Маркетинг
Дмитрий Исаев

Как писать статьи для производителей стройматериалов на примере текстов для завода 3Д-заборов

Прочитал и сделал заказ на сайте)

Рассказываю, как писать вменяемые тексты для сайтов производителей стройматериалов на примере подготовки контента для завода 3Д заборов. В статье объясняю, какие вопросы задавать заказчику в первую очередь, что писать в тексте на главную, о компании, на какие моменты обращать внимание при сборе материала или подготовке ТЗ для авторов. В конце перечислил основные ошибки при подготовке контента.

Большинство советов универсальные и если немного пофантазировать их легко применить практически в любой нише, особенно если пишете тексты о стройматериалах, сантехнике, мебели или, например, о пластиковых окнах.

Недостаток информации: кто виноват и что делать?

В городах 3Д заборы встречаются часто, а в интернете про них пишут мало. Поэтому, когда автор получает задачу сделать статью про панельные ограждения из проволоки, в большинстве случаев у него просто нет нормальной фактической базы для создания текста.

Конечно, многие авторы ленятся, не знают, как и часто боятся задавать дополнительные вопросы о продукции и обслуживании. Но и некоторые заказчики не хотят отвечать на дополнительные вопросы. Другие просят написать о том, что у них качественный товар и отличный сервис (О! Класс, так и сделаю!), третьи говорят: «Посмотрите в интернете — там куча информации о 3Д заборах».

В итоге автора так и тянет вместо фактов и пользы написать что-то подобное:

Загадка: найдите 5 преимуществ 3Д заборов. Отгадка: их нет.

Это действительно скрин сайта одного из ведущих производителей 3Д заборов. Но точно также можно написать про двери, газобетон или пластиковые окна.

Про Ильяхова, пользу и тексты в мире читателя уже и так все знают, повторяться не буду. Но такая подача наносит вред поисковому продвижению! Роботы посчитают текст не релевантным тематическим запросам и понизят его в выдаче. Разочарованные читатели не найдут нужную информацию, быстро покинут страницу и «уронят» поведенческие показатели.

Вместо скрина, показанного выше, более правильно написать что-то в таком духе:

3Д заборы предприятия Х изготавливают по таким-то российским и зарубежным стандартам. В производстве используем вот такие виды сырья (перечисление). Отбираем материалы по вот таким критериям (перечисление критериев для каждого материала). Это помогает производить 3D заборы со сроком службы от 50 лет и дает ограждению еще вот такие преимущества (перечисление).

Почему основные сложности возникают при подготовке четвертого, пятого и следующих текстов для сайта

На сайте заказчика, а также в интернете вполне реально собрать неплохой фактический материал на первые несколько текстов для сайта о 3Д заборах. Так в руках исполнителя оказываются некоторые стартовые характеристики и преимущества. Например, стандартный размер ячейки 200х50 мм, толщина прутка от 3 до 6 мм, примерная ширина панелей от 2500 до 3000 мм. А также преимущества: прозрачность конструкции, доступная цена, простота монтажа и транспортировки.

Для следующих тем этого материала уже недостаточно, а если продолжать делать рерайт рерайта, все статьи будут похожими друг на друга. Из ситуации есть несколько выходов:

1. Объяснить расклад заказчику и задать дополнительные вопросы. Например, по теме 3Д заборов для спортплощадок они могут быть такими:

- Чем отличаются ограждения для спортплощадок от других видов конструкций?

- Для каких видов спорта подходят такие 3Д заборы?

- Какие элементы конструкции и как доработаны, чтобы снизить вероятность получения травмы?

- Какая высота панелей рекомендована при установке забора по периметру футбольных, волейбольных и баскетбольных полей, площадок для других видов спорта?

- Какая сетка используется для спортивных заборов, чем она отличается от обычной сетки?

И все в таком духе. Когда «поймаете» мысль, можно «наколбасить» несколько десятков таких вопросов и если заказчик ответит на большую часть конкретно, по сути, на основании этого уже несложно написать полезный и читабельный материал.

2. Почитать блоги конкурентов и попытаться найти интересные, универсальные факты о 3Д заборах. Например, именно так я нашел информацию о том, как важно делать кожух при установке опор и какими последствиями грозит его отсутствие.

3. Посмотреть ролики о 3Д заборах на YouTube. Видео по этой теме тоже пока немного, но кое-какую информацию об особенностях конструкции и монтаже почерпнуть вполне реально.

4. Почитать отзывы о покупке 3Д заборов на форумах и тематических сайтах. Найдете массу полезной информации и много важных подробностей о продукции, установке, уходе и эксплуатации.

5. Посмотреть фотографии 3Д заборов в интернете, подметить интересные особенности использования на разных объектах, попытаться найти явные преимущества и отразить в тексте.

Например, посмотрите на главную фотографию этой статьи. Шикарный особняк огражден недорогим 3Д забором, но насколько выигрышно стала смотреться конструкция, усиленная фундаментом, когда с внутренней стороны высадили симметричные туи.

О чем спросить заказчика (что рассказать автору), чтобы собрать факты для толковых текстов

  • Основной материал. Из какой стали сделана сетка, опоры и крепежные элементы?
  • Почему выбрали именно эту сталь и как ее использования сказывается на характеристиках готовой продукции?
  • Защитное покрытие. Почему основные элементы 3Д заборов покрывают слоем цинка, какие преимущества это дает конечному потребителю
  • Почему недостаточно выбирать конструкции, которые защищены только методом цинкования.
  • Полимерное покрытие. Из каких материалов, почему выбрали именно эти варианты, какие преимущества дает такой вид покрытия конечному потребителю?
  • Крепежные элементы. Какой вид используете, расскажите о его преимуществах для конструкции и покупателя забора. Если используете несколько видов, расскажите про каждый из них.
  • Защитные аксессуары. Какие виды есть в наличии. Например, заглушки для столбов: из каких материалов сделаны, в каких видах конструкции предусмотрены, идут или не идут в базовой комплектации, какие преимущества использования такого аксессуара.
  • Ворота, калитки, замковая фурнитура: какие виды ворот и калиток есть, для каких случаев подходят разные модели, с какими производителями и почему работаете по замковой фурнитуре, для каких объектов и почему советуете более дорогие и доступные модели.
  • Оплата: какие виды есть, можно ли оплатить в кредит, рассрочку, кому и на каких условиях положены скидки.
  • Доставка: в какие регионы возможна, как быстро, какими компаниями, на каких условиях, сколько времени занимает, какие дополнительные услуги реально заказать перед транспортировкой. Например, дополнительная усиленная упаковка всех элементов конструкции.
  • Монтаж: как проходит, что входит и что не входит в стоимость услуги, какие вопросы берет на себя компания, что нужно со стороны клиента.

Это база, от которой можно отталкиваться, чтобы написать первые несколько текстов о 3Д заборах именно вашего клиента, а не про абстрактное ограждение из проволоки 4-6 мм.

Какая еще информация точно пригодится

У каждого производителя есть несколько видов продукции. Например, 3Д и 2Д заборы, усиленные антивандальные конструкции, безопасные ограждения для детских садов, школ и учреждений. В каталоге не всегда обозначено, какие виды заборов подходят для конкретных объектов.

Но мало выяснить только это, желательно узнать, чем, например, условная конструкция «Стандарт» отличается от условной конструкции «Стандарт+», какие виды креплений, заглушек, опор и поперечных ребер жесткости используются в каждом конкретном случае.

У всех производителей 3 Д заборов на сайтах есть вот такие таблички:

Этой информации хватит на один-два абзаца вменяемого текста

Например, глядя на такую табличку, можно написать о максимальной и минимальной высоте и ширине панели, размерах столба, толщине прутка, количестве крепежей, стоимости за секцию и погонный метр, защитном покрытии и цвете конкретной модели из палитры RAL.

С одной стороны это выглядит, как переписывание данных таблички, но с другой — это достоверная информация о 3Д заборе, которую кому-то из читателей комфортнее воспринимать через текст. В любом случае использовать такой прием лучше, чем вот такие лирические отступления в каждой статье:

Бывают разные виды заборов — неоспоримый, но бесполезный факт(

Что писать в тексте на главную

На основе опыта могу предложить универсальную и, на мой взгляд, оптимальную структуру:

1. Один или два абзаца о том, какие виды 3Д заборов предлагает компания, возможно, несколько ударных преимуществ продукции или сотрудничества.

2. Список с краткими описаниями видов продукции, чтобы потом поставить ссылки на другие разделы сайта.

3. Краткое перечисление преимуществ продукции и обслуживания.

4. Небольшой абзац о том, в каких вопросах мы готовы помочь и как связаться для консультации.

Что писать в тексте о компании

Конечно, можно написать историю становления, миссию, перспективы развития и похвалить дружную команду. Информация о команде больше интересует посетителей сайта, которые покупают какие-нибудь курсы.

Текст «О компании» производителя 3Д заборов получится более убедительным и продающим, если вкратце рассказать, с какими материалами, красками и фурнитурой вы работаете, почему и какие преимущества это дает конечному потребителю.

Несколько предложений можно посвятить монтажу, доставке и оплате, чтобы показать насколько выгодной и удобной будет покупка, транспортировка. А также дать понять покупателю, что ему не просто продают какие-то панели, а позаботятся, привезут и установят 3Д забор под ключ. Быстро, профессионально, в сжатые сроки, без дефектов и перекосов.

В общем, я бы переименовал текс о компании в текст обращение к читателю и рассказал на конкретных примерах, как классно сотрудничать с нашим заводом или дистрибьюторской фирмой и почему.

ТОП-7 ошибок в текстах про 3Д и 2Д заборы

1. Писать одну и ту же информацию в текстах на главной, о компании, в ключевых разделах сайта и в карточках товара разных моделей. По каждой теме реально рассказать что-то свое. Иногда для этого достаточно задать всего 5-10 вопросов заказчику или созвониться в мессенджерах на 10 минут.

2. Писать про абстрактные 3Д заборы, рерайтить тексты конкурентов. Многие конструкции незначительно, но все-таки отличаются друг от друга: толщиной проволоки, формой опор, видами лакокрасочных покрытий, крепежами, количеством V-образных изгибов и так далее. Если сразу писать о продукции заказчика, в тексте будет меньше правок, а посетители сайта получат нужную информацию и будут за это благодарны.

3. Преувеличивать преимущества и возможности конструкции. У некоторых исполнителей это получается непроизвольно, но поверьте, ни один заказчик не хочет вводить в заблуждение своих покупателей. Поэтому лучше меньше, но правду.

4. Не придавать значение сервису. У каждого производителя 100% есть свои преимущества по доставке, оплате и монтажу. У многих действуют интересные акционные предложения. Если иногда вставлять эту информацию текст, от этого выиграет и продавец, и покупатель.

5. Игнорировать технические характеристики. Часто они интересуют потенциального покупателя больше, чем преимущества наподобие прозрачности, которые и так очевидны. Поэтому если еще раз в тексте напомнить о возможной толщине прутка, ширине панели или количестве изгибов, контент от этого только выиграет.

6. Не писать про цены. Когда вместо стоимости погонного метра тебе предлагают push-up с просьбой оставить телефон — это раздражает. Посетителям сайта нравится, когда они видят стоимость погонного метра или секции по каждому виду ограждения. Кстати, объяснить, какая цена лучше для каких случаев также не будет лишним.

7. Не упоминать производителя. Особенно в текстах для коммерческих разделов. Посетитель должен не только проникнуться доверием к компании, но и запомнить ее название. Возможно позже, когда он созреет на покупку, ему достаточно будет просто загуглить знакомую фирму в интернете и человек сразу найдет ваш сайт.

На этом буду закругляться. Надеюсь, этой статьи хватит, чтобы исполнитель, которому поручат написать о 3Д заборах, подходил к задаче более ответственно, грамотно и выдавал контент хорошего качества.

Если мой текст поможет заказчикам быстрее находить общий язык с авторами, буду рад вдвойне.

Ну а если считаете, что чего-то (в супе) статье не хватает — пишите в комментах, обсудим. Если будут какие-то вопросы — постараюсь отвечать быстро и развернуто по мере возможности.

{ "author_name": "Дмитрий Исаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 6, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 219333, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Mar 2021 20:05:18 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

6 пункт - самое главное. Для тех, кто не пишет цены на сайте или в инстаграме приготовлен отдельный котёл в аду.

Ответить
3

Очень продуманная статья, которая пригодится при работе над разными сайтами производителей стройматериалов. Какие-то вещи я, конечно, использовал. Но все равно многое тут интересно. Действительно не просто наполнить сайт завода.

Ответить
1

"Почему основные сложности возникают при подготовке четвертого, пятого и следующих текстов для сайта".

И почему же? 🙄

Ответить
1

Максим, спасибо, верно подметили) Видимо, отвлекся, потерял мысль и начал уже со следующего пункта. Добавил и расширил материал, расписал все максимально подробно)

Ответить
1

Спасибо, отличный материал. Как правильно подметили - можно применить к разным тематикам. Сохранил.

Ответить
1

Илья, рад, что вам понравилось) С такой целью и писал — искренне хотел поделиться наработками. Спасибо за комментарий)

Ответить
1

Текст, безусловно, полезный и нужный, однако с моей точки зрения в нём есть системная ошибка. А именно - вы не опираетесь на поисковую семантику.
Нельзя сказать, как писать текст на главную, не зная, под какие именно запросы затачивается эта страница - то ли это презентация продавца в целом, то ли уже самый частотный товарный запрос.
То же самое касается текстов для раздела статей. Выбирать темы наугад - это потенциальная проблема с недостаточно качественными и маловостребованными страницами. Сиречь путь под фильтры, особенно для нового сайта.
Даже в новых тематиках весь контент должен изначально структурироваться и опираться на поисковую статистику и семантику, иначе вся работа - впустую.

Ответить
1

Виктор, полностью с вами согласен. Но я целенаправленно не освещал вопросы SEO, а решил сконцентрироваться именно на том, как писать полезный, интересный и читабельный материал при минимуме исходных данных по малознакомой для многих теме. У меня есть понимание, как оптимизировать тексты, но это тема для отдельной статьи. Все что описано в этой статье, делалось под корректно собранную семантику, но если бы я описывал еще и это, лонгрид получился бы в два-три раза больше. Одно могу сказать, что работал по этому проекту на основе ключей, собранных очень толковым специалистом, а все темы выбирались с учетом наиболее релевантных коммерческих и информационных запросов. 

Ответить
1

Игорь, разверните мысль шире. Если по вашему мнению в статье не хватает чего-то конкретного, давайте обсудим)

Ответить
1

Вроде бы ничего нового, основы и азы, но написано с душой и обеспокоенностью за тексты для заказчика. У меня похожая клиентская тематика про фальцевые кровли. Все взял себе для работы. Спасибо за материал.

Ответить
0

И вам спасибо за комментарий)

Ответить
0

В основном "писатели" знают как делать не надо - но к сожалению это не помогает им писать правильные тексты.

Ответить

Комментарии

null