Нейромаркетинг в тестировании рекламы
Креатив в рекламе является одной из важных составляющих того, как завоевать внимание зрителей. Разнообразие методов современной рекламы вывело ее на совершенно новый уровень, повысило конверсию и позитивно сказалось на ее восприятии. Но, согласитесь, не каждый “креатив” нравится покупателям, более того, не все могут его понять. Решением этих и других проблем связанных с пониманием того, что нравится покупателям, занимается компания Neurotrack, которая является лидером среди украинского рынка нейромаркетинговых исследований.
В основе любого действия человека лежат эмоции, и именно они и определяют наш выбор. Такой вид маркетинга носит название эмоциональный маркетинг. В большинстве случаев, любая рекламная кампания строится на шести базовых эмоциях, которые способны побудить клиента к действию - жадность, страх, альтруизм, зависть, гордость и счастье.
Если рекламный креатив и главный месседж созданы с учетом этих эмоций, или как база взята одна эмоция и вокруг нее крутиться все действия, то покупатель или зритель, быстрее делает позитивный вывод и не сомневается в нем.
Что такое A/B тестирование
А/B тестирование играет важную роль в тестировании качества продукта. С помощью него можно найти один отличающийся момент, который в дальнейшем позитивно повлияет на показатели эффективности. А/B тесты проводятся с помощью нейротехнологий, таких как:
- ЭЭГ - фиксирует процессы, которые происходят в мозге при контакте с определенной информацией. Это помогает ученым транслировать эти результаты и делать выводы про их позитивный или негативный характер.
- Eye Tracker - доступная технология, которая определяет на что человек обращает зрительное внимание наиболее часто, а какие зоны остаются незамеченными.
- Полиграф или детектор лжи, который показывает изменения в показателях человеческого тела (пульс, частота дыхания, импульсы кожи) на различный контент.
Возвращаясь к технологии айтрекинга, важно вспомнить про еще один интересный прием, который представляет собой формат визуализации данных. Это теплокарты, которые были разработаны Кормаком Кини в середине 90-х годов. Основная цель теплокарт -- следить за движением мыши в момент просмотра рекламы, и транслировать полученных результатов в удобном формате.
Главные принципы маркетингового анализа рекламы:
- Проводится тестирование уже известных креативов с применением нейротехнологий.
- Толкование результатов специалистами, которые дают понять, какие элементы действительно приносят результат и влияют на аудиторию.
- Повторное тестирование для подтверждение гипотезы.
- Реализация полученных данных с прогнозируемым позитивным результатом и высокой эффективностью.
Эти и другие технологии успешно используются нейромаркетологами компании Neurotrack, с помощью которых, можно создавать новые маркетинговые принципы, формулировать нужные рекламные цели, в соответствии с желаниями разных целевых аудиторий, тем самым, создавая максимально релевантную связку «Рекламное объявление → Посадочная страница» и делать покупки более приятными для клиентов, а продажи более эффективными для продавцов.
Нейромаркетинговые исследования рекламы имеют в основе научный подход, без капли субъективизма и угадывания желаний клиентов. Это делает нейромаркетинг уникальным инструментом, потенциал которого еще не до конца раскрыт и не популяризирован, НО который помогать делать индивидуальную и максимально качественную рекламу.