Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России Статьи редакции

Распространители рекламы должны отмечать её пометкой и указывать рекламодателя.

  • Созданием и ведением единой системы учёта интернет-рекламы займётся Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года.
  • В системе должны быть сведения о рекламодателях и сообщении — полный список данных определит правительство.
  • Информацию должны вносить рекламодатели, агентства или другие посредники. Исключение — социальная реклама.
  • Роскомнадзор должен создать комиссию, которая выберет оператора системы.
  • Данные должны храниться в системе не менее пяти лет.
  • Реклама в интернете, кроме трансляций теле- и радиопередач, должна иметь пометку «Реклама», указание рекламодателя и/или его сайт.
  • Объём рынка интернет-рекламы в 2020 году составил 253 млрд рублей, рекламы на ТВ — 169 млрд, наружной — 32 млрд, на радио —11 млрд, в прессе — 8 млрд, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России.

0
184 комментария
Написать комментарий...
Дяченко Александр

Уже предвижу ряд возможных проблем, которые ещё глубже в ж*пу запихнут нашу экономику (особенно малый бизнес):

1. Возможные тормоза сайтов в связи с использованием нового счётчика (чтобы у РКН и их подрядчиков что-то работало сразу и эффективно - это фантастика).

2. Запрет на запуск рекламы без счётчика вступит в силу раньше, чем этот счётчик начнёт работать.

3. Не ясны методы взаимодействия этого счётчика с существующими рекламными каналами. Что если часть из них откажется "вшивать" счётчик внутрь своего рекламного кабинета? Нам запретят этот канал? Наложат штраф за использование, к примеру, таргета в FB? 

4. Не заставят ли бизнес внезапно создавать социальную рекламу в каком-то соотношении от общего к-ва рекламы?

5. Вангую рост стоимости услуг digital-специалистов в связи с этой мерой и новыми появившимися трудностями для запуска рекламы.

6. Серые схемы привлечения трафика пойдут вверх, так как мало кто захочет/сможет исполнить все требования.

7. Стоимость нативной интеграции у блогеров вырастет во много раз. Нафига париться со всем этим, если можно быстрее заказать рекламу у инфлюенсера.

П.С.: уверен, что проблем будет ещё больше... 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Quinzel

На ход ноги, а все в точку, но я думаю, это будет по аналогии с Фейсбук модерацией. 
Добавил ресурс - его проверили и мониторят. 
Твой вариант слишком сложный и я так давно в рынке, что не знаю, кто из тех кто может это запустить как PO, пойдёт туда, а их экспертиза в этом очень низкая, я работаю с ними, так что 🤷🏻‍♂️ 
Будет нечто плохое или кто то из «наших» стучится за бабки и пойдёт делать им эту систему.

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда