{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы за 12 месяцев принесли 7391 заказов для сервиса доставки еды на сумму 6,3 млн рублей

Мы, маркетинговое агентство Study, показываем, как нужно продвигать проект в соцсетях в нише по доставке еды, чтобы добиться продаж на миллионы рублей и выделяться среди конкурентов.

В нише огромная конкуренция. Поэтому к данному вопросу мы подошли с обратной стороны и использовали сообщество ВКонтакте как интернет-магазин, но с возможностью общения с аудиторией.

Чтобы говорить на языке аудитории, мы использовали внутренние возможности группы: внедрили рассылки, настроили чат-бота и — что самое главное, — разработали контент-стратегию. Такой подход помогает нам делать больше 500 органических продаж в месяц.

Скрин из итогового отчета по проекту за 

Какой проект и задачи?

У компании по доставке японской кухни была действующая страница ВКонтакте с аудиторией в 17 тыс., но продаж было совсем мало. Аудитория никак не задействовалась, в итоге группа простаивала. По нашим подсчетам выручка группы составляла 37-40 тыс. в месяц.

Основная задача продвижения — внедрить контент-стратегию и увеличить кол-во органических продаж. Это продажи внутри группы за счет контента.

Дополнительные задачи:

  • Сделать процесс заказа удобным;
  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Привлечь новых сотрудников на открывающиеся должности.

Что сделали?

Изучили проект и нишу.

Запуск проекта начали с аудита группы клиента. Изучили сообщество, выписали ключевые показатели за 3 последних месяца. В ходе анализа определили ключевые показатели, влияющие на рост и продажу.

Изучили исследования

В исследованиях мы искали паттерны поведения аудитории в интернете по нишам: как они делают заказы, какие у них возражения и что их интересует в первую очередь. Самое важное собрали в майнд-карту с аудитом проекта.

Фрагмент анализа исследований в нише доставки и продажи еды

В исследованиях по нише доставки еды выявили, что чаще всего еду заказывают семейные пары с детьми, а решающим фактором может стать бесплатная доставка.

Анализ проекта 

Провели аудит конкурентов

Затем собрали информацию о конкурентах. Важно было понять, в чем их преимущества и как работает их стратегия продвижения.

Выявили, что в большинстве случаев конкуренты ведут аудиторию для заказа на сайт. Реже — принимают его внутри соцсетей. Мы же, как и говорили выше, пошли другим путем — вели пользователей сети на товары ВКонтакте и рассылку. В товарах можно было добавить еду в корзину, ввести данные для доставки и оформить заказ.

Такой подход позволил нам в дальнейшем взаимодействовать с аудиторией бесплатно. При этом открываемость писем в рассылке достигает 80–90%.

См. также, какие инструменты мы используем для роста продаж: Кейс 2.0 / Продаем суши и пиццу через группу ВКонтакте на 538.000 в месяц

Определили стратегию контент-маркетинга

В стратегии прописали основные векторы работы над контентом, определили рубрикатор и сформировали правила работы над текстами и визуальной составляющей публикаций.

Контент мы разделили на три типа. Так, решили вести пользователей по продающей воронке: вовлекать в коммуникацию в сообществе, закрывать возражения, рассказывать о компании и еде, показывать фото-отзывы, а затем дожимать с помощью продающих предложений до заказа.

Оформили и настроили сообщество

Доработали дизайн сообщества в соцсети под фирменные цвета компании.

  • Живые обложки, меню и виджеты

На обложках показали информацию о доставке, акциях и скидках на первый заказ. Настроили «меню» для удобного перемещения по группе.

Оформление группы ВКонтакте под цели 
  • Добавили пункты меню

В настройках сообщества подключили раздел «товары», для удобства поделили их на подборки: «Акции», «Пицца», «Роллы», «Лапша» и так далее. И также для каждого блюда добавили описание: состав, вес и кол-во порций в сетах.

Готовим товары к продажи 
  • Раздел «приложения»

Чтобы иметь прямой контакт с аудиторией, на страницу бизнеса подключили приложение для рассылки Sanler. В контенте мотивировали аудиторию подписаться, чтобы забрать промокод.

Анонсы акций «Сеты по сниженной цене -25%»
  • Настроили чат бота

На Странице бизнеса установили чат-бота для ответов на популярные запросы пользователей в сообщениях сообщества. Когда клиент первый раз открывает диалог с сообществом, он видит такое сообщение:

После ввода команды «Подробнее» бот предлагает выбрать интересующий пункт меню и получить быстрый ответ на вопрос
  • Работа с обратной связью

Основная цель Страницы бизнеса — наладить коммуникацию с подписчиками. Наш комьюнити-менеджер решает вопросы оперативно.

Такая политика формирует положительный образ компании.

  • Работа с возражениями

Коммуникация с клиентом очень важна. Не надо игнорировать нехороший отзыв, надо решать проблему клиента. В отзывах мы показываем, что уже занимаемся вопросом и скоро его решим.

Отработка возражений на странице «отзывы»

Запустили продвижение

После разработки и согласования стратегии продвижения, настройки и оформления сообщества, мы приступили к ее реализации в два этапа. Обычно их 3: привлекаем-прогреваем-продаем. Так как в группе уже была широкая аудитория, мы начинали с ее вовлечения и прогрева.

Стали прогревать аудиторию

Прогрев — этап, на котором мы закрываем возражения аудитории, увеличиваем ее интерес к компании и продуктам. Делаем это с помощью контента в рассылке и сообществе.

Основой прогревающего контента стали фото-отзывы, процессы приготовления еды, подробности о блюдах, а также новости о компании и другая важная информация.

Запустили продажи

Последний этап стратегии — запуск продающих механик. Для этого мы в сообществе и рассылке распространяли специальные предложения со скидками и акциями.Ещё в ходе нашей работы получили официальную галочку ВКонтакте, что очень приятно =)

  • Галочка

Ещё в ходе нашей работы получили официальную галочку ВКонтакте, что очень приятно =)

Что получили в итоге

За 12 месяцев продвижения проекта мы перевыполнили план и добились 7391 продаж на 6 млн 367 тысяч рублей при средней цене продажи 933 рубля. А также привлекли больше 4 тысяч человек в рассылку и больше 3 тысяч в сообщество «ВКонтакте».

Хотите превратить соцсети в инструмент, приносящий миллионы рублей выручки ежемесячно? Оставляйте заявку на нашем сайте Digital Agency Study, мы знаем, как вам помочь.

0
2 комментария
Michael Shramko

Молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Чехнёв
Автор

Спасибо, стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null