Музыка и Reels в Инстаграм. Фейсбук становится подкаст-площадкой, а также маркетплейсом. ВКонтакте запускает объявлений
Что произошло с SMM рынком в Июне
Инстаграм удивил. Именно этой фразой можно охарактеризовать обновления площадки. Появились долгожданные Reels и музыка. Не заставила себя долго ждать и реклама по аналогии с TikTok.
Музыка определенно увеличит и без того огромный охват в сторис. Помимо этого, люди наконец-то начнут чаще включать звук, чтобы услышать любимую песню, ведь сейчас большинство смотрит без него. Фактор живого голоса внушает доверие и развивает лояльность, а теперь у пользователей будет мотивация добавить громкость.
Руководитель Инстаграм Адам Моссерти рассказал об алгоритмах площадки, а также развеял парочку мифов. Все оказалось проще, чем многие думали. По его словам, теневой бан – миф, который объясняется тем, что большинство пользователей не дочитывают ленту до конца. А секрет продвижения в том, что аудитория, заинтересованная в вашем контенте, проявляет это в виде дочитывания постов, лайков, сохранений и репостов, а также взаимодействия и просмотра сторис. Неожиданно, да?
Закончим с Инстаграм на радостной ноте: аудитория в России достигла 64 миллионов человек.
Фейсбук порадовал подкастами, а также активным продвижением аудиоформата. Полгода назад компания Цукерберга выкупила крупную подкаст-площадку, но продвигать это направление корпорация начала только сейчас. Появились аудиокомнаты. Будем надеяться, что они не закончат как Клабхаус. В скором времени планируется монетизация.
Меня отдельно порадовала новая ступень развития электронной коммерции. Ведь экосистему Facebook (Instagram, WhatsApp, Messenger) посещает более 300 миллионов пользователей в месяц! А в скором времени компании получат возможность размещать магазины в What’sApp.
Также планируется персонализация покупательского пути. Тестируется возможность для компаний, основываясь на покупательском поведении, направлять клиентов туда, где те с наибольшей вероятностью совершат покупку. Например, на специально подобранные товары, которые могут заинтересовать их в Магазине или на сайте компании.
Ну и, конечно, куда же без AR в скором времени. С помощью новых инструментов визуального поиска в Instagram разработчики помогают покупателям находить новые товары, а с помощью дополненной реальности – визуализировать их перед покупкой.В шоппинг-тэги совсем скоро добавят отзывы. Таргетированная реклама тоже претерпела изменения. Скоро появится возможность оптимизировать текст под человека. Например, у вас был текст “Летняя скидка” и описание “Приходите на распродажу”. Система автоматически будет менять выражения местами, если это положительно скажется на рекламе.
ВКонтакте добавил возможность размещения объявлений. Теперь не нужно устраивать барахолки в обсуждениях и фотоальбомах. Все будет реализовано автоматически и красиво, а сообщество будет получать дополнительный охват ленты. В долгосрочной перспективе это благоприятно скажется на продажах и лояльности.
Также ВКонтакте добавил в статистику рекламных компаний данные о внешних переходах.
Отдельно хочу отметить исследование о решениях людей о покупке. 37% людей учитывают мнение родственников, 17% полностью доверяют отзывам из Интернета, 12% склоняются к видеообзорам и столько же к мнению друзей. Всего 2% доверяют блогерам, а 17% выбирают самостоятельно. Чаще всего покупатель советуется при покупке дорогой техники. Телефоны – 51%, компьютеры и бытовая техника по 48%. Эмоциональное решение о покупке принимают все реже.
Одноклассники порадовали расширениями возможностей рекламы. Теперь можно создавать видео-креативы с помощью специального встроенного сервиса. Вы предоставляете данные о своей ЦА и получаете до 150 персонализированных креативов. Опция и правда интересная, подробнее – на сайте MyTarget.
Глобальной опцией можно назвать возможность запускать цифровую наружную рекламу. Теперь небольшие компании сами смогут её настраивать. Инструмент доступен в Мск, СПб и в других 13 крупнейших городах России.
Тик Ток добавил опцию Jump, которая представляет из себя функцию переброски на другой источник. В скором времени она станет доступной, и вы сможете давать больше информации с высокой конверсией. Кнопка перехода будет размещена в самом ролике, никуда переходить не нужно.
Также Тик Ток добавил в рекламный кабинет опросы, которые будут выпадать прямо в ленте. Бренды могут использовать их для оценки влияния рекламных кампаний: узнаваемость, восприятие, предпочтение и намерение. Также стоит отметить объединение ВКонтакте и Одноклассники.
Теперь появится возможность запускаться в мини-приложениях экосистемы ВКонтакте. Инстаграм стоит в шаге от партнерской программы для IGTV, которая поможет зарабатывать блогерам. What’sApp ускоряет видеозвонки, а YouTube добавляет новые инструменты аналитики и меняет требования к рекламе. Большо новостей из мира SMM в моем Инстаграм.