Депутаты обязали сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать соцрекламу по квоте Статьи редакции
Закон может затронуть компании вроде «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler, Google и Facebook.
- Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон о социальной рекламе в интернете, выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламодателями. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
- Закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы в интернете. Такие нормы уже действуют для рекламы на телевидении и на баннерах.
- Согласно документу, правительство выберет некоммерческую организацию, которая будет выступать оператором размещения рекламы. Она будет получать от площадок сведения об объёмах рекламы и вести учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы.
- Оператор будет также рассчитывать долю соцрекламы и доступные форматы её распространения. Оператор будет общаться с интернет-площадками, консультироваться насчёт адаптации рекламы и обеспечивать её соответствие требованиям площадки.
- Закон коснётся сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки. В первую очередь он затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler, Google, Facebook, считает один из авторов закона Александр Хинштейн.
- В феврале 2021 года «Коммерсантъ» писал, что участники рынка поддерживают идею в целом, но допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти.
1
показ
8.3K
открытий
1
репост
Социальная реклама — хорошее дело, НО:
1. 5% это многовато, хотя бы 3-4%
2. Нужно дать четкое определение соцрекламы, чтобы туда входили не только ведомства и компании, занимающиеся социальной деятельностью, но и сделать разграничение по направлениям, например: а) детские дома, но запрет на прямую рекламу сбора средств; б) ГИБДД, но запрет на продвижение платных услуг, а размещать информацию о безопасности — пожалуйста и т. д., чтобы не было возможности получения выгоды.
Если они под эту социалку начнут рекламу выборов вставлять, то все, харош, заебали уже в одни ворота играть.
Вспоминается Ельцинское "Голосуй или проиграешь!" по МТВ. Классика жанра чо. Когда ясен-красен, аудитория похуистов-студентов не сильно и желает интересоваться политиками, кто там кроме Ельцина, они и знать почти не знают, максимум о "какой-то придурок вроде Жирик ещё есть" слышали. Просто не пошли бы иначе ни на какие выборы, а так 99% в копилку Ельцину с их голосов.
Но официально этой беспалевной махинации название было "социальная реклама".
Так и живём.