«Банк не работает по бартеру, и вы не должны»: стартап F*** You Pay Me помогает блогерам добиться честной оплаты рекламы Статьи редакции
В прошлом биржевой аналитик, а теперь блогерша Линдси Ли Лугрин запустила сервис, чтобы помочь авторам выбрать добросовестного партнёра и заключить выгодную сделку. Бренды начинают переживать, пишет The New York Times.
В 2015 году начинающая блогерша и модель Линдси Ли Лугрин согласилась сняться в рекламной кампании Marc Jacobs, за что получила $1000. При этом её снимки разместили на множестве офлайн- и онлайн-баннеров.
Чем чаще Лугрин общалась с инфлюенсерами, тем больше понимала, что многие из них, в том числе она сама, получают несправедливо мало, пишет издание.
Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.
Бренды привыкли диктовать инфлюенсерам свои условия, пишет издание, и тому способствует ряд проблем:
- Стандартов оплаты за публикации или видеоинтеграции не существует.
- Большинство инфлюенсеров при этом работает без менеджеров.
- А сделки с брендами заключает «беспорядочно» — в мессенджерах или по электронной почте.
Однако именно бренды нуждаются в инфлюенсерах, а не наоборот, считает 29-летний блогер Ривер Джонсон: «Нам, блогерам, пора осознать, что мы не бессильны».
Благодаря маркетинговым сервисам сами бренды многое знают об инфлюенсерах:
- Они могут выбирать блогеров из конкретной социальной сети.
- Сортировать по количеству подписчиков и их демографическим показателям.
Инфлюенсеры же недостаточно знают не только о самих брендах, но и о том, сколько и как они платят.
Сервис FYPM: как его создавали и что он предлагает
В 2018 году Линдси Ли Лугрин получила степень магистра финансов, устроилась биржевым аналитиком и параллельно развивала свой Instagram-блог «Молодой профессионал», где публиковала мемы о женской доле в деловом мире.
Она привлекла 16 тысяч подписчиков, начала сотрудничать с модными брендами и стартапами, но по-прежнему не знала, сколько денег и как нужно просить.
В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу и занялась маркетинговыми исследованиями: узнавала у блогеров, с кем они сотрудничали и на каких условиях.
Чтобы добиться прозрачности и справедливой оплаты, Лугрин решила создать сайт для отзывов на рекламодателей F*** You Pay Me.
По функциям платформа FYPM напоминает карьерный сервис Glassdoor:
- Инфлюенсеры могут оставлять отзывы на бренды, с которыми работали.
- Раскрывать предложенные им ставки.
- Фильтровать компании по платформам — например, Twitter, Clubhouse, Substack, Instagram и OnlyFans.
- Сортировать их по месторасположению, а также нише — путешествия, еда, косметика.
Дерзкое название Лугрин выбрала неслучайно: «Я хотела, чтобы блогеры чётко понимали, для чего и кого мы создали это приложение. FYPM — это крик отчаяния, которое мне как блогеру не раз приходилось испытывать».
В марте она поучаствовала в десятинедельной программе тайваньского акселератора под управлением венчурной фирмы Backend Capital, где встретила будущую соучредительницу — бывшую специалистку по обработке данных Facebook Ишу Мехру.
На август 2021 года на платформе высказались около 1500 тысячи блогеров — они оставили более 2000 отзывов на 1300 брендов:
- Например, на странице компании Fishbowl инфлюенсеры призывали просить больше денег, поскольку у неё есть на это бюджет.
- В отзывах на производителя бутилированной воды Coldest Water предупреждали о возможном мошенничестве: «Предложили мне $600 за шесть роликов в TikTok с более чем 2 млн подписчиков. Обещали бесплатную бутылку воды и 10% с продаж. Кажется, меня пытались надуть».
Платформу для инфлюенсеров постепенно замечают и бренды. Директор программы для поиска амбассадоров Fohr Джеймс Норд поддерживает стремления Лугрин: за последние пять лет его компания сама выплатила блогерам более $65 млн.
Однако он надеется, что в будущем сервис будет учитывать больше параметров. Сейчас инфлюенсеры ориентируются на условия, предложенные конкретному человеку за определённый вид работы — из-за этого у них могут возникнуть ложные ожидания об оплате.
Помимо отзывов, FYPM также собирает аналитику:
- Юмористические блоги и владельцы питомцев-инфлюенсеров нередко просят меньше, чем могли бы.
- YouTube-блогеры зарабатывают больше всех.
- Продовольственные бренды платят лучше, чем компании, занимающиеся красотой и модой.
При этом рассказывать, что бренд не оплатил рекламу, опасно, пишет издание.
В 2020 году 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно. Из-за этого Данлап присылали угрозы, советовали заткнуться и всячески обзывали.
Однако Лугрин надеется, что FYPM поможет всем инфлюенсерам — независимо от того, сколько у них подписчиков и средств. Помимо FYPM, развивают рынок и другие стартапы:
- На Collabstr блогеры могут рассказать о себе и сразу указать желаемые ставки.
- Платформы Brands Behaving Badly, We Don’t Work for Free и Influencer Pay Gap публикуют информацию о недобросовестных брендах и нечестных сделках.
В онлайн-сообществах вроде Creative Gal Gang блогеры могут поделиться неудачным опытом и найти поддержку коллег.
Господи, это отличный текст. Его стоит прочитать.
Начинающая блогерша восстаёт против зла...
Недобросовестные компании, нечестные сделки...
Нам приходится ретушировать фото и привлекать подписчиков...
Гениально, гениально. Хочу быть ей, когда вырасту
Я орнул с
Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам»Они даже не понимают, как устроен рынок. Это на секундочку, биржевой аналитик пишет ))))
Меня больше порадовало как они привязать умудрились феминизм к этому всему)
А потом первый дурачок пишет отзыв, нарушает NDA, которые составляются в западных странах в обязательном порядке на любую мелочь, встревает на х100 сумму и вся история забывается.
Saleforce заливается слезами, в Oracle пьют валерьянку, в GM второй день в реанимации. Даже Moderna занервничали.
Лишь криптовалюты срочно ищут выход, ставки на спорт курят в сторонке самокрутки, ведь бренды сигарет больше не смогут рекламироваться и о них моментально забыли.
Проститутки против сутенеров. Тема.
Так поэтому меньше и платят: чем больше девушек, тем больше конкуренция и соответственно меньше стоимость услуг.
Но можно взглянуть и с другой стороны: из 100 условных инфлюенсеров девушки получают $29232, а мужчины - $7616. Требую уравнивания рекламных бюджетов на мужчин и женщин!
Я бы согласился, если бы они рекламировали половые органы. Но ведь они рекламируют одни и те же товары.
Комментарий недоступен
Работал я как-то по контракту в американской компании удаленно. Как водится среди первых ценностей компании были: толерантность, инклюзивность, и прочие запреты на любые дискриминации. Даже видео-курс необходимо было пройти и сдать зачёт. И вот однажды мне на время открыли доступ к зарплатной ведомости, и что я обнаружил, никогда не догадаетесь! – дискриминация по зарплате проходила ровно по Гринвичскому меридиану: те кто проживал в восточном полушарии получали примерно в три раза меньше тех, кто проживал в западном. Так что когда ты – это дискриминация, а когда тебя – этот рыночная экономика. Ну или вот у этой мадам наоборот.
инфлюенсер это что-то типа эскорта? Да?
Комментарий недоступен
Как будут модерировать купленных инфлюенсеров с липовыми отзывами?
Так там отзывы типа "я назвала цену за рекламу товаров YYY, мне ее заплатили и тут я поняла, что очень мало, меня обманули!!!"
Такой отзыв скорее блогерессу выставляет в роли девки по вызову, а бренд обеляет.
Аааа, я понял...
Комментарий недоступен
Можно пример "нормального" бренда?
Напоминает анекдот про конгресс женщин и президиум.
Забавляет следующее: в то время как на родине капитализма продвигают марксистскую идею оплаты за труд per-ce, у нас недавно из всех щелей спамили сервисом с диаметрально противоположным посылом - оплата по факту результата.
p.s. Еще очень милый пассаж про "работал по бартеру и ничего не получил" - то есть человек отспамил энтропии даже не повертев объект восхваления в руках. Как бы за это я сам на рекламные-персоналии стараюсь не обращать внимание, и другим не советую.
Где анекдот?
Комментарий недоступен
MC Молодой в кого ты переродился, да и куда занесло.
Очередное доказательство, что личность сложная штука вон как изменился даже в этом
Тоже сразу о нем подумал, увидев название)
Отличное первое фото. У Линдси такой взгляд, что сразу понимаешь — она слезет только с трупа. )))
Агентств которые работают с "инфлюенсерами" полно. Контроллер для обоих сторон несомненно нужен, чтобы заплатили и качественно выполнили заказ.
Так агентства и покупают рекламу у блогеров и обычно большую часть бюджета оставляют себе. )
Два прекрасных момента, которые меня позабавили:
«В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу…».
Каким образом пандемия коснулась условий занятости биржевых аналитиков? Биржи закрывали, индексы сидели в локдауне? Или она немного слукавила рассказывая о причинах увольнения?
« 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно».
То есть я правильно понимаю, что финансовый коуч не смог правильно оформить отношения, чтоб защитить свой доход за свою работу?
Ну возможно фонд схлопнулся, клиенты стали выводить деньги и персонал сократили
Финансовый коуч просто не купил курс у финансового астролога, так бы предвидел что кинут
ебать кринж
Бэримор, кто это воет там на болотах?
Del
Интересно, а в нашей аудитории скоро появится профсоюз блогеров?
Если убрать лозунги, то по факту девчонки молодцы - нашли свою нишу, может за то, чтобы убрать некоторые отзывы получают от брендов деньги.
все это здорово и хорошо (наверно), но вся модель построена на разыгрывании карты гендерного неравенства. О боже, взрослые дети открыли для себя, что на рынке надо торговаться, а не ждать социалистического равенства. Последнее бы им тоже не понравилось )
"Дура дурой, а пятёрку в день имею"
Просто очередной истеричный PR вокруг хайповых тем, не более. Никто не запрещает блогерам работать по предоплате и по контракту. Лично по моему опыту, у вас в РФ только так и принято.
вообще не понимаю, как за воздух (рекламу) можно платить такие бабки? че прям кто-то посмотрел и побежал это говно (любое) покупать?
хотя с другой стороны покуда у этих паскуд рекламщиков будут бабки - так и будут их сливать в унитаз.