{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Такие похожие и такие разные. Детище Дурова и Систрома. Сравним одни из самых больших социальных сетей в России.

Аудитория

Аудитория играет ключевую роль в продвижении.

Серьезно подойдите к выбору целевой аудитории, это будет стратегически важным решением.

Tomas Kellner, General Electric

По данным Media Scoupe аудитория во ВКонтакте - 74.000.000, Instagram - 54.000.000. Аудитория ВКонтакте больше, потому что, во-первых, Instagram начал популизироваться в России чуть позже, во-вторых, в Instagram нет возрастной аудитории - там мало бабушек, дедушек, которые представляют большой сегмент.

Источников много, большинство из которых - сертифицированные исследовательские центры. Но в целом процент людей 55+ небольшой.

Споров по поводу ВКонтакте еще больше. Но MediaScope сказал, что аудитории 45-65 лет там более 25%. Кстати, удивительно, что еще в 2015 аудитории данного возрастного сегмента насчитывалось всего 5%.

Количество авторов

В первые, в истории, Instagram смог обойти ВКонтакте по количеству авторов. Но всего также сильно уступает по количеству сообщений. Это связано с тем, что аудитория ВКонтакте просто больше, а также в данной социальной сети популярен формат пабликов.

Платежеспособность аудитории

Платежеспособной аудитории много и там, и там. Поэтому если у вас какой-то дорогой и необычный товар, идти можно и туда, и туда. Но по своей практике скажу, что выявлять платежеспособную аудиторию в Instagram проще.

Простота продвижения

Контент влияет на позиции в выдаче, позиции в выдаче дают трафик, трафик приводит читателей, читатели становятся лидами, а лиды генерируют продажи.

Joe Chernov, InsightSquared

По официальным самой охватываемой социальной сетью остается ВК, но значит ли это то, что продвигаться там проще? Нет. Во-первых, охват только косвенно влияет на стоимость целевых действий. Во-вторых, охват в ВК больше засчет пабликов. Поэтому вопрос спорный. Могу сказать только то, что по моим наблюдениям стоимость подписчика в Instagram ниже.

Реклама

Делать деньги без рекламы может только монетный двор.

Это сравнение было бы не возможно без сравнения рекламных компаний. Я просто приведу факты, что эффективнее решайте сами.

  • Аукцион показов в ВКонтакте больше, выставив одинаковый таргетинг по интересам вы можете увидеть, что практически по всем сегментам Intsagram будет выше. Для Сравнения. Интересы - авто. Возраст 18-40. М. Город - Санкт-Петербург. Аудитория в ВКонтакте - 543.000. Instagram - 400.000. Но в тоже время, охваты в сторис будут в пользу Instagram
  • Реклама в ВКонтакте проще. Не вижу смысла спорить. Facebook - Американская площадка, ВКонтакте - русская.
  • Реклама в ВКонтакте стабильная. Запустили важную рекламу на вебинар и рекламный кабинет улетает в бан. Знакомо? Для Facebook это в рамках вещей. + От поддержки FB ответа можно ждать месяцами.
  • Стоимость рекламы. Вопрос тоже спорный. Могу сказать так: минимальный клик, который мне удавалось сделать по Instagram - 50 копеек. по ВКонтакте - 4 рубля. Минимальная стоимость регистрации по Instagram - 17 рублей. По ВКонтакте - 23 рубля. Ну и стоимость 1000 показов в ВК дороже. Или я кривой таргетолог, или стоимость рекламы в ВК дороже

Итог

Идентичные социальные сети. Но в последнее время ВКонтакте сдает позиции. В плане продвижения с 0 ВКонтакте существенно сложнее, стоимость подписчика там начинается с 15 рублей, в Instagram эти цифры существенно меньше. Да и формат сторис, которые востребованы в Instagram открывает более большие возможности для роста с нуля. Реклама в Instagram дешевле, что дает минимальный порог входа. + Во ВКонтакте нет бесплатный инструментов продвижения, чего не скажешь об Instagram. Для среднего бизнеса, со средним бюджетом, с обычной аудиторией и товаром, я отдаю предпочтение Instagram.

А что предпочтете вы?

Прошлая статья про повышение конверсии Instagram - тут.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ещё проще, живешь в Украине - выбор очевиден. 

2

Ещё один + в копилку к Instagram 

0

С Автором согласен, на старте с 0 проще продвигаться в Instagram

1

По поводу блока с рекламой частично не соглашусь:
1. Таргет в ФБ отрабатывает лучше ВК. Особенно наглядно это можно увидеть при узкой сегментацией. ВК сейчас пошел на улучшение, но все-равно приходится заниматься частичным парсингом и пересечением аудитории.

2. Оптимизация, пиксели, аналитика - ФБ вне конкуренции.

3. Баны - да, тут ФБ проигрывает. Но вот модерация: ВК еще те ребята, и белые креосы режут по "не соответствуют убеждениям", при этом чернуху пропускают на ура . ФБ в этом плане попроще.

А так, все зависит от бизнеса. Свою аудиторию найти в обеих соц.сетях.

0

1. Реклама в ФБ и правда эффективнее
2. За последние 3 недели - 3 блокировки и 3 разбана
3. Не спорю, у ФБ другой уровень 

ФБ - более профессионально и глубоко, ВК - просто, легко

1

Как бы я не любил ВКонтакте, Инстаграм проще

0

Тоже ничего против ВК не имею, 

0

Я, наверное, никогда не определюсь в этой жизни, что лучше из них.

0

А где больше проектов ведете?)

0

для меня ВК уже давно ВЗомбилэнд, все друзья уже как лет 4-5 там не активный либо удалили , а контент полон пропаганды , радикализма, дискриминации, и кучу фейк новостей.

0

Телеграмм в разы удобнее и безопаснее))

0

Комментарий удален

Читать все 11 комментариев
«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

«Когда геоданные попадают на рынок, их можно перепродавать бесконечно»: как устроен рынок сведений о местоположении Статьи редакции

Издание The Markup изучило 47 фирм, которые собирают данные о геолокации пользователей, и рассказало, как информация попадает в сеть, где она продаётся и кто её покупает.

Unsplash
Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

Пользователь купил «мемную» криптовалюту Shiba Inu на $8 тысяч в августе 2020 года и стал миллиардером Статьи редакции

За месяц криптовалюта выросла на 1000%.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

null