{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 способов усилить лонгрид, чтобы увеличить шансы на топ

Это статья для тех, кто все еще верит в контент-маркетинг, хотя вера с каждым днем все слабее. Хорошие статьи пишутся и публикуются регулярно и уже относительно давно, а результатов практически нет. Что можно и что нужно делать в подобной ситуации? Сейчас расскажу!

Сразу объясню: тут я буду говорить о лонгридах – объемных детальных информационных статьях. Допускаю, что часть советов пригодятся и при работе с небольшими коммерческими текстами.

Все, что будет написано ниже, основано на моем опыте. Никакой пустой теории. Все же имейте в виду, что любой опыт в чем-то ограничен.

Способ #1 Усиление семантики

Есть немало способов добавить в вашу статью эффективные ключевые фразы и даже целые блоки. Я говорю «добавить», потому что предполагаю, что основную семантику вы уже умеете собирать (например, с помощью банального WordStat’а – простого, хотя и рабочего и в некоторых случаях достаточного инструмента).

Давайте рассмотрим на примере несколько самых простых вариантов, о которых вы, возможно, не знали.

Допустим, вы работаете с недвижимостью. Один из способов продвижения вашего бизнеса – блог. Вы пишете статью на тему «Как инвестировать в недвижимость в России». Это хорошая тема, потому что инвестициями интересуются серьезные люди с деньгами – как раз такие, которые могут заказать ваши услуги по постройке или подбору недвижимости.

Статья не выстреливает. Что делать?

Вбиваете главный запрос «Как инвестировать в недвижимость в России» в Яндексе, смотрите какие статьи там в ТОПе, копируете URL этих статей в СерпСтат (как показано на скриншоте ниже) и смотрите, какие ключи у конкурентов.

Минут за 10 можно проверить 3-4 конкурента. Бесплатно СерпСтат показывает только 10 самых ТОПовых запросов, но часто достаточно и этого, чтобы взять несколько дополнительных ключей, которых не хватает в вашей статье.

Второй вариант получить дополнительные ключи – вбить нужную вам тему (или нужный запрос) и посмотреть, что Яндекс выдает в сниппетах.

Даже вот этот маленький кусочек выдачи уже кое о чем говорит.

1. Яндекс выделяет жирным фразу «вложить деньги», хотя такой фразы нет в нашем запросе. Дело в том, что Яндекс считает слова «инвестировать» и «вложить деньги» полными синонимами. Если в вашем тексте слишком много слов «инвестировать» и производных, попробуйте частично заменить его на «вкладывать деньги». Это сделает статью чуточку более привлекательной с точки зрения Яндекса.

2. В сниппетах мы видим, что конкуренты пишут про инвестиции с нуля, про жилую и коммерческую недвижимости. Если в вашей статье уже написано про жилую, добавьте информацию про коммерческую (даже если вы не занимаетесь этим сегментом).

Это очень упрощенные примеры, но они реальные. Если всегда так делать при написании лонгридов, со временем вырабатывается хорошая привычка: посмотрели минуту SerpStat: ага, можно взять эти и эти фразы, они будут точно работать, посмотрели выдачу: ага, у меня не хватает вот этих слов – и статья с ними полезнее, и для Яндекса плюс.

Способ #2 Добавление актуальной даты, видео, таблицы и других мелких деталей

Если назвать статью «Как инвестировать в недвижимость в 2021 году», у вас больше шансов на ТОП, чем, когда статья называется просто «Как инвестировать в недвижимость». Это невероятно простой способ чуть прокачать ваш лонгрид.

Важно! Чтобы статья дольше приводила трафик, не забывайте вовремя освежать контент.

Если заглянуть в ВордСтат, сразу станет понятно, что более актуальная дата – это всегда больше трафика:

Важно!! Если вы планируете постоянно актуализировать контент, проверьте, готова ли к этому ваша CMS (система управления контентом). Некоторые CMS-ки при изменении заголовка автоматически меняют URL. Если это происходит, вы получаете не освеженную статью с доверием со стороны посетителей и возможно ссылками, а совершенно новую статью, что не есть хорошо. Плюс (опять-таки если позволяет ваш сайт) при публикации делайте так, чтобы дата не попадала в URL. Чтобы не было вот так:

Я не раз слышала информацию, что хорошая активность на странице – положительный сигнал для Яндекса. Просмотр видео – неплохой вариант эту активность увеличить.

Отмечу, что я не могу с уверенностью ни опровергнуть, ни подтвердить, что активность так уж влияет на благосклонность Яндекса и что видео – лучший способ эту самую активность прокачать.

Мои субъективные наблюдения говорят, что с видео активность выше, и потом позиции выше.

Важно! Если добавляете видео на страницу вашего сайта, проверьте, как видео смотрится на мобильном устройстве. У огромного количества сайтов не оптимизирована верстка для правильного отображения видео на небольших экранах.

Другие мелочи, которые помогают мне подвинуть лонгрид чуть выше в поиске по нужным запросам:

1. Таблицы. Когда сравниваются какие-то числовые данные, упоминаются цены, таблица – однозначно плюс для продвижения контента в Яндекса.

2. Спойлеры, под которые я прячу и текстовую, и графическую информация.

3. Кликабельное содержание. В огромном количестве ниш практически все статьи с кликабельным содержанием как в Википедии.

Способ #3 Добавление ссылок на продвигаемые страницы с лонгридами

Я знаю, что хочется без ссылок. Я знаю, что многим специалистам, которые работают в сфере контент-маркетинга, сложно заниматься линкбилдингом. Но я также знаю, что есть ниши, где крайне сложно вообще без ссылок.

Всем этим специалистам, я хочу дать всего 4 совета:

1. Ставьте ссылки на статьи, которые уже и так начали приводить трафик из поиска. Хотя бы минимальный. Обычно так эффективность выше. Следите за опубликованными статьями в Яндекс.Метрике.

2. Не бойтесь «Минусинска» и других страшных фильтров, которые поисковики раздают за ссылки. Несколько ссылок (1-3 линка на статью) не должны ничего испортить.

3. Популярные биржи ссылок, о которых, вы скорее всего знаете и называете их «ссылочными помойками» или как-то в этом роде, все еще работают. Биржа – относительно простой надежный способ получить эффективную (хотя эффективность, конечно, бывает разной) ссылку.

4. Помните, что у ссылок накопительный эффект. Чем больше статей вы будете усиливать с помощью ссылок, тем лучше должен работать контент-маркетинг в целом.

Важно! Ссылки для меня – это вспомогательный инструмент (на первом месте контент!) Я не являюсь экспертом в линкбилдинге. Но я точно знаю, что довольно часто очень хорошие статьи с правильной семантикой болтаются на второй странице выдаче только потому, что конкуренты не боятся «Минусинска». Если вы серьезно задумались сделать ссылки частью своей контент-стратегии, рекомендую эту статью на moz.com, где очень просто рассказано об азах линкбилдинга.

Способ №4 Корректировка объема текста

В большинстве случаев объем надо увеличивать.

Интересно, что мои наблюдения про то, что более объемные статьи показывают бОльшую эффективность, нашли подтверждение в аналитическом отчете «ЯНДЕКС и GOOGLE. Факторы ранжирования» от компании «Ашманов и Партнеры».

С объемом работать нужно правильно. Добавление «водички» вряд ли улучшить позиции. Надо увеличивать длину статьи за счет полезной информации.

Лично я, когда понимаю, что добиться нужного размера будет относительно нелегко, могу добавить в текст:

1. Интересные кейсы или антикейсы по теме. Особенно много хороших и, что часто важно, необычных кейсов на англоязычных ресурсах.

2. Мнение экспертов. В идеале, чтобы сами эксперты дали комментарий для моей статьи, хотя иногда нужно смотреть видео на YouTube и добавлять мнение оттуда.

3. Сравнение инструментов и сервисов.

4. Статистику.

5. Результаты экспериментов/опытов/исследований.

Способ №5 Повышение релевантности вашего текста

По сути, речь идет о количестве ключевых запросов в статье, которое дает понять поисковикам, о чем статья и насколько хорошо там раскрыта тема.

Вернемся к примеру со статьей об инвестициях в недвижимость.

Мы знаем много страшных-престрашных слов вроде «Баден-Баден», «Главред» «заспамленность», поэтому вписываем ключи ооооочень аккуратно.

В то же время вот что творится на странице, которая на первом месте в Яндексе по нужному вам запросу:

Слово «инвестиции» на этой странице используется 50 раз, а фраза «инвестиции в недвижимость» 24 раза. И это я только проверила запросы в прямом вхождении. В статье немало форм вроде «инвестиций» и «инвестициями».

Так. Погодите.

Не надо бежать и резко заспамливать свой контент.

Просто имейте в виду.

От недостатка ключей не меньше вреда, чем от его переизбытка. В обоих случаях до ТОПа добраться сложно.

Если ваш лонгрид все еще не в ТОПе, можно попробовать проанализировать количество вхождений главных ключей на страницах, которые уже в ТОПе, и возможно чуть увеличить вхождения на вашей странице. Потом посмотреть на результаты и при необходимости добавить еще ключей. При этом важно не забывать анализировать и объем текста конкурентов. Объем статьи, которую я взял в качестве примера – 25 тысяч знаков без пробелов. Часто надо увеличивать и объем текста (что, как мы уже знаем, скорее пойдет на пользу), и количество вхождений главного ключа.

P.S. Еще раз повторю: это не универсальные способы попасть в ТОП. Это методы, которые увеличивают шансы на ТОП, помимо многих других факторов (таких как скорость загрузки страницы, правильная структура блога, возраст домена и т.д.) Если ваша статья по главным запросам входит в ТОП 50, вряд ли мои рекомендации вытащат ее оттуда. Но из ТОП 20 в первую десятку она попасть может, как и из ТОП 10 в ТОП 5. А это уже переходы на сайт и потенциальные заказы. Но что такое несколько десятков, когда в Рунете каждый день публикуются тысячи статей для сотен ниш, и у каждой статьи свой в чем-то уникальный способ попадания в первую десятку выдачи?

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Никита Гончаров

Благодаря таким специалистам, "понявшим и принявшим правила игры", при поиске рецепта лазаньи или способа удалить монтажную пену с обоев, по первым 15 ссылкам в выдаче можно не переходить. Спасибо, что делаете интернет лучше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Гончаров

Рекомендуете с пометкой "в идеале" / "иногда нужно". Вся же статья о том, как нагнать в материал побольше народу, а не о том, как написать хороший лонгрид. Мне такой подход идеологический чужд, он не способствует появлению ценного контента: да и зачем он создателям контента, если есть уловки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Гончаров

С последним соглашусь. Но вы не будете отрицать, что практика "пропихивания" плохих материалов (водянистых / рекламных / ангажированных) с помощью этих и сотни других приёмов — не исключение? И что на один хороший материал, продвигаемый подобными инструментами, приходится по 10 раскрученных схожими способов джинсовых статей про пользу арбидола и перспективность бинарных опционов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Гончаров

А ещё бывает так, что хороший материал тащит себя сам. Вбейте в гугле "таблица умножения" — увидите ссылку на наш сайт bandaumnikov. Эту статью никто не насыщал специальными словами, никто не регулировал объём, баланс букв и изображений, в общем, никакого SEO, только магия.

+ могу показать штук 15 наших статей на VC, которые нормально набирали просмотров сами, попадали в еженедельную рассылку и соцсети безо всяких бустов и покупки просмотров через рекламный кабинет. Тоже просто потому, что материал такой вот получился.

Хороший контент — он в долгосрочной перспективе на первом месте. Для пользователя уж точно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
J Daurez

Ничего ты не понимаешь. Автор же всё таки рекомендует добавлять (и сам добавляет) мнение экспертов. Это типа как : «мы поставили 100 автоматов с безлимитной колой, но всё же мы рекомендуем нашим гостям есть брокколи»))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
J Daurez

Кто из производителей сигарет утверждает, что нужно отказаться от утренних пробежек?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Виноградов

Я тоже читал отчет Ашманова. Очень убедительно там все. Хотя сложно проверить. Хотя другой такой статистики по Яндексу нигде не встречал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дашка Семенова

Перешла по ссылке про структуру блога в P.S. – статья там оказалась раз в 10 интереснее и полезнее этой. Но эта тоже ниче 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Исаев

Мне вот непонятно, как статья, где одно слово повторяется 50 раз, остается в поиске. По какому принципу тогда эти алгоритмы работают и почему такое пропускают?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Исаев

Круто! Владимир, вам бы книги писать и на конференциях выступать с такими знаниями, а не здесь публиковаться. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Соколова

Действительно по запросу "SEO-аудит" вы на первом месте. По крайней мере, у меня ) Значит возьму на вооружение ваши советы

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Хотя да вижу они первые по органике и по такому запросу. Просто не обратил внимание на коммерческие блоки изначально)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Лисин

Вы набирайте- сео аудит.
Думаю не многие будут при запросе менять раскладку, еще и дефис ставить.
Зайдите в вордстат и посмотрите количество запросов в точном соответствии что вы написали и все ясно станет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Лисин

Да, комки сьели топовый обьем трафа по таким запросам) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Лисин

КОммерческий трафик, рекламные блоки 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Галина Кудрявцева

Серпстат дорогой. А бесплатная версия крайне огранична. В остальном прекрасный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Кейсо в самом дешёвом тарифе - масса возможностей, как по подбору семантики, так и по анализу конкурентов. Есть Я и Г.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чайка О.

В бесплатной версии хорошо смотреть отчёты по доменам, ещё кое-что. Но семантику даже щупать неудобно - выводится 10 строк отчёта. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чайка О.

Если есть контент-план, можно взять Кейсо на месяц и собрать семантику впрок. "Дополняющие фразы" - обычно неиссякаемый источник того, о чём и не подозреваешь. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чайка О.

Рекламировать? :) 
Надеюсь, это мне зачтётся при следующем использовании их сервиса .
В своё время меня заподозрили (не вы) в рекламе Серпстат.
Что-то со мной не так.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

А зачем вам для статей ключи, если не секрет? Современная семантика - это больше про поисковые сущности, семантический граф - и далее про соответствие интенту, авторитетность, и т.п. ПС в состоянии понять, что Л.Н.Толстой, автор "Войны и мира" и самый известный обитатель Ясной Поляны - это про одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

Я думаю, что не ключи, а соответствие интенту. Если оно есть, то мимо правильных ключевиков не проскочить. Притом для коммерческих текстов это даже важнее, чем для чистой информационки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Пряник

Вам для всего этого не нужен серптстат, который и не очень то под рунет. Достаточно топ 10 урлов конкурентов, вставляете в миратекст, делаете выборку по словам, которые есть хотя бы на 3-х сайтах из 10-ти. Проверяете наличие этих слов в вашем документе (можно лемматизировать и сравнить в ексельке). Почему я говорю именно о словах, а не о фразах? Потому что необзятельно точное вхождение фразы. То же самое можно через акварель Чекушина и много так ещё, главное логику понимать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Соколова

Без дефиса у меня тоже на первом месте. Сейчас посмотрю частотность в вордстате

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Что искали со словом «"seo аудит"» — 297 показов в месяц по РФ. При этом заказать seo аудит нету в выдаче сайта автора.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Там выдача спектральная, запрос-то слишком общий, без интента. "чё такое", "заказать", "а как это", "цена", "самостоятельно" - всё в кучу.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

По заказать есть пересечения, но имхо я б отдельную впилил страницу

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну да, там по семантике много чего на страничке должно быть: экспресс, ссылочный, технический, полный, конкурентный, блаблабла - но всё это для сайта услуг, едва ли статьи.
Кстати, для информационника тоже мог бы хаб получиться на таких же маркерах.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Там vc мелькает в топе статья, вот с нее надо автору предложить поставить анкорную ссылку со словом заказать и посмотрим как линки помогут сеошке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

Есть понятие запросного индекса - списка всех запросов, по которым страница (и хост) получали траф, имели видимость и т.п. - несколько метрик.
Анкоры ссылок в эти метрики входят, и были эксперименты, доказывающие, что даже если на страничке нет такого ключевика в принципе, но он есть в анкорах внешних ссылок - страничка будет ранжироваться.
Эта же техника используется тогда, когда надо добавить дополнительные ключи, а формат текстовых блоков на странице не позволяет. Скажем, у вас кластер в 300 ключей, а страничка столько спама физически не вместит. Тогда ссылки: внешние и внутренние.
Примечание. Это всё использовалось во времена ДО семантического поиска, когда в синонимы ПС ещё толком не умели. Теперь именно эта техника не так актуальна. Хотя важность запросного индекса слабее не стала, просто сфера применения немного поменялась.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Пряник

Надо экпериментануть) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Костя Власов

"От недостатка ключей не меньше вреда, чем от его переизбытка. В обоих случаях до ТОПа добраться сложно." – это ключевая мысль поста. И она, как по мне, прекрасно обоснована. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kostya R.

Жаль, что не прочитал эту статю раньше ( Намучился на одном проекте из-за того, что url менялся при замене заголовка. Надо такие штуки проверять на тестовых страницах, а не уже на опубликованных и находящихся в ТОПе. А потом срочно править. Надеюсь, что другие обратят внимание на этот момент. Работаете с контент-маркетингом – вовремя проверяйте возможности админки.  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Matushevich

Спасибо за полезность!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробченко

Способ №5 Повышение релевантности вашего текста. А в этом пункте специально количество символов и контента помножено на 2  ?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда