{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователи Facebook обвинили «Альфа-Банк» в сексизме из-за мема Статьи редакции

Банк использовал изображение «Я и мои слабости», чтобы подчеркнуть преимущества своего продукта.

В конце августа 2017 года в российском сегменте интернета обрел вирусную популярность мем «Я и мои слабости», где неверный молодой человек держит свою девушку за руку, но провожает взглядом другую.

Бренды стали использовать изображение для продвижения в соцсетях своих продуктов.

25 августа свою версию картинки с отсылкой к «Сбербанку» опубликовал SMM-отдел «Альфа-Банка».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-Банка» пояснили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

За несколько дней публикация банка собрала более 660 реакций. Большинство — одобрительных. Однако 26 августа количество комментариев с обвинениями в сексизме резко возросло. Сотрудники банка взяли паузу и перестали на них отвечать. Кроме того, они убрали возможность оценить компанию со страницы в Facebook.

В то же время другие пользователи стали хвалить SMM банка, оценивая актуальность изображения и игру смыслов.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-Банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: организация отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть. Однако изображение попало в закрытые феминистические сообщества, чьи участники не поняли смысл шутки.

​Мы несколько раз пытались отреагировать, ответить на то, что здесь нет никакого сексизма.

Единственное, что нас сейчас сильно удивляет: основная активность была именно у нас в сообществе, хотя другие бренды тоже публиковали картинку и пытались ее обыграть. Только у них негатива не было, а наш завирусился сильнее всего и попал в такие группы.

Валентин Васин

По словам Васина, SMM-команда попыталась донести суть своей публикации до рассерженных пользователей, однако затем отступила в сторону и наблюдает за развитием ситуации. «Мы понимаем, что до кого-то нам получилось донести смысл, до кого-то — нет. Ты можешь делать что угодно, но всегда есть часть аудитории, которой твоя активность не понравится, а другая скажет: "вау, круто"», — заключает Васин.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Anastasia Karpenko

Как тян-маркетолог, ща за сексизм пояснять буду!
Сексизма тут нет, его ваще в последнее время приплетают ко всему. НО ЧЕМ ЖЕ НЕДОВОЛЬНА ЖЕНСКАЯ ПОЛОВИНА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ? Ассоциацией. Они видят мужчину в мемасике и подсознательно ассоциируют его с самим банком. Почему с банком, ведь в меме мужик подписан как "Я"? К сожалению, женщины привыкли ассоциировать себя с женщинами в рекламе, иначе бы восковые полоски "Veet" рекламировал бы мужик(там-то волос побольше будет, почему нет?!) Они видят мужика на картинке и он явно слаб на передок. Они сочувствуют его спутнице. Итог: Реклама говно, ибо вызывает негативные эмоции у определенного сегмента аудитории. SMMщики влипли. НИКАКОГО СЕКСЕЗМА ТОЛЬКА ПСЕХОЛОГЕЯ

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Настя, вы бы заодно пояснили СММщикам Альфы, что черный текст с белой обводкой и наоборот белый текст с черной обводкой, как у вас, на цветных фоточках читается лучше. :)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Karpenko

Я не хочу ничего объяснять, я хочу найти работу SMMщика и уже жду когда со мной свяжутся.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

В какой области? Сколько денег? Какой опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Karpenko

Пятилетний опыт в создании мемов и комментирования постов в социальных сетях.
Личные качества: Стрессоустойчивость и амбициозность, слабоумие и отвага, умение уместно использовать мемы в спорах и шутках, но избегать мемов-паразитов в разговорной речи(не кеклолаю).
Проф.умения: Владею программой PhotoShop на уровне любителя делать мемы.
Языки: Украинский, Русский, Английский(уровень: понимаю мемы на английском)
Желаемая З/П: Бесконечность — не предел!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

да тут все с такими навыками и желаниями

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Karpenko

Сначала добейся!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

чего именно?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Karpenko

Вот об этом я и говорю. Иди на Lurkmore и пока не деградируешь до моего уровня — не пиши!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

так вот что должен был ответить альфа-банк недовольным читателям

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда