{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что у вас плохой копирайтер. Спойлер: посмотрите, как он реагирует на правки

В идеальном мире, где все копирайтеры работают ответственно и переживают за бизнес заказчика, правки — совершенно нормальное явление. Клиент и специалист друг друга не поняли, не сошлись во взглядах и теперь вот правят, договариваются.

Но мы не в идеальном мире, а в реальном. И тут на правках не договариваются — на них, бывает, подчиняют, воюют и захватывают. В этом материале поговорим о том, как должен выглядеть нормальный процесс согласования правок. Обсудим, с какими копирайтерами вообще лучше не водиться.

Как выглядит корпоративная война

Зачем нужны правки

Когда заказчик и копирайтер начинают работать над проектом, цель у них одна — добиться поставленной задачи. Заказчик понимает, что ему нужно, а копирайтер — как это сделать. Если все работают слаженно, правок почти не будет.

Правки — это когда понимание не произошло

Копирайтер не так понял проблему и воюет не туда, или заказчик неправильно поставил задачу: правки — почти всегда симптом недосказанности и непонятности.

И тут всем надо бы сесть и поговорить:

Копирайтеру надо объяснить, почему он написал именно так, дать экспертный комментарий, побеседовать.

Заказчику надо объяснить, зачем вносит такие правки. Если потребуется — еще раз обрисовать задачу.

Обоим надо договориться, как не допустить таких ситуаций в дальнейшем.

Но на деле часто происходит не так. Вместо конструктива может начаться самая настоящая война за правоту. И оба случая — когда побеждает заказчик или копирайтер — одинаково плохи.

Когда копирайтер "всегда прав"

Раз ты такой умный лезешь ко мне со своими правками, иди и сам пиши. Позвал меня на проект — будь добр, слушай и помалкивай.

Копирайтер-вояка

Копирайтеры-вояки не приемлют никаких правок вообще: они приходят на проект для того, чтобы навести свои порядки, задачи клиента им не очень-то и интересны. Любое несогласие раздражает, мнение заказчика не заслуживает внимания.

Как понять, что копирайтер воюет. Копирайтер, который не слушает вас, будет торговаться за каждое исправленное слово. Если правок много, на разговор он вас вряд ли выведет: будет просто мучить воспроизведениями собственного же материала в немного другой интерпретации. Один лист A4 будет согласовываться днями, и это не закончится, пока вы не сдадитесь.

Почему копирайтер-вояка — это плохо. Даже если копирайтер движется в верном направлении, он должен слушать заказчика. Иначе получается: заказчик как-то по своему неверно видит проблему, а копирайтер никак ему своим знанием не помогает. Тексты закончатся, копирайтер уйдёт, а заказчик со своим непониманием так и останется.

Что делать, если копирайтер воюет. Да, в общем-то, ничего. Поменять личность человека вы вряд ли сможете. Тут лучше расставаться. Пусть копирайтер пишет тексты тому, кто готов его терпеть.

Когда копирайтер "всегда неправ"

Да, вы абсолютно правы: вот здесь я сделал не так, и вот здесь, и тут, и там. Сейчас все ваши правочки быстро внесу, уже бегу.

Копирайтер-капитулянт

Копирайтер-капитулянт патологически не уверен в себе. Он не будет вам перечить и лезть на рожон, лишь бы не попасть в конфликтную ситуацию. Он скорее всего и в вашем проекте несильно заинтересован: что-то пишет, что-то исправляет, скажут идти — пойдёт, скажут остановиться — остановится.

Как понять, что копирайтер подчиняется. Когда копирайтер видит правки в Гугл-док, он, не читая, тыкает везде "принять". Он не будет объяснять, почему именно так написал текст, давать советы, углубляться в детали — заказчик для него всегда прав. Тексты будут согласовываться удивительно быстро.

Почему копирайтер-капитулянт — это плохо. Экспертности от такого копирайтера ждать не стоит. Вы будете писать свои тексты почти что сами. А он — убедительно кивать: "да, вы правы", "ох, как метко написано", "извините, оплошал". Диалог он не заведет. Он даже вашу задачу вряд ли решает: просто пишет и пишет, надо будет исправить — исправит.

Можно допустить, что заказчик и впрямь вносит только содержательные правки, но и это ситуацию не спасает. Копирайтер-капитулянт не будет о них беседовать и углубляться в тонкости, поэтому — будьте готовы — править придётся каждый текст. И правки будут одними и теми же.

Что делать, если копирайтер подчиняется. Как и в прошлом пункте, наверное, ничего. Вытирать сопли и помогать ему просто так — сомнительная стратегия. Характер другого человека вы вряд ли сможете изменить.

Когда хороший копирайтер с вами за одно

Я написал так, а вы предлагаете иначе. Давайте поговорим и обсудим, почему вам не нравится мой вариант. Я написал именно так, потому что ...

