о группе, а не об отдельном человеке.
Французский регулятор должен принять решение «в ближайшее время», пишет Bloomberg. Если он встанет на сторону обвинителей, у Apple могут возникнуть проблемы с обновлением своей политики в стране, отмечает издание.
Жалобы на Apple подали и в Великобритании: 4 марта антимонопольное ведомство страны заявило, что начало расследование в отношении компании в отношении компании из-за жалоб на «антиконкурентные и несправедливые» условия для разработчиков приложений.
Очень похоже на лобби Фейсбука )
Ополчение против эпла по всему миру. Видимо не дали на лапу кому-то в штатах.
Это в рамках европейского помешательства под названием GDPR, свой IT они не смогли потянуть, теперь пытаются повредить чужой через выстрел себе в ногу.
По большей части прекрасная инициатива, каждый раз когда на сайте всплывает плашка с "а вот тут включите нам?" и ты видишь список из дохулиарда бесполезных метрик, то понимаешь, что IT (особенно веб-маркетинг) улез куда-то совсем не туда
Реклама главная движущая сила рыночной экономики, те кто против ее развития, автоматически выступают за упадок и совок.
Мир так или иначе движется к открытости, смысл писать против ветра?
Так GDPR как раз про открытость - собираете на своём сайте информацию о пользователе - сообщите какую, позвольте ему отказаться, если они не хотят, храните данные секьюрно, а не в плейнтексте в корневой директории да удаляйте, если пользователи просят. Моей жене или детям не нужна реклама условного гаджета , которого я ищу им в подарок , просто потому что наш цифровой слепок-профиль похож , дайте мне отказаться и временно заблокировать :) и если я один раз поискал что такое деревянная лошадь это не значит что я хочу ее купить и не надо мне это показывать
3) Минимизация данных. Нельзя собирать личные данные в большем объёме, чем это необходимо для целей обработки.
5) Ограничение хранения. Личные данные должны храниться в форме, которая позволяет идентифицировать субъекты данных на срок не более, чем это необходимо для целей обработки.
https://habr.com/ru/company/digitalrightscenter/blog/344064/
GDPR это акт IT бессилия, просрали свою отрасль, давайте попытаемся хоть палку в колесо чужой вставить.
Ну справедливости ради - перс данные для таргетирования не нужны.
Вы верите в обезличенные данные?
На уровне продуктовой аналитики всегда хватало обезличенных. Другой вопрос, что руки иногда чесались xD
Как же мне 😑 пофигу
Ну а мне не верили. Правильно, FB, twitter и подобное тоже надо давить.
Смотрю на Apple - вижу Россию.
Неужели к пользователям Apple приезжает майор с повесткой в тюрьму?
Скачивайте адгуард из эпстора и смотрите через сафари. Процентов 80-90 всей реламы в интернете уберется. Либо браузер Браве, у него свой мощный блокировщик. Других вариантов для айфона нет
Ну как же нет. Можно поставить pi-hole.net и пускать весь трафик через него. Тогда реклама и трекеры не только на айфоне, но и на всех гаджетах дома перестанут работать (если направите DNS-трафик с роутера на pi-hole)
Дома - да, но вне дома - нет.
1. Можно прокинуть DNS из дома наружу, нужен лишь белый IP
2. Отлично режет трекеры (но, правда, не рекламу) nextdns.io — очень крутая штука
Зачем так извращаться? Тем более сторонний сервис. Grease monkey или Taper monkey в помощь.
У нас в вк любят тоже манипулировать данными. Особенно удивляет такое "Ищем мужчин от 30 до 40, проживающих в Москве и желающих изменить свою жизнь и тд ".Они называют это таргетом, но тут не только манипуляция, но и притеснение по возрасту и гендеру.
Комментарий недоступен
Если честно , уже достали со своей рекламой.
Интересно, смогут ли прижучить такого гиганта? Мне лично тоже политика яблок не кажется безупречной. Посмотрим, у яблок же ещё суд с эпиками, если память не изменяет