{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Важные моменты при выборе маркетингового подрядчика: как сработаться без проблем

Бывает, что между подрядчиком и заказчиком никак не складываются рабочие отношения. «Мы не понимаем друг друга», «говорим будто на разных языках» — так можно сказать о человеке, с которым у вас сильно расходятся ценности и взгляд на мир. И если этот человек — ваш подрядчик, то сработаться будет непросто.

Разбираемся, как отсеять неподходящих подрядчиков на первом этапе.

Правило 1: проверить, совпадают ли с подрядчиком ценности

Чтобы коммуникация с подрядчиком проходила без проблем, у вас должна быть одна точка зрения на ценности.

Для примера рассмотрим 2 друзей — Аню и Артема. Они оба работают в сфере маркетинга и отлично ладят друг с другом вне работы.

Артем и Аня дружат, но вряд ли у них получится сработаться: у каждого свои принципы и видение, поэтому прийти к единому мнению будет сложно.

Ошибка из нашей практики. Нашему заказчику было важно быстро создавать большое количество контента с упором на визуал. А для нас был важен текст, и мы кропотливо работали над ним, доводили до идеала. Поэтому на посты уходило больше времени, чем ожидал заказчик.

Как поступить. Чтобы сотрудничество не превратилось в нервотрепку, у вас с подрядчиком должны совпадать ценности. Разберитесь, что для вас важно в работе. В идеале у подрядчика должно быть то же самое в приоритете. И тогда не будет возникать недопониманий.

Четко формулируйте свои пожелания и что для вас неприемлемо, когда ставите задачу. Если вам важно, чтобы задачу выполнили точно в срок — акцентируйте внимание на этом моменте.

Правило 2: определиться, сколько времени готовы уделять проекту

Важно определиться, сколько времени и энергии вы готовы уделять проекту и какие задачи делегировать. И на основании этого подбирать подходящего подрядчика.

Рассмотрим снова ситуацию из жизни. Настя решила в первый раз в жизни делать ремонт в квартире. Она не разбирается в дизайне, только приблизительно понимает общий стиль и наполнение квартиры. Настя выбирает между двумя дизайнерами.

Бывает так, что изначально заказчик обращается к подрядчику как к эксперту, хочет от него инициативы и видения ситуации. А в процессе сотрудничества оказывается, что не готов советоваться и работать в команде. Значит, такому заказчику нужен был исполнитель, который будет воплощать его идеи.

Ошибка из нашей практики. Может случиться так, что вы и подрядчик по-разному поняли свою роль в проекте.

Однажды мы посчитали своей основной задачей по максимуму разгрузить специалистов заказчика и взяли на себя весь блок SMM. Но в какой-то момент к нам стали относиться как к «рукам»: диктовать жесткие условия, просить сделать только так, и не иначе.

Оказалось, что заказчик хотел с нашей помощью не разгрузить сотрудников, а своевременно выкладывать посты в соцсети. Поэтому нам нужно было требовать актуальную информацию для постов, пока она не изменилась.

Некомфортно в такой ситуации было и заказчику, и нам. Заказчик был недоволен, что мы не выполняем дословно его пожелания. К тому же он переплачивает: работа исполнителя-«мозга» стоит дороже, чем «рук». А нас не устраивает, что не считаются с нашим экспертным мнением и не выполняют договоренности о распределении ролей.

Как поступить. Определитесь:

  • какой результат хотите достичь;
  • какие задачи хотите передать подрядчику: чтобы подрядчик просто выкладывал посты или составлял контент-план, проводил интервью;
  • хотите ли держать под контролем каждый шаг или готовы полностью отдать задачу на аутсорсинг.

В любом случае понадобится ваше участие: невозможно сделать идеально с первого раза без правок заказчика.

Правило 3: выбрать, кто будет отвечать за правки

Важно заранее выбрать сотрудника, который будет принимать решения по текстам и отвечать за правки. Это поможет избежать путаницы и огромного количества доработок.

Ошибка из нашей практики. Мы предложили разгрузить менеджера проекта со стороны заказчика. В итоге пришлось согласовывать тексты с огромным количеством специалистов из его команды. Но прийти к единому мнению так и не могли, потому что в самой компании оно не было четко сформулировано. Принимать решения о ключевых посылах компании у нас не было полномочий. В итоге на каждый текст и мы, и заказчик тратили очень много времени и ресурсов.

Как поступить. Определите ответственное лицо из вашей команды — человека, который понимает, какой должен быть результат. Он будет ставить задачи, принимать текст, собирать обратную связь от внутренних специалистов и решать возможные разногласия в команде.

Если такого человека нет и над текстом работают параллельно несколько специалистов, то можно утонуть в правках — и в итоге так и не согласовать текст. Сколько людей — столько и мнений, угодить всем невозможно.

Резюмируем: как сработаться с подрядчиком

Заказчик вы или подрядчик — первым делом определитесь, что для вас важно в работе и в партнерстве.

1. Определите моменты, которые для вас неприемлемы (например, когда срывают сроки) и обязательно сообщите об этом подрядчику.

Для этого понаблюдайте за собой и выявите ценности: как вы выбираете одежду, на что обращаете внимание в кафе при выборе блюда, каких сотрудников считаете сильными и почему.

2. Определитесь, сколько времени и энергии вы готовы уделять проекту. Подрядчик берет на себя ответственность за результат, но не может заниматься проектом полностью без участия заказчика. Особенно на первых этапах важно работать в команде, отслеживать результаты, встречаться и созваниваться, чтобы двигаться в верном направлении.

Если вы четко знаете, как все должно выглядеть, и готовы тратить время — выбирайте подрядчика-«руки». Если хотите вкладывать минимум усилий и времени, выбирайте подрядчика-«мозг».

3. Обсудите важные нюансы работы с подрядчиком до сотрудничества.

Выясните, по какой схеме будете согласовывать тексты, кто будет ответственным за правки и к кому обращаться с вопросами. И как действовать, если вдруг возникнут ошибки.

Определитесь с ролями и основными задачами подрядчика: например, разгрузить сотрудников или, может быть, вовремя выкладывать актуальные посты. Тогда станет понятно, на чем делать акцент в работе.

Обсудите и пропишите в договоре все возможные задачи, чтобы в процессе сотрудничества не возникло неожиданных заданий и просьб.

Следуйте этим принципам — и недопониманий во время сотрудничества станет гораздо меньше.

Команда Соли глубоко погружается в тему клиента и детально прорабатывает материалы. На основании этого мы пишем качественные экспертные тексты на разные темы. Если вам близки такие ценности и вдумчивый подход, то мы точно сработаемся. Напишите нам, чтобы узнать подробнее.

{ "author_name": "Софья Ахметшина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 274102, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Jul 2021 09:09:58 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Microsoft представила Surface Laptop Studio — гибрид планшета и ноутбука с клавиатурой на шарнире Статьи редакции

Устройство можно использовать как ноутбук или планшет или надвинуть экран на клавиатуру.

Режим «сцены»
Вкратце: ноутбук с экраном на шарнире, смартфон Duo 2 с двумя экранами и другие анонсы Microsoft Fall 2021 Статьи редакции

22 сентября Microsoft провела презентацию, на которой представила новые планшеты, ноутбук, смартфон и аксессуары линейки Surface.

#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда –…

Microsoft представила свой второй складной смартфон с двойным экраном — Surface Duo 2 Статьи редакции

Компания проделала работу над ошибками и оснастила его тремя камерами, обновлённым процессором и новым шарниром.

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Обманутые дольщики и долг в $300 млрд: проблемы китайского застройщика Evergrande сравнивают с началом кризиса 2008 года Статьи редакции

23 сентября компания должна выплатить проценты по облигациям или объявить по ним дефолт — эксперт называет это более важным событием, чем заседание ФРС.

Здания Evergrande в китайской провинции Цзянсу NYT
Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

null