Хороший копирайтер

Хороший копирайтер знает: он пришёл решать задачу. Если бы заказчик мог справиться своими силами, он бы никого не позвал. Поэтому от копирайтера требуется экспертность и умение объяснить свою позицию. Но гнуть свою линию до победного тоже не нужно: клиент явно знает о своём проекте больше, чем копирайтер.

Как понять, что перед вами хороший копирайтер. Перед тем, как что-то написать, он с вами поговорит и обсудит проект. После того, как напишет — ещё раз обсудит. На первых порах эти беседы могут даже выматывать и раздражать, зато потом писать получится почти без правок.

Почему хороший копирайтер — это здорово. Он готов слушать вас и ваши проблемы, но и молчаливо соглашаться, если заказчик скажет что-то не то, он не будет. Хороший копирайтер знает: вы в одной лодке, и проблема у вас одна. Поэтому лучше дружить, сотрудничать и слушать недовольства друг друга.

Что делать, если копирайтер хороший. Отрывать его с руками и вести работать. 😎

Резюме

  • Правки — следствие непонимания.
  • Если копирайтер исходит на пену и не даёт вам слова — это плохо.
  • Если копирайтер покорно со всем соглашается — это плохо.
  • Если копирайтер говорит с вами, обсуждает и даже немножко надоедает созвонами — это, скорее всего, хорошо. Скоро озоны закончатся, и вы будете работать душа в душу.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Арсен Марабян

У любого копирайтера или рерайтера, конечно же, есть источники, на которые он опирается, их использование не запрещается, человек не может быть экспертом во всем

Другое дело, как он работает с информацией и вообще подходит к работе  + совершенно рациональные моменты сроков и оплаты. Понимаю, можно с пеной у рта доказывать, что хороший работник никогда не сделает тяп-ляп, но с другой стороны, вкладываться за копейки, которые иногда предлагают за работу копирайтера, тоже не все согласны

А заказчики, которые знают продукт, клиентов и свой бизнес, зачастую, не имеют времени и способностей, чтобы писать реально хорошие тексты

По этой причине я полностью согласен со статьей: лучше потратить время на поиски хорошего специалиста, наладить с ним взаимосвязь и спокойно работать 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Для того чтоб писать на какую то тему, в ней нужно разбираться. А тех кто быстро разберётся в теме на рынке нет! Для меня "копирайтер", это тот кто ПЕРЕПИСЫВАЕТ чужие тексты, не понимая смыслов и интента поисковых запросов!
Потому, господа, тратьте свое время, вкладывайте в тексты своё знание клиентов и их потребностей, ибо зарабатывать на текстах будете Вы, а не несчастные мартышки с биржи по 30р/1000 символов... 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Прядильщиков

Никто в статье не говорит про мартышек с биржи фриланса. Качественных копирайтеров совсем не там ищут если что... 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Овчинникова

неправда) В теме модно разобраться за 1-2 дня. Если есть делание. Я например никогда не занимаюсь рерайтом - это мой принцип. Я могу взять инфрмацию из чужих текстов, чтобы изуть тему, но тексты буду писать с нуля. 

Вам просто плохие копирайтеры попадались) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Яков Иванов
Автор

Ясно, что копирайтер за такие деньги ничего содержательного не намутит.

Ему надо что-то кушать, а может и семью кормить. При такой ставке за килознак, чтобы заработать хоть что-то приличное, нужно писать по 20 тысяч знаков в день. Естественно, что времени на проработку и изучение материала не остаётся.

Хорошие копирайтеры и редакторы, которые погружаются в тему, работают с информацией, опрашивают экспертов, просят как минимум раз в 30 больше, чем вы сказали.

Однако, вы верно заметили, такой вариант подойдёт не для всех: если у бизнеса нет денег, то лучше потерпеть и пописать что-то самостоятельно, чтобы потом, когда деньги появятся, нанять нормального спеца.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна Нестеренко

вообще-то вы сами должны дать копирайтеру информацию, на основе которой он напишет текст. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Уоррен Баффет

Не встречал ни одного грамотного писателя, среди людей занимающихся копирайтингом. Все эти люди поголовно ленивы и совершенно не желают разбираться в том, о чем их попросили написать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нестеров

Согласен, сейчас хороших копирайтеров найти сложно, но они все же есть) Просто, как и во всех сферах, профессионалов быстро разбирают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Прядильщиков

За 4,5 доллара за тысячу уже много лет пишу на крупные проекты сетевые. Никто ещё не жаловался на качество. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Никулина

Вы не правы. Хороших копирайтером достаточно, просто Вы, видимо, не хотите оплачивать качественные услуги, поэтому и мнение у вас соответствующее. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Яков Иванов
Автор

Мне кажется, вы не видели хороших копирайтеров.

Оно и понятно. Большинство на рынке получают гроши и работать совершенно не хотят. Впрочем, как и в других сферах.

Однако из этого не следует, что хороших специалистов совсем нет. Просто надо знать, где искать.

Если вам интересно, могу помочь и посоветовать

Ответить
Развернуть ветку
Master Copywriter

К сожалению сейчас 85% интернета заполнено объявлениями не заказчиков, а посредников, которые берут заказы на биржах и потом раздают по 20 руб за кило копирайтерам... Потом ещё и требуют офигенного качества. Правки за такую цену они сами должны вносить, но наглость заказчика или посредника такова, что авторам деваться многим сейчас некуда и вынуждены терпеть это... Прямого заказчика можно найти только в том случае, если писать в техподдержку сайтов с этим вопросом. Ну или знать тех, кто занимается разработкой сайтов. В остальных случаях,как я и сказал - вы попадете на посредника, работающего с биржей или в идеальном случае - с крупной студией копирайта. 
Хотелось бы, чтобы заказчики понимали, что за три копейки качества не будет!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яков Иванов
Автор

Я понимаю, о чём вы, но тут ситуация двоякая. Авторы, которые лезут на биржу за 30 рублей на клизонак, сами должны понимать: продуктивного сотрудничества там не получится. Есть ли правки или нет — работать за 30 рублей на килознак при любом раскладе как-то ниоч.

Какие есть альтернативы? Да много их. Я вот за свою жизнь ни разу в техподдержку не писал. И на биржах тоже не сидел. А заказчики есть — их даже слишком много.

Могу помочь: подсказать, где искать хороших райтеров, если вы наниматель, или где публиковать резюме, если вы автор.

Пишите тут или в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Нестеренко

прямого заказчика найти очень просто, если не искать их на бирже

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Svitov

тебе надо в больницу обратиться , купи себе мозг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Нестеренко

если б вы не перестали этим заниматься, а сделали копирайтинг основным источником дохода, то понимали бы, зачем)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Master Copywriter

Все верно. У нормального заказчика есть команда, куда входит тот же корректор.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Власенко

Ну блин искать в бюджетном секторе рынка и при этом хотеть, чтоб и в теме копир шарил да еще и чтоб бизнес-задачу понимал 😳 – да вы батенька, прожектер.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Овчинникова

ага))) 

Ответить
Развернуть ветку
Света Осипова

Наверное, все-таки лучше, когда соглашается, чем когда воюет. С копирайтерами-вояками сложнее всего

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин

В текстах решает цена. 30 р. за кило, это вообще не копирайтинг. 100 р. за кило, это тоже не копирайтинг. И даже 300 р. за кило, не копирайтинг. Использование школьных навыков в сочинениях, вот что это.

Недавно один "цукерберг" (он сам себя сравнил с этим персонажем, отказывая в заполнении брифа по причине занятости) предлагал автору обзванивать поставщиков, чтобы на основе их ответов, тот написал новость о причине роста цен на сайте. Ок, сказал автор, 3000 р. новость. Ясно, ответил заказчик и перестал общаться. Он уже видел себя на вершине пищевой цепочки, а тут какие-то деньги.

Не нужно браться за тексты, если заранее не согласен с ценой. Все. Если текстов с достойной оплатой нет на рынке, значит меняй профессию. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ксения

Этот прекрасный текст вдохновил меня написать еще один: "Как понять, что у вас плохой заказчик. Посмотрите, как он вносит правки."
По теме статьи - сразу видно, что ее создавал не пишущий человек и тем более не зарабатывающим этим деньги. Все 3 типа копирайтера очень условны. С одним заказчиком ты капитулируешь сразу, с другим воюешь, а с третьим - ты хороший. В статье абсолютно не раскрыто то, что и заказчика бывают РАЗНЫЕ. Не все зависит от копирайтера. И ответственность лежит совсем не 50 на 50, а примерно в плоскости 65 - заказчик, 35 - копирайтер. Вы правильно сказали - это бизнес заказчика, а у копирайтера свой бизнес - заказчик. Душнить не надо в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
pavelyarugin

Не согласен. Мне тогда проще потратить ещё полчаса и написать все самому.
Проф копирайтер (есть знакомые, очень серьёзные), ему даёшь основной целевой запрос - он сам и запросы подберёт и лексики, и найдёт о чем писать, чтоб попасть в боли клиента. Но это стоит серьёзных денег. Таких очень мало. Если я даю план статьи, основные тезисы - проще написать самому.) Я уже заказывал контент для этого сайта https://vulkancasinoslots.ru/bonus-bez-depozita-i-na-depozit и ничего хорошего не вышло, всё сам переделывал.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Иванов
Автор

А как это противоречит статье? Или вы с комментаторами местными спорите?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда