{"id":4200,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0442\u0435\u0441\u0442-\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432 \u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u043e\u0432 Apple \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=4200&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257710-korotko-konferenciya-apple-tech-business-week&hash=789e97e8f976b8cb46ac87188977078aca31dc1c19d26cbaad0a3f744216d415","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
65apps

#65заметокпродакта №2. «Не слушайте ваших клиентов»

Продолжение специальной рубрики про продуктовый подход от Сергея Солдатова, директора по продукту 65apps.

Недавно я наткнулся на статью Nilsen Norman Group с заголовком «Don’t Listen to the Customers» («Не слушайте ваших клиентов»). Суть этой статьи:

The first rule of user experience design is: don’t base the product on what customers say they want. You must watch what people actually do when using your design. («Стройте опыт ваших пользователей на основе того, что они делают, а не того, что говорят, что хотят делать»).

С одной стороны, это вроде бы и не новость. Еще старина Джобс завещал нам эту мысль в интервью журналу Business week в 1998 году:

«Невозможно создать хороший продукт, основываясь на опросах людей или пользуясь фокус-группами. Люди сами не знают чего они хотят, пока им это не покажешь.»

В конце концов, можно вспомнить доктора Хауса, который не уставал напоминать нам: «Все врут».

К сожалению, общаясь с предпринимателями, руководителями бизнес-линий и ИТ-директорами, я встречаю запросы на создание или развитие продукта, основанные на том, что люди говорят, что они хотят. При этом ни один из этих людей, никогда не реагировал на обратную связь с просьбой убрать «конские комиссии». А вот добавить в конкретном месте красную кнопку — это пожалуйста…

В чем на самом деле разница?

Когда человек говорит нам, что он хочет, он думает о гипотетическом будущем. Пользователь считает, что если ему дать большую красную кнопку с надписью «Счастье», он станет счастливее. Как правило, это не результат анализа своего опыта и каких-то ретроспектив своего поведения — это самая первая поверхностная мысль, которую он транслирует владельцу продукта. Еще и приправленная негативными эмоциями.

Анализ того, что человек делает — это анализ фактов. То есть, определенный набор действий привел к результату, который не устроил человека. Поняв, где на самом деле была проблема (привет, CJM или описание бизнес процессов), можно выкатить улучшение и сделать пользователя счастливее.

Очень легко пилить продукт, просто делая всё, что просят люди. Но это— путь в никуда и, скорее всего, это убьет продукт в долгую. Лучше нанять продакта, который проделает необходимую аналитическую работу и даст пользователям то, что нужно.

P.S. Всех, кто интересуется продуктовым подходом, приглашаю на public-talk «Как отдать идею в чужие руки: правила продуктового подхода в аутсорсе» на РИФ 2021!

За что отвечает продакт-менеджер — за процесс, продукт или успех? Как заказчику доверить свою идею внешней команде? Как синхронизировать цели, задачи и видение продукта, договориться о цене? — на вопросы ответят продакты со стороны заказчиков и подрядчиков.

Буду ждать вас и ваши вопросы!

{ "author_name": "65apps", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 233486, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 May 2021 15:17:19 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Срыв покровов.

Ответить
1

Вы удивитесь, на сколько это срыв для большинства топ менеджеров, которые сейчас проходят трансформацию и впервые делают цифровые продукты)

Ответить
Читать все 3 комментария
Опять сгорели дедлайны, хотя ты распланировал весь день?
Уроки 2020 года или как мы выросли в два раза быстрее рынка
Сервис Pump запустил подписку на бензин и заправку без участия водителя в Москве, Петербурге и Сочи Статьи редакции

Количество бензина в баке контролируют датчики, а заливает топливо заправщик.

Кейс. Как увеличить конверсию приложения на 6,3% за счет графического ASO?

Показываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку на 6,3%. Бонус: пять примеров конвертирующей графики.

17 дней спустя: эксперты об итогах ПМЭФ-2021 и трендах на ближайшее будущее

Почти две недели назад закончился 24-й Петербургский международный экономический форум. Подводим итоги конференции вместе с экспертами разных рынков — технологическими предпринимателями и инвесторами.

Петербургский международный экономический форум – 2021 Анна Горбань
NYT: руководители Google уходят из-за главы компании Сундара Пичаи — он медлит, не рискует и зациклен на мнении общества Статьи редакции

«Ещё никогда не было так легко убедить руководителей Google отказаться от стабильной семизначной зарплаты ради возможности работать в другом месте», — говорят в Кремниевой Долине.

Сундар Пичаи The Verge
В Москве запретят ходить в кафе без прививки, отрицательного теста на Covid-19 или антител: как это будет работать Статьи редакции

Проверять их будут по QR-кодам.

ТМК и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу для московских стартапов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу в рамках трека «Московского акселератора» PipeIndustryTech.

Декаданс венчурного капитала: как взращиваются современные «единороги»

DoorDash предлагал клиентам пиццу за $16 из ресторана, где она стоит $24. Сервис проката самокатов Bird терял $27 на каждые заработанные $10. Примеров компаний, предоставляющих субсидируемый инвесторами сервис, масса: Uber, WeWork, Airbnb и другие. Весь их «дисрапшн» — продажа доллара за полцены.

Сооснователь «Самоката» — о первых деньгах, армейском опыте, конкуренции между сервисами и транспорте курьеров

Вячеслав Бочаров окончил военно-финансовое училище, два года отслужил по контракту в Чечне, а потом ушел в ритейл и логистику — работать с «Магнитом» и «Почтой России». Теперь он развивает свой стартап, оборот которого за прошлый год — 9,7 млрд рублей.

Starlink запланировала покрыть всю планету спутниковым интернетом в сентябре 2021 года Статьи редакции

После выхода спутников на рабочую орбиту компания начнёт переговоры о предоставлении услуг со странами.

Комментарии
null