{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ирина Корзун

Три ошибки при работе с фотографиями в геосервисах

…и 23 хороших примера, которые вдохновят эти ошибки исправить

Геосервисы — один из главных инструментов привлечения аудитории для офлайн-бизнеса. Более трети россиян минимум раз в неделю открывают карты, чтобы найти кафе, клинику или другую организацию. На выбор влияют несколько факторов, и в частности — фотографии в карточках компаний.

В этой статье мы расскажем об ошибках при работе с фотографиями, из-за которых вы теряете клиентов.

Зачем добавлять фото на карты

Хорошее заглавное фото увеличивает интерес пользователей в среднем на 10% — люди чаще кликают на карточку и просматривают подробную информацию о компании.

Если люди, открыв карточку, видят хорошие фотографии, это, согласно статистике геосервисов, значительно увеличивает конверсию из просмотра карточки в действия: звонки, построение маршрутов, переходы на сайт компании.

Представьте, что есть две одинаковые компании с одинаковыми услугами, но в карточке первой нет фотографий, а в карточке второй — есть. Клиенты будут чаще строить маршрут до той компании, в карточку которой добавлены фото.

Среди списка магазинов цветов взгляд потенциального покупателя останавливается на карточках, в которых есть фотографии

Помимо привлечения внимания и повышения конверсии, фотографии решают еще несколько задач:

  • Помогают клиенту понять, как найти офис (актуально для всех организаций).
  • Показывают товары, блюда или продукты (особенно важно для магазинов и ресторанов).
  • Создают доверие (для клиник, гостиниц, салонов красоты).
  • Очаровывают атмосферой (для кафе и баров).

Польза фотографий кажется очевидной, но мало кто придаёт им значение. Посмотрите на три типичные ошибки при работе с изображениями в геосервисах.

Ошибка 1. Оставлять раздел с фотографиями пустым

Добавить фото на карты можно бесплатно, но не все компании используют эту возможность.

Антипример. У кафе-караоке в 2ГИС нет ни одной фотографии, а ведь атмосферные снимки зала могли бы положительно повлиять на выбор клиентов

Хуже пустого раздела с фотографиями могут быть только плохие снимки, которые сделал кто-то другой. Загрузить фотографии на карты может кто угодно, и эти фото редко бывают удачными. Если владелец добавил в карточку хорошие фотографии, то снимки пользователей низкого качества скорее всего затеряются среди них. Однако, когда фото клиента — единственное, что есть в альбоме, то именно оно будет формировать впечатление о компании.

Антипример. Пиццерия оплатила рекламу в 2ГИС и при этом не загрузила фотографии. В профиле только один снимок, сделанный посетителем, и это снимок не пиццы, а роллов, что само по себе вызывает вопросы

Ошибка 2. Добавлять только фото входа

Фотография входа с улицы — это уже лучше, чем ничего. Она помогает сориентироваться на месте, запомнить, где находится вход, и потом быстро его найти. Но этого недостаточно. Фотографии в геосервисах способны сформировать дополнительную ценность и выделить вас среди конкурентов.

Антипример. Здесь владелец кафе загрузил фотографию входа и добавил список блюд, которые можно там заказать. Фотографии этих блюд могли бы помочь привлечь новых гостей.
Антипример. Яндекс.Карты автоматически добавили фотографию входа в хостел, и это помогает понять его расположение. Но было бы ещё лучше, если бы владелец добавил фотографии интерьера. При выборе хостела интерьер важен

Ошибка 3. Добавлять фото низкого качества

Плохие фотографие заранее испортят впечатление и оттолкнут потенциальных клиентов.Вот самые распространенные проблемы с фотографиями на картах.

Недостаточное освещение. Лучше дождаться удачного освещения или не полениться и установить профессиональный свет. Потраченное время обернется новыми посетителями.

Искажение пропорций редко смотрится выигрышно. Для каждого объекта съемки важно найти удачный ракурс и, делая кадр, знать, что вы хотите показать потенциальному покупателю на этой фотографии. Идеально, когда 1 кадр = 1 мысль.

Завал горизонта — несоблюдение параллелей между линией горизонта на фото и горизонталью кадра. Во время съемки постарайтесь, чтобы вертикальные линии не “заваливались”. Если вы не заметили наклон в процессе съемки, этот дефект очень легко устранить с помощью любого редактора, в том числе в мобильном телефоне.

Низкое разрешение и размытость. Низкое разрешение — это зернистость фотографии, которая возникает, когда кадр маленького размера как бы растянули на бóльший размер. Постарайтесь использовать для фотосъемки профессиональную технику или современные смартфоны, выставляя наилучшее качество. Уменьшить фотографию несложно, а вот увеличить ее без потери качества невозможно. Для обеспечения максимальной четкости фотографии используйте штатив или поставьте камеру на устойчивую поверхность.

Перед съемкой ознакомьтесь с требованиями и советами геосервисов по подготовке фотографий

Технические требования к изображениям:

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии подошли на все три платформы, используйте файлы JPG или PNG с разрешением от 720 до 3000 px, а размером не более 5 Мбайт. Снимайте фотографии в горизонтальном формате — именно под него оптимизирован интерфейс геосервисов.

Обратите внимание, что 2ГИС запрещает наносить на фотографии тексты (цены, ссылки). Также 2ГИС не принимает на публикацию постановочные фотографии товаров. Google указывает, что допускается только незначительное редактирование снимка и минимальное использование фильтров. Изображение должно соответствовать реальному виду объекта.

Подробнее с правилами каждого геосервиса вы можете ознакомиться по ссылкам:

Также все геосервисы не принимают к публикации фотографии, не имеющие отношения к организации; низкого качества (например, темные или нечеткие); нарушающие закон.

Геосервисы заинтересованы в том, чтобы вы делали качественные фотографии, поэтому в своих руководствах они дают четкие инструкции. Плюс за добавление фотографий вы получаете более высокие позиции в поисковой выдаче.

Что и как показывать на фотографиях

Перед съемкой стоит составить список фотографий, которые вы хотите разместить в карточке вашей компании. Например:

  1. Фасад здания и вход
  2. Полки с товарами
  3. Для кафе и сферы услуг — интерьер
  4. Сотрудники за работой
  5. Результаты работы «до и после»

Часть пользователей составляет впечатление о заведении именно по фотографиям, не читая сопроводительного текста. Поэтому важно использовать фотографии и как инструмент для передачи атмосферы заведения, и для создания имиджа компании.

Мы собрали 23 вдохновляющих примера фотографий в карточках компаний.

Показать сравнение «до и после»

Салон красоты
Типография
Тюнинг-ателье
Студия флористики
Строительная фирма

Показать процесс, чтобы человек мог представить, как пользуется вашей услугой

Театральная студия
Студия виртуальной реальности

Показать товары так, чтобы их захотелось купить

Магазин чая
Салон мебели для кухни
Товары для художников
Салон по продаже авто
Магазин головных уборов

Показать сервировку блюд так, чтобы вызвать аппетит и желание скорее заказать столик

Кондитерская
Небольшая закусочная

Просто показать интерьеры, чтобы сформировать доверие или передать атмосферу

Стоматология
Отель
Концертный зал

Регулярно обновляйте фотографии

Геосервисы рекомендуют обновлять информацию о своей компании не реже одного раза в 3 месяца, чтобы пользователи получали самую актуальную информацию. Не забывайте время от времени обновлять информацию о компании и загружать свежие фотографии. Так вы повысите позиции своей организации в поисковой выдаче и сможете привлечь больше клиентов.

Если у вас нет времени заниматься этим на всех геосервисах самостоятельно, используйте Поинтер.

Поинтер — это сервис для автоматизации работы с онлайн-картами. Он помогает управлять всей информацией о компании, в том числе фотографиями. С Поинтером вам не надо авторизовываться в разных геосервисах, достаточно загрузить фотографии в личный кабинет. Сервис сам обновит информацию на всех площадках.

Добавление фотографий в карточки компании - это только один аспект в работе с геосервисами. Более подробно о том, что такое геосервисы и зачем нужно обновлять информацию о компании в них, рассказывается в статье «Геосервисы — канал для новых продаж и увеличения лояльности к бренду»

{ "author_name": "Ирина Корзун", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438","\u0433\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","google\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b"], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 262355, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jun 2021 11:45:32 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Полезно +++

Ответить
Читать все 1 комментарий
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Банк для предпринимателей «Точка» запустил ИИ-сервис для деловых знакомств Статьи редакции

После регистрации ИИ будет каждый понедельник подбирать собеседника, а предприниматель сможет решить, как и когда пройдёт встреча, или отказаться от неё.

Удаленный отдел продаж: как наладить процессы и не допустить ошибок

Александр Соловьев, CMO и сооснователь QMarketing Academy, поделился опытом организации удаленного отдела продаж. Он рассказал про инструменты, которые помогают поддерживать эффективность и мотивацию sales-менеджеров.

Отчёт Spotify за квартал: выручка от рекламы выросла на 110%, до €275 млн — за счёт подкастов Статьи редакции

Количество подписчиков достигло 365 млн в месяц — но рост оказался меньше ожидаемого из-за пандемии.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
null