{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
LEADTEX

Кейс по использованию чат-бота для салона красоты: 200 клиентов в месяц за 20 000 рублей

Всем привет, меня зовут Ярослав Касьянов, я — СЕО платформы чат-ботов LEADTEX. В этой теме расскажу о том, как чат-бот был результативно интегрирован в бизнес клиента — федеральную сеть салонов красоты.

Естественно, что применять наш продукт можно не только в beauty-индустрии, есть и другие кейсы в разных сферах бизнес. Но меняется лишь форма, а суть процессов остается прежней.

Сначала немного теории для тех, кто совсем не знаком с темой.

Что такое чат-бот для бизнеса

Чат-бот — это программа, которая экономит деньги и время владельцев бизнеса за счет использования заранее прописанных сценариев. Клиент видит перечень возможных услуг или товаров, их цены и выбирает то, что ему нужно, после чего с помощью бота сообщает о своем желании продавцу.

Кроме того, чат-боты можно настроить для ответов на целый пул типовых вопросов. И если эти ответы будут исчерпывающими, клиент сможет принять окончательное решение о покупке, если же они его не полностью удовлетворят — можно предложить человеку связаться с живым сотрудником и продолжить диалог.

Другими словами, чат-бот — штука крайне полезная. Это, кстати, было доказано рядом исследований от компании Intercom.

Опрос среди 500 владельцев бизнеса показал, что чат-боты сэкономили компаниям в среднем по 300 000 долларов за год. Приятные цифры, но речь идет о крупном бизнесе в другой стране. А что у нас?

Предлагаю вашему вниманию разбор работы чат-бота, созданного на нашей платформе.

Кейс использования чат-бота для сети салонов красоты

Заказчик — федеральная сеть салонов красоты, расположенных в 20 городах России. Поставленные задачи:

  • привлечь новую аудиторию;
  • удержать существующую.

Простой спам-бот, который периодически напоминает о существовании бизнеса клиента с помощью рассылок, имеет низкую эффективность, поэтому было решено собрать чат-бот с программой лояльности.

Принцип действия чат-бота

Меню чат-бота в WhatsApp

Схема стара как мир, но работает все так же эффективно:

  • перед первой и после каждой оказанной услуги бот предлагает небольшой бонус при заказе следующей, цикл замкнут и мотивирует клиента ходить именно в этот салон;
  • клиент может поделиться «бонусной» ссылкой со своими друзьями — они подключаются к программе лояльности с такими же возможностями.

Купоны с бонусам обновлялись каждые две недели — это позволяло поддерживать интерес к предложениям (сегодня — бонус на маникюр, через 14 дней — на педикюр и так далее).

Алгоритм работы чат-бота на практике

Клиент, привлеченный с помощью таргета либо по «сарафану», заходит в бота и видит перечень услуг, формат записи (через бота, по телефону с помощью обратного звонка или через сайт) и возможность получить бонус.

Кроме того, посетитель получает «Горящее предложение», что является дополнительной мотивацией для заказа услуги (основы маркетинга никто не отменял).

Пользоваться ботом не сложнее, чем просто писать в чат: достаточно было выбрать цифру с номером услуги и получить желаемый результат. Соответственно, не имел никакого значения уровень технических навыков потенциальных клиентов: если они умели пользоваться мессенджером — значит, смогут и заказать услугу или товар.

Отдельно стоит отметить кнопку «Запишусь позже», с помощью которой заказчик видел потенциальных клиентов и мог отправить им повторное предложение через некоторое время.

Summary: что получил бизнес при использовании чат-бота

В нашем случае благодаря многоканальному чат-боту (можно было им пользоваться и в WhatsApp, и в Telegram, и в Viber) сеть салонов красоты, потратив всего 60 000 рублей за три месяца, получила 1 277 уникальных посетителей своего чат-бота, 498 из которых воспользовались услугами салонов минимум 1 раз.

Фактически за 20 000 рублей в месяц заказчик получил:

  • Дополнительный канала привлечения клиентов. Чат-бот — еще один способ обратить на себя внимание, а в мире малого и среднего бизнеса это крайне важно. Кто-то из клиентов пользуется Telegram, кто-то WhatsApp — есть смысл охватить максимум возможных направлений.
  • Автоматизированную систему, которая экономит время персонала. Данные выгружаются в Google-таблицы (либо в amoCRM, в зависимости от настроек и типа бота), что позволяет вести аналитику эффективности процессов, искать слабые места и совершенствовать уровень оказания услуг.
  • Увеличение количества ежемесячных заявок. В том числе с помощью «сарафана». Чат-ботами пользоваться банально удобно — и клиенты скидывают друг другу ссылочку или передают бонусы. Это экономит заказчику определенную сумму на рекламу.
  • Повышение удобства пользования продуктами или услугами. Кто-то из клиентов — интроверт и не хочет оставлять заявки по телефону — для него есть возможность просто ткнуть кнопку «записаться на 18:00». Другому человеку важно узнать детали предстоящих процедур — и он нажмет кнопку дозвона. Разные сценарии работы чат-бота позволяют не потерять клиента, а значит — получить прибыль.

Все эти преимущества можно получить, создав чат-бота персонально под свои задачи. Но разработка чат-ботов с нуля — процесс не очень быстрый и недешевый. В долгосрочной перспективе нужен добросовестный специалист для создания, доработки и поддержки проекта. Бизнесу это обойдется в круглую сумму.

Использование же конструктора позволяет миновать весь геморрой, связанный с технической частью процессов: он настолько прост, что ботов создают люди даже без каких-либо навыков разработки.

Интерфейс конструктора чат-ботов Leadtex

К слову, у нас есть YouTube-канал с целым рядом обучающих видео, где все вопросы по процессу создания чат-ботов разобраны до мелочей: от того, как создать и настроить чат-бот до использования связки чат-бот + amoCRM. Кстати, там же можно посмотреть и видео с этим кейсом.

Ну а если времени на то, чтобы самостоятельно разбираться с вопросом, нет, Leadtex поможет создать и настроить чат-бот для вашего бизнеса под ключ.

Спасибо вам за то, что дочитали до конца. Буду рад ответить на вопросы или комментарии по теме :-)

{ "author_name": "LEADTEX", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 12, "favorites": 173, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 235240, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Apr 2021 17:34:30 +0300", "is_special": false }
0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Отличный сервис, я постоянно им пользуюсь, сделал уже чат ботов для всей семьи, теперь у каждого есть свой бот.  Дочь вот курсы продает, жена прогнозы на спорт, вы молодец! Илон Маск от мира чат бото (Вот этот комментарий добавьте на vc, только удалите последнюю часть сообщения, которая  в скобках. После проверки комментария скинем вам 15 рублей на киви)

Ответить
–5

Ахаха, это такой метод на vc подставных комментариев?))

Ответить
8

это я описал тот цирк, который вы устроили, накручиваете оценки с нескольких страниц, что здесь запрещено. @Инспектор посмотрите, что делает данный человек, скрин прилагаю 

Ответить
3

У нас не один сотрудник в проекте.

Есть несколько аккаунтов, по поводу ответа на 2 коммента, тут вопросов нет. Пришлось оперативно отвечать по незнанию запутались просто, впервые работаем с vc - аккаунт новый в подтверждение моим словам.А что касается оценок, тут уже идёт реакция разных людей.

Правила игры понятны, спасибо, что обратили на это внимание.

Свои ошибки учтём. Это не «цирк» просто разбираемся.

Ответить
5

это не реация разных людей, вы представляете одну компанию, таким способом и тинькофф может сделать 1000 аккаунтов и минусить всех недовольных в приемной. Оценки появились в одно время, думаю это вы сделали, а не какой то сотрудник, поэтому общаюсь к @Инспектор , он подобные аккаунты удаляет, удачи, надеюсь вашу статью тоже удалят

Ответить
2

К слову, вас оценили негативно 2 человека, потому что мы подумали, что тут на vc такие комменты как вы оставили, оставляют конкуренты)

Ответить
–1

Ну вы тип конечно) Ок.

Ждём реакции инспектора, он рассудит)

А вы будьте немного добрее, видимо плохой день?

Ответить
0

конечно плохой, зашел на vc статьи интересные почитать, а тут это.. с липовыми отзывами и накруткой, кому такое понравится? лучше бы просто написали обычную статью без заказанных отзывывов, на vc таким людей не купишь

Ответить
3

Да не покупали мы отзывы.

Очнитесь)

Ну подумайте заказывать комменты у сотрудников?) и всего 2?)) ахахахах

Выдыхайте, Шерлок.

Статья не заказная, это реальный опыт, ролик на Ютуб уже давно выпущен с этим кейсом

Ответить
0

Даже если у вас несколько управляемых разными людьми аккаунтов, использовать их разом для оценки комментариев или материалов не стоит — такие действия попадают под правило 1.4:

В случае аномальной активности мы также можем заблокировать профили, участвующие в манипуляциях — поэтому не стоит просить своих сотрудников, коллег и друзей лайкать и комментировать ваши публикации, а также понижать рейтинг других пользователей.

Ответить
0

Спасибо.

Этот урок усвоен)

Ответить
2

Чё то реально много кипиша из-за пары тройки лайков)) Нормальная статья, нормальные, вроде, ребята, общаются. А вы: казнь, казнь!

Ответить
2

Видимо люди преследуют цели накинуться и только ищут повод. Вместо того, чтобы получать полезную инфу от практиков.

Ответить
2

При желании накрутить, логично использовать аккаунты с разными Авами и именами)

Тут реально затуп вышел.

Ну смотрите сами, вам решать)

Ответить
3

Затуп чего? Не создавай два аккаунт и не будет Затупа. А то совершенно случайно заимел два аккаунт и совершенно случайно в них запутался. БедаБеда охорчэниэ. Беда это Победа, только пока в ней нет приставки ПО!!!! 

Ответить
2

Тут тема закрыта. Свои ошибки осознали)

Ответить
8

Терпеть не могу боты чаты, если вопрос чуть сложнее то сразу ответ типа позвоните по телефону. Как вижу такой ответ то сразу мне эта компания не интересна тк она потратила мое время на чат и не дав ответа просить позвонить и потратить ещё мое время.

Ответить
1

))ненавидеть ботов из-за криворуких создателей, не шибко справедливо.
Возможности бот-конструктора ограниченны лишь навыками/идеями разработчика бота.

Сама платформа позволяет создавать неограниченные развилки событий, но если кто-то лишь смог вписать "позвонить", это проблема не бота.

Ответить
0

Геннадий, спасибо. Вопрос в том, как сделать чат-бот и для каких задач. Есть проекты реально топорные, но они и не требует большего, а можно сделать чат-бот "умный" с реакцией на различные фразы и формулировки

Ответить
6

Не бот привлек наверное, а таргет привлек. Причем тут бот, он просто автоответчик. Сравнили бы месяц без бота и месяц с ботом.

Ответить
0

Тут именно связка сработала, в основе которой был бот. Бонусная система + новый инструмент немного геймифицировал всю историю + вызвал "вау" эффект у клиентов

Ответить
2

Вы чего меня с разных аккаунтов минусите??)) 

Ответить
0

Не понял. Где мы вас с разных аккаунтов минусим - уточните пожалуйста.

Ответить
0

Вот когда просишь у людей какие-то доказательства или уточнения, сразу же сказать нечего) 

Ответить
0

К слову сравнить было с чем, ведь до этого работали без чат-бота. Поэтому результат был сразу ощутим.

Ответить
4

А реальный прирост был? Или бот просто канибаллизировал другие каналы?

Ответить
0

Александр, спасибо за вопрос!

Речь идёт о реальном приросте. Сюда вошли новые клиенты и те, кого вернули. Трафик запускался отдельно от основных каналов и использовался, как отдельный инструмент 

Ответить
1

А подскажите, как вы это считали

Ответить
1

Зачем ты им задаёшь логичные вопросы?
Они не умеют в интерпретацию действительности. Посмотри как они отвечают вообще на все. Огонь Вау Бомба просто Пушка и спасибо за обратную накрученную связь от этих же ботов. 

Ответить
–3

))) а вы, я смотрю, Сударыня, королева хейта.
Тут нет ни одного накрученного коммента - это раз. Устал уже оправдываться перед обезличенными аккаунтами.

Два - вопрос: что в моих ответах не так? Именно в моих? Что тут на vc есть определённый сленг или правила общения?

Вопрос задали, я благодарю за вопрос и даю ответ. Поясни, Сударыня)

Ответить
0

Для вас, индивидуально, чтобы уже погасить ваш пыл. Смотрите: есть лестный коммент, вы думаете я кого-то о нем просил. Наверняка, будучи такой злой и внимательной вы прочли, в одном из комментов, что я скидывал в статью в свои аккаунты, а тёплая аудитория из моих клиентов уже сама приняла решение, как реагировать.
Теперь магия - это наш ход, отправляю скрин моего сообщения в чат, там же мне ответил Дмитрий Глухов, от которого есть тёплый отзыв, который вас смущает.

Теперь, чтобы не быть той, кто просто бомбит без каких-либо доказательств - ваши доказательства, что я покупаю комменты... если их нет, ну сами понимаете)))

Ответить
1

Евгений, спасибо за вопрос. Тут все просто: купон нужно было показать с телефона админу студии про оплате. В црм завели 2 вида скидок: купон и купон подруга - это касаемо кол-ва клиентов. Другие метрики считались проще. Кол-во подписчиков видно в личном кабинете видно, сколько средств потрачено в рекламу - тут думаю ещё все более прозрачнее.

Да, новый клиент или старый, это тоже смотрели по црм.

Ответить
0

Прошу прощения, с утра не верно ваше имя прочёл и написал в ответе(

Ответить
3

Сервисов для создания чатботов примерно миллион. Чем вы лучше остальных?

Ответить
2

что можете порекомендовать?

Ответить
1

все зависит от того, что вам нужно. Поэтому их и миллион. Мои потребности Google DialogFlow закрыл

Ответить
1

понял, я имел ввиду сервиса по типу конструктора, как то продалось, но не припомню какой именно

Ответить
0

Какие задачи у вас? С каким функционалом нужен чат-бот?

Ответить
0

Могу порекомендовать нашу платформу прежде всего. Будем рады любой обратной связи. Будут вопросы - пишите, всегда поможем. После регистрации будет пробный период и на почту прийдет куча полезных видео

Ответить
0

Есть сервисы лучше наших - это факт. Лучше в наборе функций - например, но это нас мотивирует быстрее развиваться. Что касается наших преимуществ:
1. Юзабилити - научиться может, даже человек, который никогда не касался и близко чат-ботов.
2. Выстроенный сервис, вокруг платформы, консультации маркетологов и ботмейкеров.
3. Есть функционал, который нас отличает от других, например, можно создавать полноценный интернет-магазин, при этом не заносить каждый товар руками, а загрузить сразу таблицу с 100000 товарами и не париться.
4. Большое кол-во полезного контента в помощь 

Ответить
3

Чат-бот — это программа, которая экономит деньги и время владельцев бизнеса за счет использования заранее прописанных сценариев.

Где вы вычитали такое определение? Это неправильно. Садитесь, два!

Ответить
0

Евгений, позвольте оспорить оценку.
Это наше мнение, на основе опять-таки нашего же опыта. 
Возможно вы считаете, что это абсолютно не эффективный инструмент и имеете на это право, действительно очень много случаев, когда результаты пользователями чат-ботов не были достигнуты. Основная причина: новый инструмент и мало кто знает, как его правильно применить. Новый он конечно не совсем, если брать во внимание то, сколько он на рынке, но он реально до сих пор новый до большинства потребителей и самое интересно: более 50% маркетологов ещё не знают что это и с чем его есть.

Ответить
–1

Как активный пользователь сервиса скажу, что это супер просто. Я ни разу не программист, но во всю штопаю боты для телеги!
Спасибо Ярославу

Ответить
1

Спасибо, Дмитрий! В этом и идея, чтобы всем было легко

Ответить
11

Зря, плохая накрутка на vc, сообщество не оценит

Ответить
0

Свяжитесь со мной и я вам расскажу, кто я и что здесь делает мой коммент.
tg@iDimones

Ответить
0

Никто так и не написал))

Ответить
0

Имеете ввиду ответы с другого аккаунта? Проблема в том, что просто не было доступа к основному. Но спасибо за совет. Учтем.

Ответить
0

Для новичка - отличная оплеуха)

Ответить
0

Или вы за коммент от пользователя?

Я просто не въехал, если за этот момент, то тут нет накрутки, как вы подумали, статья опубликована в моих соц. сетях и попались пользователи, у кого реально позитивный опыт использования - как видите. Я думал проблема в том, что отвечал на коммент с другого аккаунта.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за обратную связь👍

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Для федеральной сети, это может быть и актуально. В Остальных случаях полная чушь

Ответить
0

Спасибо за адекватный коммент)
Не соглашусь.
Есть примеры внедрения чат-бота в компании в бизнес в микробизнесе или городах с не большим населением. Чат-боты - это не всегда о «впаривании” или продажах. 
Чат-боты, чаще всего - это автоматизация. Очень много крутых случаев, когда чат-боты освобождали время сотрудников от рутины. И тут они никому ничего не продавали, а помогали.

Ответить
1

Я когда захожу на сайт и если мне пишет чат бот то этот сайт сразу идёт на х. Тратить деньги там где на меня не готовы потратить время я не собираюсь. 

Ответить
0

Речь идёт о чат-ботах в мессенджерах.
Этторе работает так, что зашёл на сайт и тебе пишут автоматом, конечно есть и такой функционал, но в данном случае, если прочтёте верно, мы отказались от спам - подхода. Мы сделали так, чтобы люди сами заходили, когда им нужно было и брали то, что нужно

Ответить
1

горячая статейка, столько холивара )

Ответить
0

Да уж, первый опыт в vc и сразу же курс молодого бойца. Оступился случайно поставив минус с двух разных аккаунтов, признал это, но раскрутили такуууую карусель, что я уже покупаю комменты по 15₽😂 Но в целом опыт интересный, кому надо - тот возьмёт из статьи полезное для себя.

Ответить
1

Автор, не обращай внимания. Тут на vc всегда много критикующих, иногда даже токсичных комментов.

Результаты кейса крутые. Респект.

Ответить
0

Спасибо. Думаю, что скоро подготовлю ещё пару кейсов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

@Инспектор в чём проблема сразу блокировать аккаунт?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А сколько будет у вас стоить подобный чат бот? Та же тематика, что и в примере, но не сеть салонов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 71 комментарий
Недосып разрушает мозг: как отсутствие сна увеличивает риск развития Альцгеймера и что с этим делать Статьи редакции

Материал издания «Кинжал».

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

В Петербурге новые ограничения: закроют аттракционы, введут обязательную вакцинацию минимум 65% госслужащих Статьи редакции

Постановление городского правительства подписал губернатор Александр Беглов после рекомендаций главного санитарного врача.

Представитель «Тинькофф» опоздал на встречу и разговаривал на повышенных тонах

Была утеряна карта тинькофф (банком пользуюсь около года.). Мне нравиться тинькофф, потрясающий банк, хорошие условия.

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Первые фото с Марса
Как Fetch Rewards разработали кешбек для производителей

На тему кэшбека написано так много статей, что, пожалуй, только ленивый не потрудился посвятить этой теме хотя бы пару строчек. Расскажу про сервис, который отличается от распространённой модели тем, что работает не с продавцами, а с производителями.

«В кармане у меня было $2, я надеялся заработать $1 млн»: история одержимого финансовыми схемами мошенника Чарльза Понци Статьи редакции

Предприимчивый итальянец, который прибыл в США в надежде разбогатеть, стал миллионером, а потом оказался в тюрьме и умер в нищете на другом конце мира.

Чарльз Понци на пике своей славы
Продолбать миллионы и не расстроиться: почему я решил писать про АНТИ-кейсы своего маркетингового агентства АМР

Если вам поднадоели истории успешного успеха – устраивайтесь поудобнее: моя статья снова посвящена продолбу денег, неудачным рекламным кампаниям АМР и пояснениям, почему я сделал неудачи обязательной частью программы своего развития.

«Авито» заблокировал мой профиль и я не могу теперь отправить оплаченный товар покупателю

Авито в письме написали- cомнительные условия сделки. Я ничего не нарушала, у меня прозрачные условия сделки, только положительные отзывы от клиентов.

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Комментарии
null