Сарафанный маркетинг 2.0: почему он важен и как его используют бренды? На примере кейсов ivi и AliExpress
Сарафанный маркетинг считается стихийным явлением, обладающим сильным влиянием на бренд. Главный источник современного сарафанного маркетинга – социальные сети: 30% пользователей узнают о новых брендах через рекомендации в постах или сторис (источник: GlobalWebIndex).
Время, которое в среднем пользователь ежедневно проводит в социальных сетях, растет. В 2020 году пользователь провел в сети не менее 2,5 часов, листая ленту Instagram и TikTok или проверяя обновления в Facebook.
За это время, помимо основного контента площадок, он взаимодействовал с таргетированной рекламой, рекламой у звезд и блогеров, а также читал советы и впечатления друзей об услугах или продуктах. Однако наибольший процент доверия среди аудитории, согласно отчету Data Sight и Aliexpress, все равно получают рекомендации от друзей и знакомых (8 из 10), а также рекомендации обычных пользователей в социальных сетях (7 из 10), поскольку аудитория склонна больше верить настоящим людям, нежели рекламе самих брендов или рекламе у звезд.
Поэтому все больше брендов перераспределяют бюджеты в пользу нано-инфлюенсеров с высоким уровнем вовлеченности аудитории, а также отдают предпочтение формату peer2peer (от пользователя к пользователю), который по своей сути является управляемой формой сарафанного маркетинга.
Как ivi использует сарафанный маркетинг?
В период пандемии уровень смотрения на всех стриминговых сервисах заметно вырос. У ivi.ru, лидера российской индустрии, в первые месяцы карантина показатель роста составил 60%.
Тогда абсолютно все сервисы росли органически, однако при изобилии выбора, пользователи прислушивались к советам своих знакомых или выбирали то, что встречали в рекомендациях от других пользователей чаще всего. Поэтому, принимая во внимание поведение аудитории и ее повышенное доверие к рекомендациям друзей и небольших блогеров, платформа ivi.ru в продвижении сделала упор именно на crowd-promotion через платформу Манифест (mnfst).
Основная задача продвижения заключалась в повышении осведомленности пользователей о сервисе, а также об эксклюзивных премьерах на платформе. Под каждую кампанию, в зависимости от ТЗ, разрабатывался креатив, в котором было важно отразить возможности платформы (показать многогранность жанров и широкий формат коллекции фильмов и сериалов) и создать легко узнаваемый дизайн, способствующий росту запоминаемость как самого сервиса, так и рекламируемого проекта.
В рамках сотрудничества команда Манифеста подготовила несколько ярких и необычных креативов, которые вовлекали аудиторию в процесс. Например, для передачи широкой фильмографии платформы мы создали AR-маску с рандомайзером, который предлагал пользователям фильм на вечер.
А для анонсов фильмов, сериалов или телешоу был выбран формат video-overlay, который погружал пользователей в атмосферу проектов.
Результаты
Было проведено более 10 рекламных кампаний.
- Общее количество показов превысило 9 500 000 просмотров.
Общее количество участников составило больше 12 000 человек.
- Средний показатель уникального охвата кампании – 75,5%
Как сарафанный маркетинг способствует увеличению дохода AliExpress?
До 2023 года AliExpress Россия планирует увеличить выручку на 66% . Способами достижения поставленной цели являются удержание текущих покупателей и увеличение их среднего чека, а также привлечение новых клиентов.
Для достижения последнего AliExpress Россия запустил crowd-promotion через платформу Манифест (mnfst). В течение нескольких месяцев нано-инфлюенсерам предлагалось примерить различные креативы в фирменной стилистике бренда, которые, помимо информации о бренде, содержали в себе промокод на скидку для новых покупателей.
Согласно исследованию GlobalWebIndex, не менее 30% пользователей в социальных сетях просматривают контент инфлюенсеров ради промокодов.
В итоге, благодаря планомерному сотрудничеству через платформу mnfst AliExpress смог привлечь более 1000 новых покупателей.
не знаю как вы перфомансите, но сайт ваш гавно, кнопка переключения на русский язык не работает, закрепленная шапка сайта отнимает 30% экрана из-за чего листая сайт с ноутбука как будто в абразуру смотришь
Все перепроверили: кнопка переключения языков работает исправно как с пк, так и со смартфонов))