{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Всё о Яндекс.Кью: как этот инструмент помогает продвигать бизнес

Всем привет! Меня зовут Василий Асеев, я руководитель диджитал-агентства Soldi Marketing. Сегодня я расскажу о таком замечательном инструменте, как Яндекс.Кью. Многие зря его недооценивают.

Один из наших клиентов входит в топ-3 среди всех организаций на сервисе и получает по 700-800 визитов на сайт с Яндекс.Кью ежедневно. Мы как агентство тоже входим в тройку лучших организаций, которые отвечают на вопросы в теме “Маркетинг”.

Давайте поговорим о том:

● Что из себя представляет Яндекс.Кью?

● Какие нововведения недавно появились на сервисе?

● Какие преимущества он даёт организациям и экспертам?

● Как сделать этот инструмент максимально эффективным?

А ещё немного затронем тему монетизации.

Что такое Яндекс.Кью?

Это сервис вопросов и ответов. Вопросы там самые разные. От “как решить пример по математике” до “как настроить контекстную рекламу”. Вопросы может разместить любой пользователь, а вы как организация или эксперт можете на него ответить.

Если вы будете отвечать на вопросы развернутее, грамотнее и информативнее, чем остальные, то можете получить статус эксперта. О нём мы поговорим ниже. Также вы можете занимать места в разных рейтингах. Есть общие топы экспертов, авторов и организаций, а также отдельные тематические рейтинги.

На вопросы можно отвечать как от своего лица, так и от лица организации, и тем самым можно повышать узнаваемость своей компании и развивать личный бренд.

Также на сервисе есть сообщества, где единомышленники задают друг другу вопросы и делятся экспертным контентом в виде постов. Их основатели могут устанавливать правила общения и модерировать комментарии. Например, из официального сообщества команды Яндекс.Кью можно узнавать про все нововведения сервиса. А в группе “Улучшайзер” задать вопрос на любую тему, связанную с продакт-менеджментом.

Недавно для всех пользователей появилась функция “призвать к ответу сообщество”. Так можно получить более качественный ответ на свой вопрос сразу от нескольких экспертов в конкретной теме.

Преимущества Яндекс.Кью для бизнеса

  • Расширение зоны присутствия

На сервисе довольно большая аудитория. Помимо того кто задал вопрос, ваш ответ увидят и другие люди, которые интересуются темой. Если вы отвечаете от лица организации, то растёт и её узнаваемость.

  • Повышение лояльности

За счёт чего это происходит? Вы даёте качественный ответ на вопрос, а значит, люди, которые будут его читать и получат ответ на свои запросы, увидят в вас эксперта. Ведь вы показали, что разбираетесь в теме. Человек получил от вас пользу и может запомнить вашу организацию.

  • Повышение трафика на сайт

Сервис не запрещает размещать внутри ответа ссылки. Но делать это надо правильно. Не заспамливайте весь текст, а аккуратно вставьте их анкором в релевантный контент. Понятно, что не стоит размещать в ответе статью на 15 тысяч знаков. Поэтому если человек захочет почитать подробнее, он может перейти по ссылке на ваш сайт и найти там больше информации по теме.

Помимо того, что вы повышаете трафик, на сайт приходит человек, который заинтересован в вашем контенте. А значит, он покажет положительный поведенческий фактор. А это позитивно повлияет и на SEO-оптимизацию.

  • Дополнительные позиции в поиске

Кью — это сервис Яндекса. А Яндекс любит продвигать в поиске свои ресурсы. Да, недавно на сервисе были изменения, после которых он исчез из поисковой выдачи. Но сейчас он снова начинает появляться и приносит всё так же много трафика.

Поэтому помимо переходов с самого Яндекс.Кью, вы можете получать ещё и трафик из выдачи. Например, человек вводит запрос: “Как настроить таргетированную рекламу?”. Если в Кью есть такой же вопрос, в выдаче он будет выглядеть максимально релевантно. А значит, человек кликнет по ссылке и увидит ваш развёрнутый хороший ответ.

  • Комьюнити

Мы как маркетологи постоянно думаем о Яндекс.Кью в контексте привлечения целевого трафика, повышения узнаваемости и лояльности. Но на самом деле у сервиса есть ещё одно большое преимущество, напрямую не связанное с продвижением бизнеса. Это своя тусовка специалистов и экспертов. Чем это полезно? Во-первых, вы сами можете задавать сложные вопросы как всем, так и конкретным экспертам.

Также можно читать ответы экспертов на интересующие вас темы и черпать информацию оттуда. Большой плюс, что часто ответы основаны на их практическом опыте.

  • Лояльный трафик

Человек, который прочитал ваш хороший ответ, автоматически видит в вас эксперта. Когда он переходит к вам на сайт и хочет обратиться в компанию, его уже не нужно прогревать. Он уже понимает, что вам можно доверять. Поэтому трафик с Кью очень хорошо конвертируется в заявки.

Как добиться успеха на Яндекс.Кью?

● Анализ конкурентов

Посмотрите, какая у них активность, на какие вопросы они отвечают, как оформляют ответы. Насколько развёрнуто пишут, какие форматы используют и так далее.

● Сбор вопросов по тематике

Не надо стараться ответить на все вопросы без разбора. Это не даст никакого профита, зато сильно увеличит трудозатраты. Посмотрите, сколько на сервисе вопросов, связанных с вашей тематикой. Если их мало, не расстраивайтесь. В следующем пункте я расскажу, что с этим делать.

● Семантическое ядро

Соберите ключевые запросы, которые люди ищут в интернете по вашей теме. Например, это можно сделать с помощью Яндекс.Вордстата. Возможно, там прослеживается спрос на какую-то тему, но люди ещё не знают о существовании сервиса Яндекс.Кью. Тогда вы можете задать такой вопрос сами.

Так Яндекс покажет его в выдаче, и все люди, которых интересовал этот вопрос, перейдут на сайт, где найдут ваш подробный ответ. Так вы соберёте весь этот трафик на себя, и вам не придётся тратить большие деньги, чтобы продвинуться по этому запросу в SEO.

Как правильно отвечать на вопросы?

Если вы проанализируете ответы ваших конкурентов и других пользователей, то увидите, что мало кто понимает, как это правильно делать.

Очень важно, чтобы ваш ответ был максимально оформлен. Да, возможно, вы постарались написать хороший ответ. Вы эксперт, и он получился очень информативным. Но просто тексты сейчас уже не очень эффективны. Важно, чтобы ваш ответ выделялся, и людям было легко его читать. Что я вкладываю в понятие “оформленный текст”?

● Выделение акцентов жирным

● Пункты

● Схемы и картинки

Помимо текстов, на Кью есть видеоформат. Понятно, что снимать ролики сложнее. Но если вы снимете видео, то сможете собрать намного больше трафика. Ваш ответ будет выделяться и привлекать внимание в ленте.

Если вы работаете в тематике, связанной с онлайн-казино, микрозаймами, сетевым бизнесом, БАДами и т.д., Яндекс.Кью вам не подойдёт. Контент на эти темы на сервисе публиковать запрещено.

Оформление профиля

Кью очень нравится, когда ваш профиль правильно оформлен. Как это сделать?

● Укажите своё настоящее имя или название организации. Яндекс не приветствует ники

● Добавьте яркую и релевантную обложку

● Разместите на аватарке своё фото или логотип компании

● Добавьте описание. Например, сколько лет вы в этой тематике, в какой компании работаете, сколько проектов выполнили и т.д.

Статус эксперта на Кью

Для чего нужно качественно оформлять профиль? Так Кью даст вам возможность получить значок эксперта. К сожалению, его может иметь только человек, а не организация. Но эксперт может быть добавлен в организацию, как её сотрудник.

Что даёт статус эксперта? Помимо того, что ваши ответы будут вызывать больше доверия, Кью будет сильнее продвигать вас. Если у человека есть статус эксперта, его ответ будет располагаться выше, чем ответы обычных пользователей. Также эксперты могут верифицировать ответы других экспертов в своей теме: чем больше подтверждений достоверности ответа, тем выше сам ответ будет ранжироваться и тем больше пользователей его увидят.

Также у экспертов есть возможность добавлять подпись под своими ответами. Это специальный интерактивный блок, где можно разместить ссылку на свой сайт или соцсеть.

Что нужно, чтобы получить значок эксперта?

● Оформленный профиль (важно ваше фото и настоящее имя)

● От двух развернутых ответов на вопросы пользователей

● Два подтверждения ответов от двух других экспертов. Грубо говоря, это значит, что они проверили ваш ответ и считают его правильным

Дальше вы заполняете специальную форму, отправляете её — и готово. Заявку могут рассматривать от пары дней до недели. В некоторых случаях её могут принять в тот же день, но лучше на это не надеяться. В каких случаях заявка может быть отклонена? Если вы неправильно оформили профиль, нарушили правила сервиса или эксперты, которые верифицировали ваши ответы, не разбираются в выбранной вами теме для получения статуса эксперта.

Помимо значка эксперта, есть также статус топ-автора. Для этого нужно написать больше 200 ответов, иметь рейтинг более 2400 и разместить как минимум два ответа за последние три месяца.

Продвижение ответов

Если вы понимаете, что ваш ответ получился очень развёрнутым и полезным и это почти мини-статья, его можно промоутировать. Например, размещать ссылку в ваших социальных сетях, телеграм-канале, на YouTube и т.п. Так ответ может собрать больше просмотров, а вы повысите узнаваемость и получите больше трафика на свой сайт.

Чтобы собрать больше просмотров к своим ответам, выбирайте вопросы, которые хорошо сформулированы и могут потенциально быть интересны многим пользователям. У них больше шансов попасть на главную страницу сервиса и в соцсети Кью, а значит, ваш ответ увидит больше пользователей. Кроме того, можно также ориентироваться на частотность фраз запросов в Вордстате.

Монетизация на Яндекс.Кью

Способов монетизации на Кью официально нет. Сам Яндекс никаких денег пользователям не платит, в отличие от того же Дзена. Но, как и во многих других сервисах, вы можете монетизировать его за счёт самостоятельного продвижения или продвижения с помощью агентства.

Вы даёте экспертные ответы на вопросы в своей тематике. Среди тех, кто прочитает этот ответ, могут быть ваши потенциальные клиенты. Они перейдут на ваш сайт и оставят заявку.

Есть ещё один инструмент монетизации, который некоторые активно используют. Это всякие реферальные ссылки и промокоды. Но Кью это не приветствует и может навсегда заблокировать ваш профиль.

Последние изменения на Яндекс.Кью

В марте 2021 года Кью выпустил мобильное приложение. Также появилась возможность увеличивать картинки, которые пользователи могут размещать в ответах. Поэтому теперь инфографику и другие иллюстрации можно рассмотреть поближе.

Также у народных модераторов появилась возможность оценивать вопросы в ленте. Это будет сигнализировать сервису, какие вопросы надо разместить выше, а какие спрятать.

Недавно Кью обновил дизайн и добавил несколько новых разделов. В ленте теперь видно только публикации людей и сообществ, на которые человек подписан. Так сервис стимулирует пользователей подписываться на интересную им информацию.

Для рекомендаций появился новый раздел “Любопытно”. Там будет собрано всё, что может быть интересно пользователю: публикации, сообщества и эксперты, на которых вы могли бы подписаться.

Также добавился новый раздел для экспертов, которого нет у остальных пользователей. Сейчас там высвечиваются ответы других людей, которые вас просят проверить. И вопросы, на которые вы как эксперт можете дать ответ.

Вообще Кью всё больше внимания уделяет именно профессиональному контенту. С 1 апреля вступила в силу новая система, которая отдаёт предпочтение ответам от экспертов с высоким рейтингом.

Это отдельный рейтинг, помимо общего, который есть у всех пользователей. Он складывается из двух моментов: лайки/дизлайки на ваших ответах от других экспертов и ваши верификации чужих ответов. За подтверждение грамотных ответов и опровержение плохих рейтинг повышается. Оценка меньше 4 значит, что вы любитель-непрофессионал, а всё, что выше 7 — уровень настоящего эксперта. Пока этот рейтинг виден только самому эксперту, но вскоре планируется сделать его публичным.

Кстати, верификация ответов тоже стала 10-балльная. Теперь можно более точно оценить ответ, а не просто выбрать достоверный он или нет.

Эксперты также могут модерировать комментарии под своими ответами. Перед их публикацией можно настроить ограничения на то, какие комментарии и от кого вы хотите получать. Дальше эксперт может удалить всё, что не соответствует правилам.

Итого

Яндекс часто ругают за то, что он продвигает только свои сервисы, из-за чего поисковая выдача страдает, а другим сайтам сложнее пробиться в топ. Но я считаю: если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Поэтому в своих клиентских проектах мы часто используем сервисы Яндекса, в том числе и Кью, чтобы расширить зону присутствия компании в сети, повысить её узнаваемость, сформировать и укрепить репутацию эксперта в конкретной области, увеличить трафик на сайт и привлечь больше «теплых» заявок.

Пробовали ли вы сервис Яндекс.Кью? Довольны ли результатами? Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях.

0
2 комментария
Марк Климов

"если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней."

Пробовал thequestions, до того, как он влился в Яндекс. Ощущения тяжело передать, это как если бы vc превратился в один момент в филиал одноклассников.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

надо пробовать, я понял...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда