{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vik

Как мы хакнули Яндекс? История экологичного Grow Haking от первого лица

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Отказ от ответственности: эта история - плод воображения автора, любые имена, названия брендов случайны.

Автор отказывается от ответственности и признает, что он всего лишь Енот под мескалином :-)

Я долго не решался рассказать эту историю, в конце концов, она немного аморальна и нарушает частную жизнь пользователей крупного маркетплейса. Но, подписчики моего телеграм канала @vikenot - таки уговорили ее рассказать.

Это было в 2016-ом году. Мы нашли способ получать 30-70 клиентов в день (в зависимости от ниши) на простой дырке в работе Я.Маркета. Мы не только знали почты 10% покупателей маркетплейса, но и знали, что они купили и всегда могли предложить им сопутствующий товар.

  • При этом, мы ничего не взламывали в плане кода.
  • Мы не воровали базы и не были ни с кем в сговоре
  • Все данные генерировались на ежедневной основе.
  • Работа велась e-mail-маркетингом
"5-ая власть" - один из моих любимых фильмов Кадр из фильма "5-ая власть"

Что за дырка в работе Яндекса?

Когда вы оформляли любой отзыв на сайте, при клике на этот отзыв - адрес URL формировался из аккаунта пользователя, на которую вы оформляли покупку/писали отзыв. Достаточно было добавить префикс "@yandex.ru" и получалась почта пользователя оставившего отзыв.

Но что вы узнаете из отзыва?

1) Что человек купил.

2) В каком магазине (название бренда).

3) Когда была совершена покупка.

4) Его почту.

Теперь, можно автоматизировать личностную e-mail-рассылку и с помощью нее получать клиентов:

- Создаем бота и парсим почты, название магазина, товар определенного магазина. Например, если магазин продал айфон - можно продать наушники, чехлы и т.д.

- Бот определяет купленный товар и подставляет шаблон товара, который можно продать этому клиенту из нашего интернет-магазина.

- Если вы совсем отбитый (мы так не делали, но тестили) можно создать почты того магазина, в котором была совершена покупка и предложить что-то, якобы от партнеров. % открытия письма от этого повышался.

- По времени совершения покупки, мы определяем степень "горячести" клиента и создаем цепочку писем. Например, при заказе дверей на сайте, можно предложить мебель. Ведь многие люди, в новую квартиру, первым делом берут двери, а потом мебель. Свет берут в последнюю очередь. Это значит, что вы можете спланировать цепочку касаний на каждую покупку.

Сейчас, я так и вижу, как мне возразят читатели: в маркете все отзывы накручены.

Мы быстро поняли, что конверсия на рассылку с позитивными отзывами крайне мала - 0,06%, индустрия накрутки отзывов в Яндекс.Маркет процветает всеми цветами радуги :-)

Кадр из фильма "5-ая власть"

Другое дело с негативными отзывами.

Но самое замечательное, что многие люди, которые написали негативный отзыв ждут на него ответ! И это здорово влияет на открываемость. Достаточно, было заполнить заголовок типа: "По вашему отзыву на Я.Маркете пришел ответ" или "В ответ на ваш негативный отзыв" или "Вы купили айфон, но у вас возникли проблемы" и конверсия в открытие приближалась к 12%-15%.

А дальше, сочувствие клиенту что обратился не к тем, предложение решить проблему другим продуктом или предложить скидку на допы.

Вот так просто.

Что было дальше?

Заметил эту дырку, мой технический директор и друг Руслан. Очень крутой прогер и продукт (Рус, не мог тебя не упомянуть) Он же написал парсер и ботов.

А я - разработал схему с email-маркетингом и цепочкой писем.

Мы хакнули Яндекс, получили ментальный оргазм от того, что можем и свернули работу. Весь эксперимент продлился около 2-ух месяцев.

Почему?

Ну, во-первых, меня не прельщал бизнес, построенный на обмане. Возможно, если бы у меня был готов крутой продукт под эту схему, может я бы и продолжил. Но теневой бизнес это не мое.

Во-вторых, когда-нибудь, они бы заметили дыру и закрыли ее. И мы бы остались с носом. Поэтому я направил усилия на реальные проекты.

Насколько я знаю, когда мы свернули, Руслан написал в поддержку Яндекса об этой дырке, но она провисела еще около года :-)

Потом команда Яндекса ее убрала.

Кадр из фильма "5-ая власть"

Мировая практика маркетингового хакинга

Но, есть одна вещь - многие компании единороги раскрутили свой бренд на спинах огромных корпораций. И раз уж корпорации монополизируют рынок, я не вижу ничего аморального, чтобы взять и построить свой бренд используя ресурсы большого брата.

Канонические примеры:

AirBnb, они раскрутились во многом, за счет craigslist.org! Стартап создал бота, который публиковал автоматом объявления по аренде недвижимости на своем сайте в крейгслисте. Причем получал уникальный URL, заполнял все формы и т.д. А так как фишка AirBnb - была в качественных описаниях и фотографиях, пользователи крейгслиста переходили в AirBnb и снимали жилье там.

Сейчас можно сказать, что в техническом решении компании не было ничего уникального. Но, в 2010-ом мало кто делал такое, играя на своих сильных сторонах.

PayPal - когда эта компания была стартапом и им нужно было создать рынок онлайн платежей, они стали использовать ebay - в то время крупнейшую платформу аукцион, для своей работы. Создали кучу аккаунтов от продавцов, которые якобы продавали через PayPal - были случаи, когда сама компания покупала товар на ebay - предлагая оплатить сделку через свой сервис, а потом так же продавала товар.

Через время, многие продавцы на ebay поняли что продавать и покупать через PayPal - легко и безопасно и продукт начал распространятся вирусно. (Ну, и плюс они давали 10$ каждому кто попробует систему, а это круто, если у вас есть миллионы венчурных средств). При этом, без сформированной среды продавцов и покупателей, PayPal бы не развился до таких масштабов. В 2002-ом году была продана самой ebay за 1,5 миллиарда долларов.

Как использовать ресурсы гигантов?

1) Создайте хороший продукт.

Любой хак и любая фича имеет свой срок действия. Все когда-то заканчивается, баги видят, окна закрывают. И если, вы стараетесь сделать бизнес на ошибках и временных возможностей – то, в итоге проиграете. Поэтому, создавайте хороший продукт изначально, воспринимая любой хак как чудо, как манну небесную, которая когда-то перестанет падать с неба. И вам придется играть по рыночным правилам.

2) Найдите гиганта, работающего с вашей целевой аудиторией.

В прошлых статьях, я много рассказывал про нашу студию создания лендингов с гарантией конверсии.

В 2012-2014-ом годах, гигант с которым мы работали назывался - «бизнес-молодость» (БМ) Мы никогда не проходили их курсов и даже с некоторым сарказмом относились к их деятельности. Но поняв, что люди, которые когда-либо проходили БМ закрываются с бОльшим процентом конверсии в покупку, мы разработали партнерскую программу, по которой участники сообщества рекомендовали нас и получали % с продажи лендинга.

3) Хакайте техническим путем, но без взломов.

Не надо никого взламывать. Используйте более этичные методы. Это различные парсинги, боты, собирающие информацию, мэтчинг данных и т.д. Да, с такими вещами обычно борются корпорации. Но это не значит, что они продумали все.

Обычно дьявол кроется в деталях, если забуриться куда-то, с бутылкой виски, кальяном и парой разработчиков и постоянно крутить сайт гиганта, то можно найти кучу неявных дыр, которые можно использовать себе во благо. Ну или родить стартап. Одно из двух))

В качестве заключения:

Прошу прощения за короткую статью, эта тема огромна как айсберг. Можно дать технологии похожих, возможно более экологичных «взломов» и т.д. но, у меня скоро запуск CPA-сети для мебели, декора и строительных тематик, вот-вот, и мы начнем работать.

У нас нет абон.платы и компании платят только % от оплаченных заказов. Подать заявку можно тут: https://hooglink.com/lidy/

И обязательно подписывайтесь на мой телеграм канал @vikenot

Там продолжим эту тему.

{ "author_name": "Vik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 52, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 277571, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Aug 2021 17:06:44 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В этом и нет ничего аморального. Вообще всё, что не вытекает в нарушение закона сложно назвать аморальным. Отличный кейс, как по мне, и емкая статья со всей необходимой информацией. Приятно читать. 

9

Спасибо 🙏

2

Классно. Просто взяли то, что "плохо лежало"))
Реакция Яндекса- просто великолепна!

5

Ничего удивительного. Для Яндекса это были "крохи", которые даже не на столе лежали.
Потому так долго чесались)

1

Это отлично и что бы ни говорил Яндекс.
Настолько хорошо, что я написал о твоём хаке у нас в микро канале про маркетинг https://t.me/joinchat/abty8bWHwsI4MTcy и сделал 2 анонса на 13к подписчиков в телеге.  Чем мог,  тем помог)))) ред.

1

Как тут 5 лайков поставить?)) Вот человек не только оценил, но и внес свой вклад. Спасибо.

1

Интересный опыт и примеры. Продолжайте!
Однако, советы всё же больше про удачу, чем про реальный скил. Поди найди такую уязвимость, даже если она есть.

1

Да, больше про удачу. Вообще в хакинге не силен, в команде есть ребята которые могут)

1

Забавно! Прочла с удовольствием!

1

Интересная дырка!
В целом, это ближе к этичному, нежели аморальному.
Другой вопрос, что с этими данными можно сделать. E-mail маркетинг догоняющий потенциально заинтересованных покупателей выглядит в разы безобиднее, нежели собирание базы в корыстных целях.

Выявление мелочей - самое интересное в этичном хакинге

1

Сейчас безобиднее выглядит. В 2016ом, он еще рвал и метал. 

0

+1

0

Добрый день!)))

0

Лучший комментарий)

1

Любопытно, спасибо. Подписалась на вас.

0
Читать все 15 комментариев
Amazon разработала домашнего робота Astro для переноски вещей, видеонаблюдения, воспроизведения музыки и другого Статьи редакции

Стоит $999,99.

Фонд «Подари жизнь» совместно с компанией LegalPics запустили сервис по юридической поддержке для родителей

У родителей детей, больных раком, часто возникает множество вопросов, связанных с юридической поддержкой. Как получить лекарства по квоте и больничный лист? Как оформить справку по инвалидности? Могут ли меня уволить на больничном?

ЦБ оштрафовал группу трейдеров за манипулирование рынком — они скупали активы, разгоняли их цену и перепродавали Статьи редакции

Трейдеры получили штрафы от 3000 до 5000 рублей, а доход превысил несколько миллионов рублей.

Как "Альфа-Банк" украл мои деньги через своего сотрудника в офисе банка у меня на глазах накануне моего Дня Рождения

Я очень любила «Альфа-Банк» за их креатив. Именно поэтому этот банк так сильно ранил меня и разбил мне сердце. Думаю, окончательно и бесповоротно. И об этом моя препечальная история.

Если Вы не захотите подключаться к МегаФону, Вы услышите шёпотом фразу "Да иди ты на х*й!" и брошенную трубку во время Вашей речи.

Сегодня имел счастье общаться с руководителем отдела продаж по Петербургу Ткаченко Максимом. Около 10 минут он пытался осуществить продажу, в конце начал откровенно давить и обвинять меня во лжи, а потом с неприличными словами, сказанными шёпотом, бросил трубку во время моего ответа. Звонил с мобильного, поэтому перезвонить у него возможность…

5 руководителей Skillbox вошли в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров опубликовали результаты ежегодного рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». В рейтинг вошли сразу пять топ-менеджеров Skillbox:

«Яндекс» переименовал «Акрополь» в «Яндекс Банк» Статьи редакции

Компания закрыла сделку по покупке банка за 1,1 млрд рублей в июле 2021 года.

БКС перезапускает YouTube-канал

Новые шоу для начинающих и опытных инвесторов, авторами и ведущими которых выступят профессионалы фондового рынка.

Яндекс представил обновленный интерфейс для запуска рекламы мобильных приложений

Новый интерфейс позволит завести рекламную кампанию приложений в несколько шагов. Для этого не потребуется специальных знаний и помощь специалистов. Рекламодателю нужно лишь добавить ссылку на приложение, креативы, указать географию показов, выбрать стратегию и бюджет.

Суд с «Тинькофф» относительно масштабных «сбоев», приводящих к потере инвесторами своих средств

Всем привет! Меня зовут Валерий, брокерский договор с Тинькофф (дальше буду называть их также «банк», «брокер») № 2057742591. В результате масштабных технических сбоев в работе Тинькофф Инвестиции 24 мая 2021 г., которые, между прочим, самим Банком были признаны, я потерял 70 000 долларов (!) при торговле акциями SPCE. 24-25 мая 2021 в результате…

«Модульбанк» и «Ясно» проведут бесплатный воркшоп о синдроме трудоголика

30 сентября первый банк для предпринимателей «Модульбанк» и сервис психологических консультаций «Ясно» проведут второй совместный воркшоп для предпринимателей. Тема — синдром трудоголика. Эксперты «Ясно» расскажут, как владельцу бизнеса правильно отдыхать и не стыдиться этого.

Daniel Chekalov
null