Нейромаркетинговые исследования баннерной рекламы
Простыми словами, нейромаркетинг - это практика формирования исследовательской стратегии на основе принципов нейронауки и психологии.
Нейромаркетинговые компании во всем мире все больше и больше используют нейроисследования, чтобы лучше понимать почему люди принимают определенные решения о покупке в Интернете. Затем они формируют дизайн веб-сайта или основывают стратегию продвижения на полученных выводах, чтобы гарантировать их максимальную эффективность.
Ни для кого не секрет, что в среде digital-marketing существует много возможностей для измерения эффективность кампаний в течение длительного периода времени (лиды, опросы, подписки), Но времена меняются, и поэтому меняются методы исследований, и благодаря нашему опыту в области нейромаркетинга, мы лидируем.
Недавно команда Neurotrack проводила исследование одного украинского банка и мы хотим поделиться с Вами результатами нашей работы.
Объект исследования: баннерная реклама.
Метод исследования: Eye-tracking
Ошибки, которые мы выявили в процессе работы:
- Большое количество текстовой информации
- Огромное внимание на слово “бесплатно”, при этом название самой бесплатной услуги сливается с основным текстом.
- Перенасыщение рекламы большим количеством визуальных объектов, а именно кнопок “заказать” и “открыть”
- Неправильно расставлены акценты: фото лица человека занимает половину всего изображения и не соответствует информации о бонусах при транзакциях.
Если говорить об общей запоминаемости информации на баннере, то только 10% респондентов вообще смогли понять о чем идет речь в рекламе.
После анализа полученных результатов, мы предоставили компании такие рекомендации:
- Удалить фото лиц и лишние кнопки для заказа.
- На переднем плане разместить информацию об услуге, а по ней -- информацию о том, что она бесплатная.
- Создать ассоциативный ряд, который бы характеризовал банк со стороны надежности, доверия, легкости использования, удобства сервиса, путем использования в рекламе подходящих слов и образов.
После получения этих результатов, банк немедленно использовал их в своих баннерах. И уже за короткое время, читабельность информации и уровень ее запоминания возрос с 27% до 58%!
Огромным плюсом подобного рода исследований с использованием метода Eye-tracking является то, что их можно проводить на любом визуальном продукте, будь-то баннерная реклама, или веб-сайт, а их эффективность достигает 90%, что в разы больше, чем обычные маркетинговые опросы или интервью респондентов.
Использование нейромаркетинговых исследований довольно ресурсоемкий процесс, и в большей мере подходит для больших компаний, но так, как их использование стает все более популярным, малый и средний бизнес уже сейчас могут более детально анализировать и улучшать свои продукты и услуги на всех этапах их создания.