{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Важные моменты при выборе маркетингового подрядчика: как сработаться без проблем

Бывает, что между подрядчиком и заказчиком никак не складываются рабочие отношения. «Мы не понимаем друг друга», «говорим будто на разных языках» — так можно сказать о человеке, с которым у вас сильно расходятся ценности и взгляд на мир. И если этот человек — ваш подрядчик, то сработаться будет непросто.

Разбираемся, как отсеять неподходящих подрядчиков на первом этапе.

Правило 1: проверить, совпадают ли с подрядчиком ценности

Чтобы коммуникация с подрядчиком проходила без проблем, у вас должна быть одна точка зрения на ценности.

Для примера рассмотрим 2 друзей — Аню и Артема. Они оба работают в сфере маркетинга и отлично ладят друг с другом вне работы.

Артем и Аня дружат, но вряд ли у них получится сработаться: у каждого свои принципы и видение, поэтому прийти к единому мнению будет сложно.

Ошибка из нашей практики. Нашему заказчику было важно быстро создавать большое количество контента с упором на визуал. А для нас был важен текст, и мы кропотливо работали над ним, доводили до идеала. Поэтому на посты уходило больше времени, чем ожидал заказчик.

Как поступить. Чтобы сотрудничество не превратилось в нервотрепку, у вас с подрядчиком должны совпадать ценности. Разберитесь, что для вас важно в работе. В идеале у подрядчика должно быть то же самое в приоритете. И тогда не будет возникать недопониманий.

Четко формулируйте свои пожелания и что для вас неприемлемо, когда ставите задачу. Если вам важно, чтобы задачу выполнили точно в срок — акцентируйте внимание на этом моменте.

Правило 2: определиться, сколько времени готовы уделять проекту

Важно определиться, сколько времени и энергии вы готовы уделять проекту и какие задачи делегировать. И на основании этого подбирать подходящего подрядчика.

Рассмотрим снова ситуацию из жизни. Настя решила в первый раз в жизни делать ремонт в квартире. Она не разбирается в дизайне, только приблизительно понимает общий стиль и наполнение квартиры. Настя выбирает между двумя дизайнерами.

Бывает так, что изначально заказчик обращается к подрядчику как к эксперту, хочет от него инициативы и видения ситуации. А в процессе сотрудничества оказывается, что не готов советоваться и работать в команде. Значит, такому заказчику нужен был исполнитель, который будет воплощать его идеи.

Ошибка из нашей практики. Может случиться так, что вы и подрядчик по-разному поняли свою роль в проекте.

Однажды мы посчитали своей основной задачей по максимуму разгрузить специалистов заказчика и взяли на себя весь блок SMM. Но в какой-то момент к нам стали относиться как к «рукам»: диктовать жесткие условия, просить сделать только так, и не иначе.

Оказалось, что заказчик хотел с нашей помощью не разгрузить сотрудников, а своевременно выкладывать посты в соцсети. Поэтому нам нужно было требовать актуальную информацию для постов, пока она не изменилась.

Некомфортно в такой ситуации было и заказчику, и нам. Заказчик был недоволен, что мы не выполняем дословно его пожелания. К тому же он переплачивает: работа исполнителя-«мозга» стоит дороже, чем «рук». А нас не устраивает, что не считаются с нашим экспертным мнением и не выполняют договоренности о распределении ролей.

Как поступить. Определитесь:

  • какой результат хотите достичь;
  • какие задачи хотите передать подрядчику: чтобы подрядчик просто выкладывал посты или составлял контент-план, проводил интервью;
  • хотите ли держать под контролем каждый шаг или готовы полностью отдать задачу на аутсорсинг.

В любом случае понадобится ваше участие: невозможно сделать идеально с первого раза без правок заказчика.

Правило 3: выбрать, кто будет отвечать за правки

Важно заранее выбрать сотрудника, который будет принимать решения по текстам и отвечать за правки. Это поможет избежать путаницы и огромного количества доработок.

Ошибка из нашей практики. Мы предложили разгрузить менеджера проекта со стороны заказчика. В итоге пришлось согласовывать тексты с огромным количеством специалистов из его команды. Но прийти к единому мнению так и не могли, потому что в самой компании оно не было четко сформулировано. Принимать решения о ключевых посылах компании у нас не было полномочий. В итоге на каждый текст и мы, и заказчик тратили очень много времени и ресурсов.

Как поступить. Определите ответственное лицо из вашей команды — человека, который понимает, какой должен быть результат. Он будет ставить задачи, принимать текст, собирать обратную связь от внутренних специалистов и решать возможные разногласия в команде.

Если такого человека нет и над текстом работают параллельно несколько специалистов, то можно утонуть в правках — и в итоге так и не согласовать текст. Сколько людей — столько и мнений, угодить всем невозможно.

Резюмируем: как сработаться с подрядчиком

Заказчик вы или подрядчик — первым делом определитесь, что для вас важно в работе и в партнерстве.

1. Определите моменты, которые для вас неприемлемы (например, когда срывают сроки) и обязательно сообщите об этом подрядчику.

Для этого понаблюдайте за собой и выявите ценности: как вы выбираете одежду, на что обращаете внимание в кафе при выборе блюда, каких сотрудников считаете сильными и почему.

2. Определитесь, сколько времени и энергии вы готовы уделять проекту. Подрядчик берет на себя ответственность за результат, но не может заниматься проектом полностью без участия заказчика. Особенно на первых этапах важно работать в команде, отслеживать результаты, встречаться и созваниваться, чтобы двигаться в верном направлении.

Если вы четко знаете, как все должно выглядеть, и готовы тратить время — выбирайте подрядчика-«руки». Если хотите вкладывать минимум усилий и времени, выбирайте подрядчика-«мозг».

3. Обсудите важные нюансы работы с подрядчиком до сотрудничества.

Выясните, по какой схеме будете согласовывать тексты, кто будет ответственным за правки и к кому обращаться с вопросами. И как действовать, если вдруг возникнут ошибки.

Определитесь с ролями и основными задачами подрядчика: например, разгрузить сотрудников или, может быть, вовремя выкладывать актуальные посты. Тогда станет понятно, на чем делать акцент в работе.

Обсудите и пропишите в договоре все возможные задачи, чтобы в процессе сотрудничества не возникло неожиданных заданий и просьб.

Следуйте этим принципам — и недопониманий во время сотрудничества станет гораздо меньше.

Команда Соли глубоко погружается в тему клиента и детально прорабатывает материалы. На основании этого мы пишем качественные экспертные тексты на разные темы. Если вам близки такие ценности и вдумчивый подход, то мы точно сработаемся. Напишите нам, чтобы узнать подробнее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда