{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение турагентства в TikTok: как создать контент, который будут смотреть?

Тик-ток постепенно становится все популярнее: видеоформат привлекает внимание и вызывает доверие. Рассказываем, как и зачем продвигаться в новой соцсети представителям туризма

TikTok — это не только сервис для создания и просмотра развлекательных видео, но и эффективный инструмент для продвижения бренда. Необычная рекламная кампания через позитивные ролики привлекает внимание, вызывает доверие и подталкивает к покупке.

Своим опытом продвижения бренда в TikTok поделилась на конференции Travel SMM Наталья Недбай, успешный бизнес-тренер, собственник и руководитель лидирующих турагентств в Красноярске, владелец двух успешных каналов в Tik-Tok pegastouristik_official (38,1К) и anextour_official (28,1К).

Почему стоит выбрать TikTok для продвижения бренда

TikTok — тренд 2020/2021 в соцсетях, и это невозможно отрицать. То количество людей, которое ежедневно заходит на площадку, впечатляет. Если Instagram потребовалось для раскачки 9 лет, YouTube — 12 лет, то TikTok всего за год завоевал популярность миллионов подписчиков.

Но несмотря на это, до сих пор существуют мифы про TikTok:

  • Основная аудитория TikTok — дети и школьники
  • В TikTok нет места для взрослого и обдуманного контента
  • На площадке можно демонстрировать только танцевальные ролики

На самом деле эти мифы не имеют ничего общего с реальностью. В последнее время TikTok очень сильно «повзрослел». Согласно официальной статистике, более четверти аудитории площадки — это люди от 25 до 34 лет.

Ежемесячное число активных пользователей Tik-Tok Источник: Mediscope

TikTok как нельзя лучше подходит для продвижения взрослого и обдуманного контента. Серьезность площадки доказана присутствием на ней таких известных брендов, как Сбербанк России, AliExpress и др. На площадке демонстрируются ролики политиков, юристов, врачей, психологов, туристических агентств.

Примеры "взрослого" контента в Tik-Tok

Почему продвигать бренд в TikTok нужно именно сейчас?

Сегодня TikTok — неисчерпаемый источник бесплатного холодного трафика, который вы можете переводить в горячий, в настоящие лиды. Чтобы получить такой же трафик на YouTube или в Instagram, вам потребуются вложения. И начинать продвижение в TikTok нужно именно сейчас, пока площадка не монетизирована. Вполне возможно, что через полгода-год ситуация в TikTok будет такая же, как в Instagram и на YouTube, где без денег делать нечего.

В настоящее время в TikTok больше возможностей для продвижения, чем на других площадках:

  • Почти в 2 раза больше времени удержания внимания, чем в Instagram
  • Платформа бьет все рекорды по количеству скачиваний, оставляя позади Instagram, YouTube, WhatsApp
2 миллиарда скачиваний Источник: Sensor Tower Store

Шаги, которые нужно сделать для получения первых подписчиков

Чтобы запустить свой проект в TikTok и заслужить внимание первых подписчиков, вам нужно сделать три основных шага.

Шаг 1: Найти свой формат и изучить целевую аудиторию

TikTok — это не та площадка, куда можно заходить и пробовать разные варианты подачи контента. Именно на старте TikTok дает прекрасные возможности для того, чтобы ваше видео продвигалось и вы получали бесплатных подписчиков. Новичкам площадка предоставляет широкий охват и большое количество показов, поэтому уже в первом ролике вы должны продемонстрировать захватывающий контент.

Шаг 2: Определить основные тренды TikTok

Перед началом продвижения бренда в TikTok полезно некоторое время побыть обычным пользователем площадки. Так вы поймете, какие ролики и музыка популярны у пользователей, как работают успешные тиктокеры.

Очень часто новички не знают, где брать идеи для роликов. В качестве основы вы можете взять любое видео, популярное в TikTok. Вас никто не обвинит в плагиате. Наоборот, главный принцип площадки — «Будь в тренде, повторяй за самыми лучшими». И ваш ролик может набрать гораздо большее количество показов, чем оригинальное видео, которое было снято изначально.

Но важно учитывать, что жизнь трендов в TikTok ограничена и в среднем составляет 20—25 дней. Поэтому на тренды, популярные несколько месяцев назад, ориентироваться не нужно.

Шаг 3: Снять и смонтировать ролик, который подходит по всем критериям TikTok

В TikTok существуют правила, которые нельзя нарушать. Тема роликов не должна быть связана с жестокостью, насилием, алкоголем. Видео сначала просматривает автомат. Если есть нарушения, то происходит блокировка.

Пропущенные автоматом видео после 5—7 тысяч просмотров подвергаются ручной модерации. На этом этапе при выявлении нарушений видео также может быть заблокировано.

Удаление ролика за нарушение правил размещения

Советы, которые помогут вам добиться успеха в TikTok

Некоторые советы помогут вам быстро продвинуть бренд в TikTok и избежать распространенных ошибок.

Снимайте качественное видео

Снимать ролики для площадки можно при помощи обычного смартфона, никаких специальных навыков не требуется. Однако для успешного продвижения контента видео должно быть качественным. Мутные, грязные видео не пользуются популярностью. Чтобы добиться более высокого качества изображения, снимайте в светлое время суток.

Грамотно выбирайте длительность ролика

Оптимальная длительность ролика — 7—9 секунд. Если ваш ролик слишком короткий, алгоритмы TikTok будут давать ему небольшое количество показов. Более длинный ролик может не попасть в рекомендации. В TikTok «залетают» только те видео, которые пользователи досматривают до конца. Как правило, продолжительные ролики досматриваются редко.

На попадание в рекомендации не влияет количество лайков и просмотров, но влияет число пересылок. Когда вашим роликом делятся, алгоритмы TikTok понимают, что видео интересно подписчикам, и начинают его продвигать.

Отражайте в хэштегах тему видео

Хэштеги полезны для раскрутки аккаунта. Однако они работают только в том случае, если подобраны правильно. В хэштегах должна отражаться тема ваших роликов. Особенно это важно, если тематика узкая и ваш контент ищут по определенным запросам.

Пример использования хэштегов

Ставьте в ролик популярные треки

Не нужно ставить в ролик свою любимую музыку. Она может не совпадать с популярными трендами. Оптимальное решение — зайти в приложении в меню «Музыка» и выбрать трек из вкладки «Интересное».

Не удаляйте ролики из аккаунта

Правила площадки не запрещают удалять ролики — за такие действия ваш аккаунт никто не забанит. Однако если вы будете удалять видео в большом количестве, то сервис начнет минимизировать ваши показы. TikTok поощряет тех, кто создает контент, а не наоборот. Если вы хотите убрать видео из своей ленты, присвойте ему статус «Приватное».

Не переносите видео с одного аккаунта TikTok на другой

Не стоит переносить ролик с одного аккаунта TikTok на другой: итогом станет отсутствие просмотров. Алгоритмы приложения блокируют подобные действия, поэтому раскрутить видео таким образом у вас не получится.

Не связывайтесь с сервисами накрутки

Алгоритмы TikTok очень быстро вычисляют накрутку, так как пользователи подписываются и ставят лайки не через рекомендации, а со сторонних ресурсов. Если вы сделаете накрутку, то показы видео минимизируются, и вам придется заводить новый аккаунт.

Выкладывайте ролики регулярно

Контент в TikTok нужно выкладывать регулярно — не менее 3—4 раз в неделю. Однако первоначальный критерий — качество видео. Частые публикации низкопробного контента в TikTok не работают.

Используйте популярные форматы

В TikTok популярны челлендж, юмор, топы, обзоры, новости и, конечно же, танцы. Даже если вы не умеете танцевать — попробуйте! Как правило, чем хуже танцует человек на видео, тем более популярным становится ролик.

Обсудим? Как вы относитесь к Tik-Tok как платформе для продвижения бренда? Пробовали публиковать контент в Tik-Tok?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Alina Holovko

Лично я пока придерживаюсь такого мнения, что ТикТок — эффективная игрушка для тех брендов, которые уже успешно работают с другими соцсетями. Начинать с него, если другие каналы пока не налажены, не вижу особого смысла.

Но и Инстаграм каких-то 5 лет назад не особо серьезно воспринимали,  сейчас все изменилось) не исключаю, что и ТикТок в будущем станет более распространен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

Согласна. Собственно данный кейс это подтверждает, поскольку у владелицы был/есть хорошо раскаченный Инстаграм :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Хороший кейс. Надо как-то посерьезнее заняться ТикТоком. Точнее вообще им заняться )

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

Здорово, если этот кейс смотивирует! :) А если послушать Наталью вживую, то без вариантов :))

Ответить
Развернуть ветку
В А

Тут один чел начитался подобных статей и просрал несколько лямов. Ему ответили: тик ток смотрят, а не читают))

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

В данном кейсе на ведение и продвижение не было вложено ни копейки: ролики снимали сами, рекламу не использовали. Так что не знаю, о каких лямах в "подобных" статьях идет речь :) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гончаренко

Тревел безусловно можно в Тик-Токе продвигать, тематика подходящая, сервис интересный тем, что видео для него нативный формат и рекомендации он подбирает по анализу самого видео, а не как старинный и примитивный по сравнению с ним Инстаграм, по поведению пользователей и хэштегам.
Но конечно нужно иметь клиповое мышление, не мой формат, лонгридик бы!)))
Тинейджеров надо нанимать на продакшн!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

Да, мне тоже кажется, что тревел - благодатная тема для продвижения. Тот случай, когда есть, что снимать и показывать :)

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Pilipavets

Тик Ток бесспорно отличная площадка для продвижения тур. бизнеса. Но нужны классные видео, которые будут интересны ЦА. Если есть примеры, интересно посмотреть. Согласна с Алексеем, должны быть очень молодые, современные ребята в команде. 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

Соглашусь, что классные видео - это ключевой момент. Но монтаж становится всё доступнее, даже с мобильного телефона. Думаю, что любой может справится, и кейс тоже подтверждение! :) Но учиться надо, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Pilipavets

Конечно современные смартфоны позволяют делать видео и монтаж. 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

Остается только освоить этот навык :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Красный

Чтобы вести тик токи, надо чтобы и коллектив был ориентирован на социальные сети. Иначе каши не сварить.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

Это точно. У Натальи в штате ребята с удовольствием участвовали в съемках роликов, в том числе последний карт с танцами - это её команда :)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ozerova

Спасибо за рекомендации и очень понятную инструкцию. Пока нет уверенности в том, что смогу выдавать регулярный контент по 3-4 видео в неделю. Сохраню на будущее 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belousova
Автор

Спасибо за обратную связь! Рады, что полезно :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда