{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инструменты и фичи для ведения бизнеса и бренда в соцсетях: как для начинающих, так и для настоящих PRO. Часть Вконтакте

Ведение бренда или бизнеса в соцсетях сейчас уже обычная история, 63% пользователей ожидают, что найдут аккаунт компании в социальных сетях. Но как сделать так, чтобы тратить на соцсети меньше времени или организовать процесс работы с клиентами, это уже другой вопрос.

О соцсети “Вконтакте”

Вконтакте - уникальная соцсеть, в которой собрана целая экосистема. Именно поэтому её так любят и сммщики, и обычные пользователи - там есть буквально всё, начиная от функционала онлайн-магазина, заканчивая собственными стикерами.

В 2021 году соцсеть “Вконтакте” занимает первое место по количеству российских пользователей, которые проводят там в среднем по 16 часов в месяц.

Статистика Mediascope

Возраст большинства пользователей от 25 до 44 лет, в основном “Вконтакте” пользуются специалисты, рабочие и служащие.

Уровень дохода пользователей “Вконтакте” в большинстве - средний и выше среднего. Как видите, здесь сидят люди с отличной покупательской способностью, поэтому с этой соцсетью определенно стоит работать.

Прикольные и полезные фишки “Вконтакте”:

  • Магазин

Магазин ВК - отдельный канал продаж, который может работать самостоятельно или интегрироваться с вашим сайтом. Огромный плюс в том, что пользователи могут оформить заказ, не покидая соцсети - положить товар в корзину, оплатить его (с помощью карты или VK Pay) и даже оформить доставку.

  • Сайт

На основе вашего сообщества “Вконтакте” можно сделать целый сайт, причем совершенно бесплатно. Это очень нативный и легкий конструктор, в котором уже есть все блоки, увеличивающие конверсию - товары, отзывы, кнопки действия.

  • Приложения для страниц

VK Apps - каталог одобренных приложений, которые можно использовать, чтобы упростить работу бизнеса. Вы можете добавить нужное приложение, и вуаля - на вашей странице появляются продажа билетов, оформление заказа, рассылки клиентам, онлайн-запись, сбор заявок, публикация отзывов и т.д.

  • Notify

Этот сервис позволяет отправлять сервисные и транзакционные уведомления “ВКонтакте” по номерам телефонов. С его помощью можно рассылать коды подтверждения операций, балансы счетов, статусы заказов, информацию о доставке и другие сервисные уведомления, а также продолжать диалог с пользователем прямо в уведомлениях.

  • Сообщения сообщества

У “Вконтакте” очень удобно устроена работа с сообщениями, которые приходят в ваши сообщества. Они сортируются по папкам “важные”, “неотвеченные”, “непрочитанные”, “из рекламы”. Вверху диалога располагается карточка пользователя, где есть основная информация о вашем клиенте (имя, город, дата подписки, количество лайков). Каждому пользователю можно присвоить метку и написать необходимые комментарии в карточку, а на сообщения вы можете отвечать с помощью быстрых шаблонов.

VK Admin

И если вы профессионально занимаетесь ведением сообществ - вам может приглянуться официальное приложение для работы с “Вконтакте” VK Admin.

Что значит “профессионально”?

  • Если smm - ваш бизнес и хлеб, а вы - тот герой, который умудряется вести несколько проектов одновременно. Например, администрировать сообщества нескольких брендах в разных соцсетях.
  • Если вы работаете сммщиком на один бренд (крупный или средний), где важно не упустить клиентов и показать руководителю крутые отчеты, которые очень сложно и долго формировать вручную.
  • Если аудитория вашего сообщества очень активно реагирует на контент и бренд, а вы уже не успеваете контролировать все вручную.

Итак, если вы нашли себя в одном из пунктов выше - вам точно следует использовать дополнительные инструменты для автоматизации работы с соцсетями. Давайте посмотрим, чем тут может помочь VK Admin.

Плюсы VK Admin:

  • Отдельное приложение на телефон

Важно понимать, что VK Admin - приложение для смартфонов, и это его главное достоинство. Радость для всех фрилансеров, работающих через свой телефон - вы можете быть где угодно, хоть пить коктейль под избитой пальмой, хоть лезть на гору с компанией скалолазов. Главное, чтобы был интернет, а запустить рекламную кампанию или быстро ответить клиенту - это уже не проблема.

  • Все функции в одном месте

В VK Admin собраны все инструменты работы с этой соцсетью - тут вам и постинг, и рекламный кабинет, и переписка с клиентами. Но это, на наш взгляд, палка о двух концах - с одной стороны, удобно вести всю работу из приложени, с другой - сложно всё контролировать из-за ограниченности интерфейса. Если вы ведете несколько сообществ, можно просто сойти с ума от переключений.

  • Весь функционал работы с диалогами в сообществах, включая шаблоны ответов
  • Статистика по посещениям

Не заходя в десктопную версию ВК, вы можете проанализировать статистику в своих сообществах.

  • Работа с комментариями по фильтрам

В них можно учитывать нецензурную лексику, чтобы быстро заблокировать нарушителей или удалить неприемлемые комментарии, а также отсортировать комментарии, в которых содержатся заданные вами ключевые слова.

Чего не хватает VK Admin:

  • Других соцсетей

Обычно у бизнеса есть аккаунты в других соцсетях, и если с “Вконтакте” работать очень удобно через это приложение, то другие соцсети по-прежнему приходится обрабатывать в ручном режиме.

  • Возможности командной работы

Всё-таки, сейчас многие уже отходят от того, чтобы сммщик был многоруким многоногом, который и таргет настраивает, и посты выкладывает, и за клиентский сервис отвечает. В этом приложении, в частности, сложно организовать командную работу, например, с диалогами - остается риск, что несколько операторов будут одновременно обрабатывать один запрос. И человек получит несколько ответов параллельно.

  • Статусов обработки диалогов

Для работы с большим потоком входящих заявок недостаточно делить сообщения на прочитанные и непрочитанные, желательно еще помечать те, которые требуют ответа, а идеально - помечать разные запросы маркерами, чтобы у вас всё было по полочкам, как в городской библиотеке. В VK Admin же нет никаких тикетов и статусов обработки, поэтому обращение клиента может потеряться, если снять с него метку непрочитанного.

  • Статистики

В этом приложении невозможно выгрузить и изучить статистику по работе с сообщениями и комментариями, невозможно оценить работу оператора с точки зрения поставленных KPI.

Кроме того, как ни крути, в VK Admin сложно переключаться между проектами. Если вы ведете несколько страниц, то всегда есть шанс, что вы упустите сообщения на той, которая не активна.

Поэтому если вы - представитель малого бизнеса, ваша аудитория сидит Вконтакте а у вас всего лишь один сммщик (и, может быть даже, это вы) - такой инструмент, как VK Admin, вам идеально подходит. Если же вы работаете с несколькими соцсетями или ведете несколько клиентов, то, скорее всего, вам удобнее будет разделить работу на несколько блоков и выбрать другие инструменты для профессиональной работы с сообществами.

Хорошие альтернативы VK Admin по задачам:

Самый известный и самый удобный инструмент для работы с отложенным постингом, который позволяет автоматизировать рутинные действия и сократить время работы с контентом. В SMM Planner можно подключить сразу все ваши соцсети и закрыть вопрос работы с контентом.

Скриншот сервиса  SMM Planer
  • Мониторинг комментов и ответы клиентам от лица брендаAngry.Space

Как ни крути для работы с обращениями клиентов и подписчиков, круче Angry.Space ещё ничего не придумали . Этот инструмент собирает и дает возможность отвечать из единого окна на личные сообщения, упоминания, комментарии, которые поступают в ваши соцсети и мессенджеры. Таким образом вы не пропустите ни одно обращение клиента. А ещё в нем очень удобно работать в команде, поскольку прямо в системе видно, какой оператор какой диалог обрабатывает; также существуют метки, шаблоны и автоматические ответы - правила, которые помогают ускорить процесс ответов.

Скриншот сервиса Angry.Space

Если вам нужна хорошая, красивая и качественная аналитика, которую не стыдно будет показать даже самым статусным клиентам, не обязательно собирать её по крупицам в каждой соцсети. В этом инструменте можно не просто изучить и проанализировать статистику по контенту, но даже сравнить показатели эффективности во всех соцсетях.

Скриншот сервиса JagaJam

Хорошо работать с формированием бренда внутри своих сообществ и соцсетей, но как быть с остальным публичным полем? Если вам важно, что говорят о вас за пределами ваших стен, комментариев и отметок, подключите Angry.Analytics. Он соберет все упоминания вашего бренда или продукта из СМИ, социальных сетей, геосервисов, сайтов отзывов и других открытых источников. А еще интересная фишка геомониторинг, когда на карте можно посмотреть что думают клиенты о каждом филиале сети (ярко зеленый – положительные отзывы, оранжевый – равномерное соотношение положительных и отрицательных и красный – преобладают негативные отзывы).

Скриншот сервиса Angry.Analytics

Эх, а нет ли одного приложения, в котором будут объединены все эти важные функции?

Нет. На самом деле, это и правильно. Как не бывает одной таблетки от всех болезней, так и не бывает одного идеального универсального инструмента, который будет работать со всеми соцсетями. На наш взгляд, лучше использовать несколько качественных узконаправленных инструментов, которые будут закрывать конкретные задачи, чем одно непонятное приложение, где все свалено в одну кучу и есть 1000 и 1 кнопка. И это мы не про VK Admin! Он клевый, особенно если вы работаете только в одной соцсети.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда