{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

‎«‎Он постоянно срывает сроки и ничего не делает!»‎ Как найти нормального автора на проект

Под одной из моих недавних публикаций развязалась настоящая дискуссия. Одни говорят, что все копирайтеры ленивые и пишут чушь, другие отвечают, что авторы молодцы, но им мало платят. Мне кажется: не прав никто, для каждого проекта найдётся свой эксперт. Вопрос лишь в том, где искать.

В этом материале мы составим грамотную вакансию, посмотрим на конкретные каналы поиска специалиста и, наконец, найдём того, кто напишет хорошие тексты для вашего проекта.

Шаг 1. Пишем вакансию

Это самый важный этап. Какой бы канал поиска мы не использовали на следующих шагах, вакансия будет решать всё. Если её написать грамотно — придут специалисты, если написать абы как — придут бирже-писаки.

Что должно быть в хорошей вакансии:

  • Чем занимается ваш бизнес (кто мы?)
  • Зачем на проекте нужен специалист (зачем вы?)
  • Что требуется от специалиста (кто вы?)
  • Что вы готовы предложить специалисту (зачем мы?)
  • Всё.

Ваши регалии, «‎быстро развивающаяся компания»‎, «‎коммуникативность, целеустремлённость, амбициозность»‎ — всё это никому не нужно. Простая формула:

Кто мы? → Зачем вы? → Кто вы? → Зачем мы?

Давайте на практике посмотрим, как может выглядеть хорошая вакансия. За основу я взял вакансию, которую считаю откровенно плохой. Фирма называется, естественно, не «‎Рога и Копыта»‎ — это я для антуража и анонимности придумал.

Делаем из плохой вакансии хорошую по формуле

Обратите внимание: самый главный пункт вакансии — про деньги — в беде. Заказчики предлагают совсем уж смешную сумму в 10 тысяч на старте, но, понимая интересы копирайтера, обещают в будущем больше. Если у вас нет возможности серьёзно повышать зарплату, а платить вы готовы немного, лучше вообще не нанимать автора.

За 10-30 тысяч в месяц при умеренной нагрузке будут работать только совсем уж зелёные новички или авторы с бирж. Качества от них не ждите.

Шаг 2. Публикуем вакансию

На этом шаге есть целое дерево опций, которые вы можете для себя выбрать. Только я знаю о 10-20 источниках, где публикуют вакансии, а на самом деле их наверняка сотни. Могу посоветовать следующий алгоритм:

1. Публикуем вакансию на крупных площадках. Авито, hh.ru — откройте вакансию там, продублируйте резюме, которое мы написали.

2. Публикуем вакансию на мелких площадках. Тут очень хорошо работают Telegram-каналы. Их много, я все не знаю, но могу кое-что посоветовать:

Большинство каналов указывают правила приёма вакансий в описании, изучите их. Например, Ильяхов получает вакансии на почту и, если они плохие, комментирует «‎мол, какая дурная вакансия»‎ — тут нужно быть аккуратнее. А канал «‎Ждём резюме»‎ просит заполнить Гугл-форму.

3. Получаем отклики и обрабатываем их. На этом этапе помочь ничем не могу: отсматривайте, насколько отклики и тестовые задания соответствуют вашим требованиям.

Я обычно, когда собираю авторов, например, в редакцию, собираю всех потенциальных сотрудников в зуме. Там мы обсуждаем всё ещё на раз, задаём друг другу вопросы, что-то уточняем. Потом — ещё одно тестовое, но уже оплачиваемое.

После такого просеивания остаются, как правило, именно те, кто нужны. Но если вам не помогло — переходим к следующему шагу.

Шаг 3. Ищем сами

Если вам не откликаются нормальные авторы, нужно искать своими силами. Тут уж совсем никаких рекомендаций дать не могу: всё зависит от специфики области.

Можно, например, пошерстить на VC и посмотреть блоги авторов (один такой вы сейчас читаете). Можно пойти на сайты, где авторы публикуют свои резюме — например, «‎Биржа Главреда»‎.

Один нюанс:

Если вы выбираете автора лично, вся ответственность лежит на вас.

Если ничего не помогает

Если приведённое выше руководство не помогло — к вам идут плохие авторы, которые не могут помочь с проблемой — скорее всего, дело вот в чём:

  • Вы предлагаете мало денег.
  • Вы в глубине души не готовы делегировать, работаете по принципу «‎хочешь сделать хорошо — сделай сам»‎.
  • Вы написали плохое резюме, и к вам пришли не те авторы, которых вы звали.

То есть, если поиск автора не увенчался успехом, проблемы две: либо вы недостаточно щепетильно отнеслись к поиску автора, либо вам автор совсем не нужен, и лучше пока без него.

Если авторы не находятся, проблема не в авторах.

Резюме

Чтобы найти хорошего автора, нужно:

  • Написать хорошее резюме.
  • Предложить нормально денег.
  • Залить резюме на все возможные площадки.
  • Просеять авторов.
  • Поискать самостоятельно.
  • Если ничего не помогает, то лучше совсем не искать — проблема не в авторах.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда