{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Trepolsky Dmitry

Как понять целевую аудиторию: 10 шагов к успешной коммуникации

Многие компании сталкиваются с тем, что знают, кто входит в их целевую аудиторию, но плохо представляют, что это значит. С какими проблемами сталкиваются потенциальные потребители? Чему верят, а чему – нет? Что они любят и ненавидят, чего боятся и ждут?

Сегодня предлагаю рассмотреть 10 способов ответить на эти вопросы и понять, как общаться со своей целевой аудиторией.

1. Не доверяйте своим суждениям

Это самый важный пункт, потому что в некоторых случаях он помогает полностью пересмотреть целевую аудиторию. Не стройте суждений. Предположим, вы решили, что ядро вашей целевой аудитории составляют женщины среднего возраста. Но почему? Иногда бывает, что специалисты заранее решили, как общаться с целевой аудиторией и что им предлагать. На чем строились эти предположения?

Все предположения должны иметь под собой серьезную исследовательскую основу. Поэтому не стоит начинать коммуникацию с потребителями, ориентируясь только на чьи-то догадки.

2. Изучите чужие исследования

Это базовый формат изучения рынка. Прочитайте исследования, кейсы и психологические анализы, подготовленные другими маркетологами. Среди ваших источников могут быть отраслевые отчеты, общие исследования рынка и в некоторых случаях – социологические исследования. Обратите внимание, что данные должны быть максимально релевантными и свежими.

3. Составьте портрет потребителя

С объективными данными на руках можно начинать строить достаточно обоснованные суждения и составлять портрет (персону) потребителя. По сути, это выдуманный персонаж, который включает все качества, которые вы ожидаете увидеть в усредненном представителе своей целевой аудитории. Учитывайте объективные факторы – такие как возраст, пол, образование и доход – и относящиеся к личности – такие как темперамент, чувствительность и любопытство.

4. Проведите крупный количественный опрос

Работы других исследователей помогут понять целевую аудиторию, но личный сбор данных – более надежный метод. Начните с крупных количественных опросов и задействуйте максимально широкий «срез» целевой аудитории. Используйте вопросы с несколькими вариантами ответа, которые позволят вам получить объективную информацию и узнать привычки своей аудитории. Задавайте вопросы, связанные с брендом и продуктом, например, «Насколько важен для вас Х?» или «Что вы прежде всего принимаете во внимание, покупая Х?».

5. Проведите качественный опрос

Он будет не таким масштабным, как количественный опрос, и данные, полученные с его помощью, не будут объективными, но он поможет найти детальные инсайты о психологии вашей аудитории. Попросите небольшую группу представителей целевой аудитории ответить на «открытые» вопросы, к которым нет вариантов, и респондент сам формулирует ответ. Вопросы так же должны быть связаны с продуктом или брендом: «Как вы понимаете следующее высказывание?» или «Что вы чувствуете, когда видите это изображение?».

6. Следите за работой конкурентов

Возможно, ваши конкуренты уже проводили исследования рынка и проверили их на деле. Если они работают с такой же целевой аудиторией, вы можете поучиться у них тому, как и какой контент создавать при общении с потенциальными потребителями. Если целевая аудитория отличается, подумайте о том, что поможет вам выделиться.

7. Изучите другие популярные продукты и услуги

Изучите, как продвигаются продукты и услуги, которые относятся к другим индустриям, но используются вашей целевой аудиторией. Как эти бренды позиционируют себя? Какие тезисы они используют?

8. Проводите анализ общественного мнения в социальных сетях

Используйте инструменты для анализа социальных сетей, такие как Onlypult, Buffer Analyze, Popsters, и сфокусируйтесь на том, как ведут себя ваши потенциальные потребители в социальных сетях. За какими трендами они наиболее пристально следят? С кем обычно взаимодействуют и с какой целью? Опять же, можно ориентироваться на опыт конкурентов, которые, на ваш взгляд, эффективно общаются с аудиторией.

9. Изучите взаимодействие со своим брендом

Изучите, как аудитория взаимодействует с вашим сайтом. Здесь снова помогут инструменты для анализа соцсетей и такие сервисы, как Google Analytics. Обратите внимание на то, какие страницы и посты пользуются наибольшей популярностью, а после просмотра каких взаимодействие с брендом заканчивается.

10. Оставьте место для роста

Вам никогда не удастся в полной мере понять свою аудиторию. Даже если в какой-то момент вы сможете добиться этой цели, в следующий момент вы поймете, что ваша аудитория уже изменилась. Так что любое знание временно. Оставьте в своей стратегии место для маневров и всегда стремитесь узнать о своей аудитории чуть больше.

Сам по себе ни один из этих методов не позволит составить идеальный портрет среднего потребителя. Поэтому эффективнее будет комбинировать разные инструменты, получать данные из различных источников и объединять полученную информацию.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Интервью с клиентами должно быть на первом месте!

0
Читать все 1 комментарий
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Сайты в 2021 году
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

null