(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Скликивание бюджета в «Яндекс.Директ» — существует ли на самом деле и как с ним эффективно бороться

Думаю, каждый, кто настраивал рекламу в «Директе», хотя бы раз сталкивался с резким ростом нецелевых кликов, которые сливают бюджет и рушат всю рекламную стратегию. Фрод — это вообще очень большая проблема в конкурентной среде. Что с этим делать? Сейчас разберёмся!

Начнём мы с того, что разберёмся: а что такое вообще фрод?

Фрод в digital-рекламе — это накручивание кликов, показов, конверсий с целью получения выгоды.

В нашем же случае, мы разбираем тот тип фрода, когда конкуренты вручную постоянно кликают на вашу рекламу, тем самым списывая ваш бюджет. Ну или ещё более страшный случай — покупают для этих целей ботов, или иной софт.

Основные признаки фрода:

1. Резкое увеличение расхода рекламного бюджета.

2. Количество конверсий, при этом, стоит на месте, а то и вовсе падает при растущих тратах.

3. CTR на Рекламных кампаниях вырастает в разы без видимых на то причин.

4. Ваши удивлённый глаза, которые не понимают, что происходит.

Если всё совпало, то поздравляю — вас скликивают.

Яндекс.Директ утверждает, что их антифрод-программа сама умело справляется с фродом, используя для защиты систему, которая распознаёт скликивание по более чем 200-м метрикам. Как это работает на самом деле — мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Но оно действительно работает и за последние годы общая статистика жалоб на скликивание действительно снижается. Да, возможно я сейчас озвучиваю непопулярное мнение, но это реально так и спорить с этим бессмысленно: Яндекс худо-бедно, но развивается в этом направлении.

Однако фрод пока что никуда не делся, ведь любители «нагадить конкуренту» постоянно придумывают новые способы слить чужой бюджет.

В левом нижнем углу можно увидеть строку "Недействительные клики". Это - прямой результат работы антифрода от Яндекс. Однако обращаю внимание, что не все данные клики можно назвать фродом. Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе.

Теперь перейдём к методам борьбы с этим самым фродом

Чего точно не стоит делать, так это пользоваться сторонними антифрод-программами.

Да, в интернете полно контор, которые предлагают за чисто символическую сумму избавить вас от ботов. Вот только в 90% случаев такие программы сами начнут гнать на вас ботов, а потом с важным видом предоставлять статистику их «борьбы», параллельно выставляя вам счёт. Оно вам надо?

Если конкурент действительно использует специальный софт для скликивания, то… надейтесь только на Яндекс!

Серьёзно, никто вас не защитит от фрода также хорошо, как огромная IT-корпорация, которая под эту цель выделила целый отдел специалистов. Вы должны понимать, что если конкурент решился сделать на вас фрод-атаку с помощью софта, то он как минимум тратит огромные деньги и ресурсы для этого и бороться с ним самостоятельно — бесполезно и дорого.

А Яндекс, хоть и со скрипом, но совершенствует свои методы борьбы регулярно.

В целом, в 90% случаев слив бюджета — это не фрод, а просто неудачно собранные рекламные кампании. Всё остальное — вполне успешно блокирует сам Яндекс.Директ. Так что рекомендую в первую очередь проанализировать свои рекламные кампании на эффективность.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Но если вы до сих пор уверены, что у вас фрод, то есть один более менее эффективным метод.

А что вы действительно можете сделать?

Один способ всё-таки есть, для его реализации потребуется Яндекс.Метрика:

1. Создание сегмента с «Отказниками»

Вам нужно указать Последнюю значимую рекламную систему Яндекс.Директ, добавить пользователей с модификатором «Отказы». Также можно добавить то количество визитов, которое вы считаете нужным. Сохраняйте этот сегмент.

2. Создание сегмента с «Игнорированием цели»

Источник указываем также Директ. Далее выставляем в достижение цели ту цель, которая является для вас основной конверсионной и нажимаем «Исключить». Также добавляем требуемое количество визитов. Сохраняем сегмент.

Итак, вы получили готовые сегменты людей, которые, предположительно, являются некачественным трафиков.

Также рекомендую поэкспериментировать с сегментами. Например: попробовать разные цели, источники, количество визитов и тд.

3. Заходим в Директ в раздел «Ретаргетинг и Аудитории»

Как это выглядит в Директе Богдан Ефремов

Создаём с нашими Сегментами новые Аудитории так, как это показано на скриншоте сверху.

4. Корректировки ставок

С получившимися аудиториями заходим в те кампании, в которых, по вашему мнению, происходит скликивание бюджета. В разделе "Корректировка ставок" добавляем обе получившиеся аудитории и понижаем на них ставку на 100%.

Данный способ убережёт вас от ручного скликивания, и, возможно, защитит вас от атаки программы.

Суть указанного метода состоит в том, чтобы не платить за трафик, который постоянно посещает ваш сайт, не совершая никаких целевых действий, то есть скликивает ваш бюджет. Конечно, есть вероятность, что вы блокируете реальных людей, но если потенциальный клиент попал под сегменты выше — скорее всего он у вас и так никогда ничего не купит.

В качестве вывода ещё раз подчеркну: если вам кажется, что вы под атакой фрода — это далеко не всегда на самом деле так. Сначала проверьте свою рекламу на эффективность.

И в тоже время, в отличие от многих моих коллег по цеху, допускаю существования такого явления, как фрод, так как сам с ним регулярно сталкиваюсь. Но нужно понимать, что данным способом воюют в основном более менее крупные компании против таких же крупных компаний в высококонкурентных нишах. Использование фрода — удовольствие не из дешёвых.

Надеюсь, данная статья поможет кому-нибудь иначе взглянуть на ведение контекстной рекламы. Всем хороших продаж!

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезный материал по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы. Поэтому буду благодарен каждому, кто подпишется: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Панкратов

Основное скликивание - в приложениях. Включаешь фонарик - там рекламу хрен закроешь нормально, так и тыкнешь на рекламу. Мы уже в ряде рекламных кампаний клиентов просто отключаем мобильники. Собирать площадки РСЯ для отключения рекламы уже бесполезно - более 1000 площадок не отключишь. А они появляются каждый день и не по штучно.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

У меня целая эксель-табличка с такими площадками, там их как раз около тысячи штук.
В каждый проект не глядя вставляю в запрещённые)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Романовский

Одолжите табличку пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда