Как активировать “data-driven” маркетинговую стратегию на вашем сайте?
На сегодняшний день пользователи ожидают персонализированный опыт, который бы отвечал их потребностям. Бренды в свою очередь имеют доступ к большому объему информации о клиентах, благодаря чему могут узнавать и анализировать поведение своих посетителей. Внедрение маркетинговой стратегии с подходом “data-driven” (основанном на данных) становится обязательным шагом для того, чтобы адаптировать предоставляемый опыт в соответствии с потребностями пользователей.
Эти новые знания о клиентах - золотая жила для брендов, которые смогут адаптироваться так, чтобы сегментировать аудиторию, оптимизировать актуальность кампаний и, таким образом, увеличить показатели конверсии, при этом сокращая издержки маркетинговых активностей.
Но как адаптировать культуру данных для того, чтобы улучшить digital-стратегию и увеличить доходы?
Что такое подход “data-driven” в маркетинге?
Вообще, маркетинг с пометкой “data-driven” предполагает использование данных посетителей для создания кампаний и маркетинговой активности в целом, которые бы соответствовали потребностям каждого отдельного посетителя, улучшая опыт навигации, увеличивая конверсию и, конечно, доходы. Очень важно, чтобы такие показатели можно было бы легко оценить и измерить, чтобы увидеть связь между поведением посетителей и достижением бизнес-целей.
Такой подход является противоположным массовому подходу в маркетинге, где анализ данных не является достаточно глубоким для понимания своих клиентов и их потребностей.
Есть много факторов, которые являются необходимыми для успеха стратегии “data-driven” :
- Рост digital-каналов увеличил также и объемы клиентских данных, которые можно было бы использовать для того, чтобы отслеживать, анализировать и оптимизировать взаимодействия наиболее эффективным образом.
- Ожидания потребителей тоже изменились, можно отметить растущий спрос на персонализированный клиентский опыт со стороны брендов, с которыми они взаимодействуют.
- Путь клиента усложнился: он больше не является линейным, а задействует несколько устройств и каналов.
Внедрить стратегию “data-driven” - это обязательный шаг на пути к лояльности клиентов и преимуществу над конкурентами.
Преимущества подхода “data-driven”
78% маркетологов отмечают, что использование данных в их маркетинговой стратегии имело положительное влияние на показатели конверсии и продажи. Используя данные вместо гипотез для таргетирования кампаний, бренды извлекли из этого существенную выгоду.
Сложности подхода “data-driven”
Для многих компаний подход “data-driven” - это относительно новая концепция и для того, чтобы интегрировать ее в свою маркетинговую стратегию, нужно столкнуться с некоторыми сложностями, которые, кстати, можно воспринимать как вызов.