Почему большинство доставок еды закрываются?
Здравствуйте, дорогой читатель. Вся наша компания и я лично работаем в сфере развития общепита более 7-ти лет и мы не понаслышке знаем о том, насколько это нелегкий бизнес.
В настоящий момент мы занимаемся продвижением около 350 служб доставки еды по всей России. Это легко проверить — достаточно перейти в наше портфолио или зайти в Play Market или App Store, где вы найдете около 350 разработанных нами мобильных приложений.
Типичные проблемы владельца общепита.
Повара вечно ноют о повышении зарплаты, текучка кадров бесит, рыба и икра выносятся по карманам, что влечёт за собой частую недостачу на кухне. Всё бы ничего, это можно перекрыть потоком заказов, но и тут не всё гладко. За каждого клиента и за каждый заказ приходится бороться.
Очередной нанятый вами маркетолог опять слил бюджет, а переходов и уж тем более самих заказов по-прежнему недостаточно. Однотипные акции в группе запускаются всё чаще и чаще, но выручка от этого не растёт.
Курьеры опаздывают и на работу, и к клиенту; то пьют, то машина сломается. Или вообще «абонент недоступен».
И это лишь малая часть ситуаций, с которыми вам приходится сталкиваться ежедневно. Если не брать в расчёт управленческие задачи производственного процесса и остановиться только на процессе продвижения, то я бы выделил следующую основную причину закрытия большинства служб доставок еды в первые два года после открытия.
Давайте рассмотрим на примере.
Такие службы доставки, как правило, открывают люди, которые раньше были наемными рабочими в филиалах крупной сети или просто работали в успешной компании. Там они получили прекрасный опыт организации производственного и технологического процесса.
Такой предприниматель познал все таинства приготовления очень вкусных роллов и пиццы, узнал все нюансы того, на чём можно экономить и на чём экономить нельзя ни в коем случае. Поработал два-три года, научился делать роллы/пиццу и понял, что больше не хочет работать простым рабочим в филиале, который приносит выручку этой компании 2, а то и в 3-5 млн рублей каждый месяц. Ведь именно он делает эти роллы и пиццу и именно благодаря ему такая выручка в этой службе доставки.
Тогда почему он должен получать в месяц жалкие 50 000 рублей, когда чистая прибыль такой доставки за минусом всех затрат (включая фонд заработной платы) при выручке в 3 млн рублей достигает 600 000 рублей (20% от выручки) каждый месяц. Всё. Решено. Хватит пахать на дядю, я сам буду бизнесменом и открою свою службу доставки.
Накопил, взял взаймы, взял в кредит, одолжил у тёщи, вложил 400-500 тысяч рублей в открытие доставки! Он теперь сам хозяин бизнеса. Ни от кого не зависит, вот сейчас-то и потекут деньги в карман рекой. Но. Проходит месяц, проходит два-три, а клиентов и заказов очень мало, деньги все вложил. И не то что прибыли нет. Убытки каждую неделю. Выручка не покрывает текущие расходы. Прошёл год и точку пришлось закрыть, так как она не окупается.
Как такое получилось?
Очень просто. Часто службы доставки еды открывают люди с прекрасным производственным опытом, полученным при работе по найму в других компаниях, где поток заказов был нескончаемый. Но, поскольку он отвечал только за производственный процесс, он никогда не задумывался, откуда берутся заказы. И только через несколько месяцев приходит осознание.
В организации службы доставки еды есть два равнозначных взаимосвязанных между собой, определяющих успех фактора — производственный процесс и продвижение. И одно без другого невозможно.
Вы можете готовить хоть самую вкусную пиццу или роллы в мире, если вы не умеете это продавать — вы закроетесь. И наоборот. Даже если вы маркетолог от бога, но при этом качество изготавливаемых вами блюд ниже среднего, то ваш бизнес долго не протянет. Обратите внимание, я не случайно сказал «ниже среднего».
Достаточно делать среднего качества еду, но если при этом у вас есть:
· приятный, пунктуальный курьер;
· интересные, красиво оформленные, наполненные жизнью соцсети;
· классная фирменная упаковка;
· качественные, яркие фотографии вашего товара на сайте и в соцсетях;
· раскрученный бренд, о котором все говорят;
· регулярные промо акции;
· система лояльности для удержания постоянных клиентов и увеличения частоты заказов;
· красивый, продающий сайт, продвинутый в поисковых системах;
· доброжелательный оператор колл-центра (администратор), который сразу снимает трубку и отрабатывает звонок чётко по инструкции;
· эффективные мероприятия по привлечению новых клиентов;
· брендовое мобильное приложение в Play Market и App Store.
При выполнении вышеуказанных мероприятий, регулярный рост выручки вам гарантирован. Но большинство тех, кто открывает свои службы доставки еды, о таких нюансах даже не подозревают.
Именно по этой причине, ежемесячно в любом крупном российском городе закрывается от трёх до пяти локальных небольших доставок и столько же открывается новых, в том числе, уже филиалов крупных сетей.
Кстати, обратите внимание на активную экспансию в регионах всевозможными сетями доставки роллов и пиццы. Идёт поглощение рынка крупными компаниями.
Если предприниматель, имеющий небольшой бизнес по доставке еды, не перестроится под новые правила развития бизнеса, к сожалению, он закроет свою службу доставки. Невозможно находиться на одном уровне выручки/развития/ведения бизнеса.
Или мы стараемся развиваться, привлекать новых клиентов, использовать новые технологии маркетинга, или мы уходим с рынка, закрыв свой бизнес, полностью обанкротившись.
Это вам подтвердит любая служба доставки, которая закрылась.
За последние 7 лет правила развития бизнеса в корне изменились.
Уже давно для привлечения клиентов не работает то, что работало несколько лет назад, а если и работает, то, во многом, по-другому.
Просто иметь группу во ВКонтакте или аккаунт в Instagram, размещая посты «С добрым утром, котики» теперь недостаточно. Аудитория стала очень разборчива в плане качества контента. Контент должен быть не просто полезен. Он должен соответствовать интересам сегмента аудитории, полу, возрасту и другим факторам.
Меня не перестают умилять собственники разных бизнесов, у которых в социальных сетях активность наблюдается раз в месяц, есть около 500 подписчиков, оформление не выполняет своих задач, но при этом они с утра до вечера только и жалуются на то, что продаж нет, клиентов нет, люди стали плохо жить, в стране кризис, именно поэтому всё плохо и заказов нет.
Вы серьёзно?
А как насчёт того, что в 2020-м году выручка «Додо Пицца» составила 25.72 миллиардов рублей (по данным dodobrands.io). Кто съел пиццу на 25.72 ярдов рублей? Инопланетяне?
Крупные компании становятся крупными, успешными и открывают регулярно новые филиалы в разных городах по той причине, что они качественнее продвигают себя, имея описанные выше критерии.
6-8 лет назад, рынок доставки еды был более свободен, преобладали количественно локальные доставки, а не сети. И, как мы с вами знаем, эти доставки были организованы людьми, не очень разбирающимися в маркетинге. Они никак не развивались, благодаря чему дали возможность спокойно, без боя, выходить на рынок и развивать свой бизнес тем, кто организовывал маркетинг правильно.
Таким образом, они с лёгкостью начали терять своих постоянных клиентов в пользу компаний, которые работали с аудиторией через социальные сети и современные инструменты маркетинга, в том числе (я бы сказал, в первую очередь), используя мобильные приложения.
Если уж говорить о цифрах, то как насчёт того, что за первый квартал 2019-го года (а это три месяца) в России совершено более 1,3 млрд загрузок мобильных приложений. Динамика роста популярности и установок приложений в мире и в России ежегодно растёт бешеными темпами.
Каждый из вас, думаю, кто мониторит метрику своего сайта, знает, что около 60% посетителей вашего сайта заходит с мобильных устройств.
Давайте вспоминать вместе.
1. 10 лет назад мало кто имел собственный сайт.
2. 7 лет назад мало кто продвигал себя через группы во ВКонтакте.
3. 4 года назад почти никто не продвигал себя в Instagram.
Сейчас для всех это очевидные каналы продаж.
А знаете, какой следующий шаг? Следующий шаг, который затмевает собой по эффективности сайты и социальные сети, это мобильное приложение. Не верите?
У компании «Додо Пицца» более 5 000 000 установок мобильного приложения. А выручка за прошлый год, напомню, 25.72 миллиардов рублей.
Ещё пример. Когда вам нужно вызвать такси или воспользоваться услугами банка, вы:
a) вспоминаете номер телефона;
b) вспоминаете адрес сайта;
c) идёте ногами в филиал банка.
Или всё-таки нажимаете на уже привычную иконку приложения в своем смартфоне?
Для большинства, думаю, ответ очевиден. В службах доставки еды и других отраслях в ближайшее время будет также. На каждую услугу или потребность в ближайшие несколько лет появятся мобильные приложения.
Раскрываю важный секрет, друзья.
Посмотрите на любую успешную компанию, не обязательно на рынке доставки еды. У всех у них есть своё мобильное приложение. И это факт.
Я не перестаю «радоваться» за те доставки, собственники которых говорят: «Мы подумали и решили, что нам мобильное приложение пока не нужно, у нас не те обороты, мы ещё маленькие». Как же они ошибаются. Всё на самом деле наоборот!
Пока вы не начнёте использовать нужные маркетинговые инструменты, ваш бизнес так и будет маленьким, да и бизнесом-то его в таком случае назвать будет сложно. Так, самозанятость. С выручкой в 500 000 рублей в месяц.
Мобильное приложение сегодня — это самый важный и эффективный инструмент маркетинга не только в сегменте доставки еды, но и в целом, практически в любом товарном бизнесе.
Задачи, которое решает мобильное приложение.
· сокращает стоимость привлечения новых клиентов;
· сокращает стоимость привлечения повторной заявки (заказа);
· сокращает время принятия (обработки) заказа, что позволяет ещё и сэкономить на операторах;
· увеличивает средний чек от 10 до 30 процентов;
· увеличивает частоту заказа постоянных клиентов минимум на 40%;
· сокращает расходы на ваших администраторов, на тех, кто принимает заявки по телефону;
· избавляет на 100% от потерь заявок тех, кто не дозвонился до вас в пиковое время;
· повышает лояльность клиентов, проще говоря, вы удерживаете всех ваших клиентов, делаете так, что они реже покупают у ваших конкурентов и чаще покупают у вас;
· упрощаете коммуникации с клиентами (вашими покупателями).
Всё это, в целом, при правильном использовании этого инструмента, приведёт к росту вашей выручки на 30-100% ежегодно. Неплохо для иконки на рабочем столе смартфона, весом в 5-10 мб, не правда ли?
Запомните и применяйте четыре простых шага, выполнение которых неизбежно приведёт к росту вашей выручки!
Для того, чтобы ваш бизнес ежегодно прирастал в плане выручки и чистой прибыли на 50 и более процентов, вам необходимо:
1. Переупаковать ваши социальные сети.
2. Разработать собственное мобильное приложение.
3. Переманить из социальных сетей ваших конкурентов целевую аудиторию, превратив её в ваших постоянных клиентов.
4. Подсадить всех на ваше мобильное приложение, с помощью которого вы будете удерживать (сохранять за собой) клиентскую базу и побуждать к действию покупать товары чаще именно у вас, а не у ваших конкурентов.
Комментарий недоступен
Остается посмотреть, с кем они работают и никогда там не покупать: слишком сладко убеждают посредственный общепит заказывать у них свои приложения.
Здравствуйте. благодарю за комментарий. https://4mobile.me/
на нашем сайте вы можете ознакомиться с портфолио, нами разработано более 370 мобильных приложений. Раздел отзывы там же.
Не увидел в статье о "сладком". Это серъезный труд и большая, отмечу, совместная работа.
Здравствуйте! Вы пишете:Задачи, которое решает мобильное приложение.· сокращает стоимость привлечения новых клиентов; · сокращает стоимость привлечения повторной заявки (заказа);· сокращает время принятия (обработки) заказа, что позволяет ещё и сэкономить на операторах;· увеличивает средний чек от 10 до 30 процентов;· увеличивает частоту заказа постоянных клиентов минимум на 40%;· сокращает расходы на ваших администраторов, на тех, кто принимает заявки по телефону;· избавляет на 100% от потерь заявок тех, кто не дозвонился до вас в пиковое время;· повышает лояльность клиентов, проще говоря, вы удерживаете всех ваших клиентов, делаете так, что они реже покупают у ваших конкурентов и чаще покупают у вас;· упрощаете коммуникации с клиентами (вашими покупателями)."У вас есть какая-то статистика, на сколько растут эти показатели? Где ее можно посмотреть?
Здравствуйте. У каждого мобильного приложения, которое мы запускаем есть административная панель аналитики и статистики. Там отображаются разные параметры того, как развивается ваше мобильное приложение. https://my.4mobile.me/stat вот ссылка на демодоступ.
Как может выглядеть ваше будущее приложение и сверстать его самостоятельно вы можете по этой ссылке. https://content.4mobile.me/theme