«ВкусВилл». Краткий разбор ситуации
На самом деле не «ошибка»
Что произошло?
В последний день «Месяца гордости» (Pride Month), 30 июня, сеть супермаркетов здоровой еды «Вкусвилл» опубликовала у себя в соцсетях рекламу с изображением нескольких семей. В подписи к посту, который назывался «Рецепты семейного счастья», говорилось: «Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».
На следующей день произошёл «Взрыв консервативной части РФ».
От себя хочется сказать, что рекламная кампания уже удалась. Резонанс создан.
Люди которые писали о бойкоте и выходили с пикетами, почти не относятся к ЦА ВкусВилла.
Прогрессивная молодежь поддержала акцию и публиковала посты с защитой рекламной кампании.
Немного помог Соловьев. Он вообще отдельный феномен.
Дайте ему сказать что-то про вашу компанию, и лояльность к ней вырастет в несколько раз.
Казалось бы, что может быть лучше, вас рекламируют на улицах, «фрики» с телеканалов, и активно упоминают в чатах.
ВкусВилл делает разворот
Сеть магазинов «ВкусВилл» удалила ставшую причиной резкой критики рекламную кампанию.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — говорится в сообщении компании.
Тут происходит обратная реакция.
ТикТокеры, музыканты, журналисты — начинают обвинять и бойкотировать ВкусВилл за слово «ошибка» в сторону представителей ЛГБТ.
В чем же была ошибка?
Я уверен, что в отделе маркетинга ВкусВилла работает не один десяток людей и все их шаги были обдуманы и проанализированы.
Ближайшую неделю мы услышим название компании от многих известных людей.
Институт репутации в России работает очень слабо, про этот скандал скоро все забудут, а про компанию будет знать намного больше людей.
Хочется отметить как быстро медийные личности напали на бренд и перевернули смысл текста.
Под словом ошибка, ВВ не имел ввиду представителей ЛГБТ, писалось это скорее о реализации кампании. Скорее «ошибку» совершил сммщик, использовав это слово в извинениях.
(личное мнение)
Как бы сделал я
Замечтаюсь на несколько минут и представлю себя в роли CMO ВкусВилла.
Voice of tone компании становится более дерзким. Нельзя сесть на оба стула, и между консерваторской частью России и прогрессивным поколением я бы уже начал придумывать новую кампанию, которая сможет порушить еще одни скрепы.
Публиковать новые извинения, в этот раз перед ЛГБТ сообществом я не вижу смысла.
Лучше продолжать свое дело, но выбрав определенный вектор, и не отступая от него. В какую сторону двигать бренд решать только руководству компании.
Что будет дальше?
Я думаю сотрудники сделали выводы, учли ошибки, и скоро порадуют нас новым материалом.
Остается один вопрос, как быстро вмешается государство в деятельность маркетингового отдела ВВ и заставит их вернуться к привычной рекламе с счастливой традиционной семьей.
В свою очередь я не собираюсь бойкотировать этот прекрасный магазин. Без таких экспериментов мы так и останемся жить в мире с беззубой рекламой.
UPD
Компания «ВкусВилл» не будет увольнять главного маркетолога, автора рекламной кампании с ЛГБТ-семьëй Романа Полякова, сообщила «Открытым медиа» представитель компании Мария Радченко. «Поляков работает во „ВкусВилле“ на сегодняшний день, и больше мы эту ситуацию не комментируем», — сказала Радченко. Санкции со стороны компании ему не грозят, подчеркнула она.
cообщают «Открытые медиа»
э-э, а чем гордятся?
Гордятся тем, что нашли смелость заявить о своих правах и отстаивать их. К сексу (да и ориентации как таковой) это отношения не имеет (разве что косвенное)
У нас день победы отмечают всего лишь день, хотя празднуют то что десятки народов отстояли свое право на жизнь.
А тут месяц отмечают отмену статьи за мужеложство и исключение гомосексуализма из МКБ, произошедшие еще в прошлом тысячелетии? :)
Раздутое самомнение и ноль моральных ориентиров вижу я.
К тому же на территории РФ достижения куцые: у нас право на брак им явно запрещено конституцией.
ой, давай не приплетай. Одно от другого никак не зависит.
Раздутое самомнение и ноль моральных ориентиров вижу я.А я вижу у тебя поверхностное понимание проблем других людей. Моральные ориентиры это какие? Библия и воля вождя? Каким образом определяется чьи ориентиры ок, а чьи нет?
К тому же на территории РФ достижения куцые: у нас право на брак им явно запрещено конституцией.Увы. В т.ч. для того акции поддержки и должны проводиться.
Конечно не зависит. Я просто привел как пример для сравнения чтобы показать раздутое эго меньшинств. Скорее даже не самих меньшинств, а тех кто стоит в авангарде всей этой движухи с прайдами и прочим продвижением идеологии.
А я вижу у тебя поверхностное понимание проблем других людей.Какие специфические для ЛГБТ проблемы остались кроме права на брак в консервативных странах? вдруг я чего упустил.
Моральные ориентиры это какие?Ценности и ориентиры у каждого свои, те что закладывались в детстве и юности, позже их сложнее изменить.
Увы. В т.ч. для того акции поддержки и должны проводиться.Вот те что цельный месяц гордятся непонятно чем или те кто приравнивают ограничения на посещения кабаков к "желтым звездам" в нацистской Германии - это люди с поломанным компасом как по мне.
Я как представитель все еще большинства - считаю что как раз не надо нам тут акций поддержки и пропаганды эволюционных тупиков :)