Не пора ли применять альтернативу холодным телефонным продажам в B2B?
Поскольку моя деятельность сконцентрирована в интернете, а присутствие фейсбуке – часть рабочего процесса, то могу наблюдать явления, которые могут оказаться незамеченными для большинства коллег, трудящихся в оффлайне.
Так вот, в ближайшие дней 10 «бомбануло» тренеров-обучателей холодным звонкам с одной стороны.
С другой – возникают темы от руководителей продаж по все тем же холодным звонкам с вечными как экскременты мамонта вопросами типа как выйти на ЛПР-ов, как обойти секретарей и вот это все)
С одной стороны, с чего бы тренерам с пеной у рта вдруг доказывать, что холодные звонки – крутая штука? Да у них эту услугу стопятьсот лет назад купили. Стало быть, не все так радужно в их королевстве датском.
Снижается спрос на обучение телефонному спаму. В В2С особенно, но и в В2В уже им неуютно.
Почему знаю – да с молодыми коллегами-смежниками общаюсь, которые радуются увеличению заказов по автоматизации продаж. А это требуется, когда лиды потоковым способом идут из интернета.
Внезапное (на самом деле нет) возникновение тем с «детскими» вопросами тоже понятно. Работа «в холодную» силами телефона стала архисложной. Не хотят ЛПР-ы, чтобы их грузили, и все тут.
О том, что это наконец-таки случится, я начала твердить еще лет семь назад, когда почувствовала, что наладить поток входящих заявок с помощью интернета даже в В2В-сегменте реально.
На меня тогда смотрели как на городскую сумасшедшую, но мне особо было и некогда обижаться). Сейчас могу сказать, что это уже отчетливый тренд.
И знаете, удивляет вот что…
Когда наемные комдиры старой школы, которым пенсия дышит в затылок, злобно сопротивляются даже статьям о продажах в новых реалиях, меня это не удивляет.
Относительно недавно на портале топ-менеджеров Экзекютив был опубликован отличный материал по новой организации процесса продаж фактически в виде инструкции, и он старой гвардией был встречен в штыки.
Оно и понятно – чтобы делать, надо вникать во что-то новое, насиловать нейронные связи, прокладывать новые и все такое. А это уже дискомфортно и проще положиться на «авось». Типа авось пронесет, и того что я выстроил, на мой век хватит.
Может и хватит. А, может, руководство вдруг да задаст неудобный вопрос – почему все реальные люди давно в интернете, а мы нет.
И после такого вопроса – прямой путь сначала на HH, потом в запой, а потом и на грядки. Но на грядки – это уже если кому свезет.
Другое дело молодые РОПы и руководители служб продаж, а также директора, держащие руку на пульсе продаж лично. И особенно трудящиеся по найму.
Почему бы хотя бы для начала не осмотреться в этой новой реальности? И сперва просто гипотитечески не задуматься – «а есть ли возможности в интернет-маркетинге для решения моих задач»?
На днях для узкого круга я провела мастер-класс об этом. И показала относительно новую и недавно дошедшую до нас модель лидогенерации, которая позволяет обеспечить поступление В2В клиентов с помощью интернет-маркетинга. Если конкретней, то таргетированной рекламы.
И на этот адрес отправляется продающее коммерческое предложение, после знакомства с которым потенциальный клиент убеждается в достоинствах продукта и его поставщика.
В результате либо откликается сразу, либо становится лояльным потенциальным клиентом.
Разумеется, и присутствовали на мастер-классе, и посмотрели его потом в записи руководители из B2B сегмента, для которых его тема актуальна.
Многие сделали и другой полезный для себя вывод – если ее задействовать, то отпадает необходимость в мучительном подборе продажников и трудоемкого процесса их обучения.
Изящность решения и относительная простота модели им реально понравилась.
Однако чтобы эта модель в вариации с применением КП работала, отправляемое коммерческое предложение должно быть не формальной бумажкой, а реально Продающим Письмом, которое становится таковым только после правильного сбора фактуры. Проще говоря, после выявления базовых основ маркетинга продукта.
Затем эта фактура трансформируется в продающий текст, который нужно уметь составить. В принципе, даже без таргетинга применение таких продающих компредов снижает градус напряженности и в традиционных продажах.
Сбор фактуры и приобретение навыка составлять продающие компреды – не проблема. И я помогаю со всем этим. Однако я столкнулась и с ожидаемым, в принципе, моментом.
Так может сделаем так? – получаем запись, смотрим (там 40 мин)
Затем назначаем тусовку в ZOOMе – обсуждаем, определяем область применимости для каждого в виде мозгового штурма?
Готова взять организацию этой движухи на себя. Да хотя бы в этот четверг, 3.06 в 19.30мск.
Что скажете?
Кому интересно – пишите на почту [email protected] или стучитесь в личку фейсбука)
Спасибо, есть над чем подумать
Буду рада подумать вместе)
Комментарий удален модератором
Добрый день! А на эзекьютив как найти данный материал, можно ли ссылочку?