Геосервисы — канал для новых продаж и увеличения лояльности к бренду

В 2020 году жизнь испытывала бизнесы на прочность всеми возможными способами. К сожалению, выжить удалось не всем. Однако есть и плюсы: кризис показал компаниям новые возможности и точки роста, в том числе в коммуникации с клиентами.

Свежие отчеты Altimeter и Salesforce о маркетинге и коммуникациях четко показали, что именно важно для взаимоотношений «бренд — клиент»: безупречный сервис, персонализация и технологии.

В этом материале мы расскажем, какие инструменты вы можете задействовать в геосервисах, чтобы увеличить количество клиентов в ваших точках продаж.

Удобно пользователю — хорошо продажам

Важно дать клиентам возможность общаться с вами там, где удобно им. Согласно опросу, все поколения отдают предпочтение удобству, а не имени бренда. Но это особенно верно для поколения Z, для которого всё и всегда было на расстоянии одного клика. Поэтому важно обеспечить пользователю удобство взаимодействия с брендом.

Подавляющему большинству миллениалов (70%) и поколению Z (76%) важно удобство взаимодействия с брендом
Подавляющему большинству миллениалов (70%) и поколению Z (76%) важно удобство взаимодействия с брендом

Рассмотрим на примере. Пара планирует пойти в ресторан. Чтобы выбрать новое место, пользователь пишет на сайте с картами или в поисковике (неважно, Google или Яндекс) свой запрос: «Где поесть суши». В ответ на запрос Google Поиск покажет большой список с адресами, а Яндекс покажет фрагмент онлайн-карты с превью карточек подходящих ресторанов.

Геосервисы — канал для новых продаж и увеличения лояльности к бренду

Как думаете, пользователь пойдет дальше на сайт ресторана? Скорее всего, нет — проще перейти внутрь карточки и узнать больше о заведении. Только если информации внутри мало, пользователь пойдет на сайт. Или выберет другое заведение, карточка которого лучше заполнена.

Всего 11% пользователей переходят из карточки на сайт заведения. Подавляющее большинство (57,5%) строит маршрут до заведения.
Всего 11% пользователей переходят из карточки на сайт заведения. Подавляющее большинство (57,5%) строит маршрут до заведения.

Как вы видите, сравнительно немного людей из геосервисов переходит на сайт компании, поэтому именно заполненность карточки и качество фотографий служат для потребителя определяющим фактором в выборе.

Чтобы помочь брендам выделиться, геосервисы придумали разные инструменты. Далее мы расскажем о лучших, на наш взгляд, бесплатных инструментах продвижения в геосервисах.

Инструменты, которые помогут стать ближе к клиентам (и выше в выдаче)

Не будем объяснять, почему карточка компании в геосервисе должна быть максимально заполнена актуальной информацией. Вот цифра, которая скажет всё за нас: по данным Яндекса, такие карточки показываются на 20% чаще.

Вот несколько инструментов, которым стоит уделить внимание, чтобы клиентам было удобнее взаимодействовать с вами.

1. Поиск по товарам и прайс-листы

Любая компания может загрузить в свою карточку товары и цены на них. Пользователь ищет информацию в поиске или на картах — данные из карточки подгрузятся в любом случае.

Представьте, как удобно: вы ищете «кроссовки», в выдаче можно посмотреть не только адрес, но и стоимость товаров. +100 к выбору компании.
Представьте, как удобно: вы ищете «кроссовки», в выдаче можно посмотреть не только адрес, но и стоимость товаров. +100 к выбору компании.

Если у вас ресторан, вы можете добавить блюда с ценами в карточку. Больше информации — выше ранжирование в поиске.

Как это работает

Пользователь вводит в Яндекс.Картах «поесть шашлык» — ему выпадают карточки с ресторанами, где готовят шашлык, и средний чек на еду.

Хотите шашлык? Яндекс.Карты подскажут, где его можно съесть!
Хотите шашлык? Яндекс.Карты подскажут, где его можно съесть!

А если хочет по дороге на работу купить круассан, сразу видит, где и по какой цене они продаются.

Геосервисы — канал для новых продаж и увеличения лояльности к бренду

2. Доставка, такси, бронирование столиков и запись в салоны красоты из Яндекс.Карт

Яндекс.Карты ушли вперед, дав пользователям возможность совершить много действий в одном месте: прямо из карточки можно заказать такси или забронировать столик в ресторане. Если вы владелец салона красоты — можно добавить кнопку записи к мастеру сразу из карт.

Используйте дополнительные функции в рамках геосервиса. Ведь с их помощью вы можете максимально быстро решить потребности покупателя на своей карточке.

Геосервисы — канал для новых продаж и увеличения лояльности к бренду

3. Поиск по рубричным запросам

В карточке компании можно заполнить особенности филиала или компании. По сути, это признаки, по которым пользователь сможет вас найти. Например, для страховой компании этими особенностями будут типы предоставляемых страховок, для турагентства — типы туров, а для кофейни — возможность заказать кофе с собой.

На карте показаны только те компании, которые в карточке отметили как особенность признак «ОСАГО»
На карте показаны только те компании, которые в карточке отметили как особенность признак «ОСАГО»

4. Быстрые чаты

Общаться сразу из карт — что может быть удобнее для пользователя! Но кто-то подключает эту функцию и забывает про нее , в итоге вопросы клиентов остаются без ответа, что вредит бренду.

Чат в карточке компании 2ГИС находится в карточке компании
Чат в карточке компании 2ГИС находится в карточке компании

Бизнесу тоже должно быть удобно

Актуализировать и не умереть. Если у вас сеть кофеен из 50 точек, вручную загружать информацию в каждый геосервис долго и мучительно, даже если поручить это дело нескольким сотрудникам. А ведь данные в карточке всегда должны быть актуальными: если филиал закрылся на один день или изменились часы работы — это должно быть указано.

Чтобы присутствие в геосервисах не было болью для компании, автоматизируйте процесс.

На рынке есть разные платформы и сервисы, которые помогают обновлять и заполнять недостающую информацию в картах.

Один из умных сервисов для работы с картами — Поинтер.

Что умеет сервис:

  • автоматизирует обновление данных обо всех филиалах компании на картах;
  • заполняет рубричные данные о компании: возможность оплаты картой, Wi-Fi и другие особенности;
  • загружает фотографии и прайс-листы;
  • подгружает акции, новости;
  • ежедневно проверяет данные на актуальность и защищает их от изменений третьими лицами;
  • показывает статистику по каждому филиалу, по регионам или всей сети. Компания будет знать, сколько людей увидели карточку компании, построили маршрут, перешли на сайт, посмотрели фото из магазинов или совершили звонок.

Еще одно преимущество сервиса — вы можете передавать данные в любом виде: Excel, по API, XML и т.д. Это значительно упрощает работу ваших сотрудников, а информация в геосервисах всегда остается актуальной.

Еще один плюс в пользу автоматизации

По статистике, 52% пользователей откажутся от взаимодействия с компанией, если ее рейтинг ниже 4 звезд, а 22% и вовсе не станут пользоваться услугами, если увидят хоть один негативный отзыв.

Работа с отзывами — это возможность вернуть ушедшего клиента и привлечь нового с помощью открытой коммуникации и персонализации. Если человек будет читать отзывы и увидит, что вы отвечаете на негатив, это сыграет бренду на пользу.

В Поинтере вы можете отвечать на отзывы из всех геосервисов и сайтов-отзовиков в одном окне. Ответы на положительные отзывы можно автоматизировать с помощью нейросети. В личном кабинете доступна статистика по количеству отзывов и оценок с разбивкой на источники, тональность, наличие ответа и его скорость. Сервис собирает информацию не только из карт, но и с сайтов отзывов и других платформ, в том числе: Фламп, Irecommend.ru, Отзовик, Booking.com TripAdvisor, Афиша, App Store, Google Play и многие другие. Посмотреть на все возможности сервиса можно, запросив доступ к демо-кабинету.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fc1.sfdcstatic.com%2Fcontent%2Fdam%2Fweb%2Fen_us%2Fwww%2Fdocuments%2Fresearch%2Fsalesforce-state-of-the-connected-customer-4th-ed.pdf&postId=254779" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">91% покупателей</a> с большей вероятностью совершит еще одну покупку после позитивного опыта обслуживания.
91% покупателей с большей вероятностью совершит еще одну покупку после позитивного опыта обслуживания.

Пользователи геосервисов, которые ищут компании на картах, – это самые «горячие» клиенты. Они уже готовы купить товар или услугу и лишь выбирают, какую компанию из множества им выбрать. Помогите клиентам сделать выбор в вашу пользу.

22
2 комментария

Добрый день! Подскажите пожалуйста, а почему все примеры на Яндекс картах? в 2ГИС тоже есть прайс листы например. 

Ответить

Вы совершенно правы, многие инструменты доступны в разных геосервисах. Так, про функцию чата рассказали на примере 2ГИС. 

Ответить