{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать подрядчика для разработки сайта без нервов и бесконечного бюджета

Моделируем ситуацию. Вы заказали сайт, но его так и не запустили. Разработчик-фрилансер не выходит на связь, студия закрылась, ваш знакомый, к слову, очень хороший программист, занят на текущей работе. Этот перечень можно продолжать долго. Самое страшное, что это не фантазии, а реальные истории и проекты, которые никогда не увидят свет. Это потраченные нервы и неполученные премии.

Возможно, вы владелец бизнеса, начальник отдела маркетинга, маркетолог, просто сотрудник, который был назначен «крайним» для выбора исполнителя на разработку сайта вашей компании, а если не все это, то сейчас узнаете истории огромного числа людей и в будущем не повторите их ошибки.

Многие сотрудники не раз подбирали исполнителей на различные задачи: от печати визиток до новогоднего корпоратива на 50 человек, а значит, и с выбором подрядчика для разработки сайта ничего сложного, правда?

«Сейчас напишу в пару десятков студий, заполню бриф, потом получу коммерческие предложения, отдам боссам, обсудим, выберем 3-5 студий, с которыми встретимся. А что дальше? А далее по "субъективным признакам", а скорее всего по цене выберем исполнителя».

Похоже на четкий план, не так ли?

Однако, только начав, вы понимаете, что «что-то здесь не так". Вам на ящик прилетели 15 писем и в течение дня вам позвонили 10 раз.

Половина из написавших/позвонивших просто сбросили вам стандартное КП «сайт-визитка $, корпоративный $$, интернет магазин $$$» — просто полный фикспрайс и турецкий all inclusive, мечта!

Другая половина устроила вам допрос с пристрастием. Здесь вы сможете заметить, что вопросы будут повторяться:

  • Чем вас не устраивает предыдущий сайт?

  • Кто ваши конкуренты?

  • Какие результаты вы планируете получить после разработки сайта?

  • Есть ли фирменный стиль, гайдлайн?

Ну и так далее.

Вы ответили на эти вопросы, а вам ещё вопросы на ваши ответы. Все бы ничего, но кроме выбора исполнителя на разработку сайта у вас ещё 1000 важных дел, 500 из которых срочные.

Вот теперь мы подошли к сути. Как же поступить, чтобы при выборе исполнителя не получить бессонные ночи и головную боль на этапе выбора и депремирование и выговор на этапе запуска?

Какую информацию указать в письме

Поверьте, обычно запрос на разработку сайта выглядит так: «Здравствуйте нам нужен новый сайт». Некоторые еще высылают техническое задание на 100 и более страниц без какой-либо конкретики. Но всё-таки больше первых.

Поэтому советуем вам подготовить максимально полное описание вашего сайта. Опишите все, что пришло в голову, назовите это как угодно, хоть ТЗ, хоть бриф, хоть записка, не важно. Важно то, что в результате у вас будет документ, который закроет как минимум 50% будущих вопросов. Вы же не собираетесь отвечать на один и тот же вопрос по 10 раз за день…

Ловите чек-лист!

  • Опишите свой бизнес.

  • Есть ли у компании текущий сайт.

  • С какой целью вы планируете создание нового сайта.

  • Что не устраивает в текущем.

  • Какие результаты ожидаете получить и как будете измерять результаты.

  • Укажите дедлайн на запуск проекта, если он есть.

  • Если это допустимо, укажите ограничения по бюджету.

  • Соберите примеры сайтов, которые вам нравятся и укажите почему.

  • Опишите структуру сайта в любом виде: таблицей, схемой, маркированным списком — не важно.

  • Определите для себя функционал, запуск которого крайне важен, и функционал, который может «подождать».

  • Опишите критерии успешного запуска сайта.

Для интернет-магазина дополнительно укажите:

  • С какими внешними системами будет взаимодействовать сайт.
  • Порядок наполнения наполнения каталога.

  • Опишите, какой учётной системой вы пользуетесь и как она должна взаимодействовать с сайтом.

  • Что ещё передаём из учётной системы кроме информации о товарах? Цены, скидки, остатки и т.д.

  • Какие возможности должны быть у пользователя в личном кабинете.

  • Как вы обрабатываете заказы.

  • Есть ли CRM система.

  • Как формируются цены на товары.

  • Опишите механику формирования скидок, получения бонусов.

  • Будет ли на сайте какой-то функционал, который … *продолжить по ситуации*

Что получите в результате

У всех потенциальных исполнителей будет одинаковое представление о вашем проекте и компании. Все участники процесса будут оценивать одно и то же, а не «сферического коня в вакууме».

Идем дальше.

Как выбрать исполнителя и сколько кандидатов должно быть?

Для многих наименьший бюджет и обещание запустить интернет магазин за 1 месяц являются основным критерием выбора, но, выбирая исполнителя таким образом, вы рискуете никогда не запустить свой проект.

В первую очередь определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на разработку сайта. Именно от бюджета зависят критерии ниже. Вы должны понимать, что если обращаетесь в студию, которая находится в первых 10 строчках рейтинга, то про бюджеты до 5000 долларов точно стоить забыть.

На что обратить внимание при формировании шорт-листа:

  • Время, которое разработчик работает на рынке.

  • Какие услуги может предложить разработчик, кроме непосредственно разработки сайта сайта (вам нужно подготовить текстовый контент для блога, организовать фотосъемку продукции, заняться SEO продвижением и т.д.).

  • Как будут оформлены отношения, не лишним будет посмотреть рамочный договор.

  • Как выглядит рабочий процесс.

  • Как работают с правками и изменениями.
  • Как будет организовано общение с заказчиком в CRM системе или обменом сообщениями в мессенджере (в мессенджере, конечно, удобнее, но первые 10-20 задач).

  • Есть ли внутренние системы контроля качества и чек-листы.

  • Предоставляет ли разработчик техническую поддержку: как гарантийную, так и послегарантийную, в каком формате.

  • Планируется ли привлечение сторонних специалистов.

  • Отзывы.

Чего точно не стоит делать

«Скажите точно, сколько стоит».

Прежде чем требовать конкретику по бюджету, дайте конкретную информацию по проекту.

Часто сталкиваемся с выражением: «Ну это еще будем смотреть по ходу, а эту информацию дадим позже, это не важно сейчас, просто скажите сколько стоит».

Да, я могу оценить и это, но будьте готовы к тому, что в бюджет будут заложены риски.

«Нужен сайт как Lamoda, есть 500 долларов».

Это хорошая идея собрать примеры сайтов, которые нравятся. Но при подборе учитывайте уровень выбранных проектов.

«Я ведь продаю носки, зачем в качестве примеров вы прислали сайт с майками?»

Да, мы не делали интернет-магазины носков. Рассматривайте проекты с точки зрения их функционала и сложности. Большинство интернет-магазинов, например, имеют схожие механики взаимодействия с пользователем, не важно что они продают.

Как-то так. Чем больше нужной информации будет от заказчика, тем проще и продуктивнее будет коммуникация с выбранным исполнителем.

0
1 комментарий
Evgeniy Onegin

о! Боли веб-студий и заказчиков в одной статье))) Словом "рассчитайте нам сайт как авито или авто ру или яндекс еда" - это частые запросы, и когда слышат ценник, такие: ммм, а что там делать то так дорого - действительно. Ведь их создатели вложили как вы хотите всего 5000 рублей)))  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда