{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс банка «Хоум Кредит»: как повысить финансовую грамотность пользователей и заплатить за 1 просмотр всего 10 копеек

В 2017 году МинФин разработал методику измерения финансовой грамотности среди населения. По результатам исследования к 2020 году общий индекс финансовой грамотности среди россиян вырос на 2%, и теперь практически 60% населения имеют средний и высокий уровень финансовой грамотности.

Наиболее подкованными считаются мужчины и женщины в возрасте от 30 до 45 лет, люди с высшим образованием, квалифицированные специалисты и руководители, люди в браке, воспитывающие 1-2 детей. У молодого населения уровень финансовой грамотности низкий при высоком уровне цифровой грамотности, однако спрос на повышение уровня растет, а предпочтительным способом получения знаний является онлайн-канал коммуникации.

Динамика спроса на финансовую грамотность среди россиян Аналитический центр НАФИ

В 2021 году Банк Хоум Кредит запустил новый омниканальнй проект с финансовой грамотностью, показав что рекламная кампания может не только продавать, но и нативно развивать пользователей в финансовой сфере. В группах банка был запущен спецпроект, который адаптировали под каждую социальную сеть. Использовались разные форматы: сторис, опросы, конкурсы, AR- маска, серии образовательных постов, а также запущен специальный проект с инфлюенсерами.

Кампания с инфлюенсерами проводилась совместно с платформой Манифест и была разделена на 2 флайта: классический инфлюенсер-маркетинг и crowd-promotion.

Сейчас точечные решения при запуске рекламных кампаний не работают. Соприкосновение с брендом необходимо сделать для клиента максимально бесшовным. Задействуя разные каналы, мы старались сделать связь нативной и полезной в первую очередь для пользователей

Анна Китайкина, начальник управления SMM Банка Хоум Кредит

Нужно было провести пользователя через все этапы спецпроекта.

Первый этап был посвящен гендерным праздникам. За несколько дней до 23 февраля и 8 марта Банк Хоум Кредит в своем аккаунте в Инстаграме решил поговорить о том, как на самом деле происходит выбор подарков и почему это не всегда так просто, как кажется. Для этого посты были разделены на 5 стадий, которые соответствуют эмоциональным этапам каждого человека при выборе подарков: вдохновение, расследование, сомнение, паника и уверенность.

На стадии «вдохновение» в постах и сторис были собраны идеи подарков, которые мужчины и женщины, согласно опросам, считают идеальными для себя.

На стадии «расследование» Банк Хоум Кредит предложил своим пользователям варианты того, как правильно рассказать о подарке своей мечты или как незаметно узнать у человека, что он хочет.

Стадия «сомнение» помогала пользователям узнать потенциальную реакцию на подарок, который они приготовили своим близким. Совместно с платформой Манифест была запущена AR-маска с возможными вариантами самых популярных подарков.

Стадия «паника» давала последний шанс тем, кто не успел не то, что купить подарок, а даже придумать его. Пользователи в комментариях писали вводные, а другие люди накидывали им идеи.

Финальной стадией была «уверенность», когда пользователи вместе с советами от Банка Хоум Кредит смогли подобрать идеальный подарок, а еще вернуть 10% кэшбэка по карте Польза при оплате смартфоном.

Параллельно с постами в аккаунте банка инфлюенсеры делились со своей аудиторией лайфхаками экономии в предпраздничный ажиотаж. Например, как сделать так, чтобы все ваши траты на подарки позволяли зарабатывать. Инфлюенсеры подготовили посты и сторис с полезными советами, которых придерживаются сами.

Екатерина Пикулина, https://www.instagram.com/p/CLUTTVvFxJP/

По итогам 1 волны охват спецпроекта составил более 1 000 000.При этом CPR кампании держался в пределах 1,5 рублей, а ERR блогеров в среднем был 10%.

В качестве следующего этапа была запущена рекламная кампания в формате peer-2-peer, которая закрепляла результаты 1 этапа, при этом сообщение бренда было смещено с выгоды от приобретения подарков с высоким кэшбэком на грамотные переводы средств с карты на карту других банков без комиссии. В рамках crowd-promotion банк ставил перед собой цель показать потребителям, где они тратят на переводах, и рассказать, как этого избежать в будущем, на что обращать внимание, а также привлечь пользователей в аккаунт банка, где проводился конкурс.

Привлечь внимание участников помогла шуточная AR-маска с рандомайзером, которая предлагала пользователям узнать, какой он переводила денежных средств, а также рассказывала участникам о том, что с картой Польза от Банка Хоум Кредит можно не беспокоиться о переводах в другие банки по номеру карты – переводы до 100 000 рублей в месяц бесплатны.

Охватное размещение через платформу Манифест было не единственным: проект дополнили серия прямых эфиров с крупными инфлюенсерами, лайфхаки, финансовые гайды и конкурсы с призами в аккаунте бренда.

Ранее Банк Хоум Кредит в своих инфлюенсерских кампаниях делал упор на точечные размещения, не объединенные одной историей, которые продвигали продукты и услуги банка. Однако первые результаты спецпроекта показали, что аудитория активнее вовлекается в контент, который несет пользу. Поэтому в качестве 3 этапа инфлюенсерской кампании в рамках спецпроекта по финансовой грамотности Банк Хоум Кредит выпустил посты, сторис и прямой эфир с финансовым экспертом. Эксперт Евгения Сваткова рассказывала пользователям, как грамотно строить бюджет, какие могут быть источники дохода и как доход увеличивать, а также поделилась финансовыми советами по правильному накоплению капитала с разным уровнем доходов. При подборе инфлюенсеров учитывались не только охваты, но и репутация блогера, тематика его постов, способ преподнесения информации – рекламируемые продукты должны были нативно интегрироваться в аккаунт блогера.

Евгения Сваткова, https://www.instagram.com/p/CNX74Oyl0Ho/

В результате 3 этапа кампании с инфлюенсерами охват превысил 8 000 000, а средняя цена за 1 просмотр была не выше 10 копеек. Такой низкой цены за просмотр удалось достичь, благодаря точечному выбору инфлюсенсеров и их сегментации по аудитории. Средняя вовлечённость поста у блогеров составляла 20%, а в группе Банка Хоум Кредит - 2,57%.

По итогам 2 флайтов общий охват был больше 10 000 000, при средней стоимости одного просмотра 35 копеек. Грамотно выстроенный процесс работы позволил создать накопительный эффект, положительно влияющий на повышение узнаваемости Банка Хоум Кредит, и привлек в аккаунт бренда больше 180 000 новых пользователей.

В обновленной маркетинговой стратегии Хоум Кредит Банк сделал упор на продвижение в социальных сетях. Опыт рекламных кампаний прошлого года показал, что размещение у инфлюенсеров будет эффективнее в форматах с активным вовлечением пользователей. При одновременном запуске двух кампаний у нас было опасение выжечь аудиторию, но грамотно спланированные активности и их логическая связь дали обратный эффект – мы усилили интерес и лояльность пользователей, что сразу отразилось на ER и вирусном охвате. Мы продолжим развивать сотрудничество с инфлюенсерами и не бояться экспериментировать с форматами.

Мария Бурак,

директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций Банка Хоум Кредит

0
3 комментария
Arnil Feran

Первое правило финансовой грамотности - никогда не брать кредиты в Хоум Кредит. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Спасибо большое, очень информативная статья. 

Ответить
Развернуть ветку
Evokia Grigorova

Отличный материал! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда