{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Банк не работает по бартеру, и вы не должны»: стартап F*** You Pay Me помогает блогерам добиться честной оплаты рекламы Статьи редакции

В прошлом биржевой аналитик, а теперь блогерша Линдси Ли Лугрин запустила сервис, чтобы помочь авторам выбрать добросовестного партнёра и заключить выгодную сделку. Бренды начинают переживать, пишет The New York Times.

Иша Мехра и Линдси Ли Лугрин — соучредительницы сервиса для инфлюенсеров FYPM Аманда Хакан для The New York Times

В 2015 году начинающая блогерша и модель Линдси Ли Лугрин согласилась сняться в рекламной кампании Marc Jacobs, за что получила $1000. При этом её снимки разместили на множестве офлайн- и онлайн-баннеров.

Чем чаще Лугрин общалась с инфлюенсерами, тем больше понимала, что многие из них, в том числе она сама, получают несправедливо мало, пишет издание.

Линдси Ли Лугрин в рекламе Marc by Marc Jacobc Marc by Marc Jacobs

Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.

Гендерный разрыв в оплате существовал и в 2019 году, но в 2020 увеличился Klear

Бренды привыкли диктовать инфлюенсерам свои условия, пишет издание, и тому способствует ряд проблем:

  • Стандартов оплаты за публикации или видеоинтеграции не существует.
  • Большинство инфлюенсеров при этом работает без менеджеров.
  • А сделки с брендами заключает «беспорядочно» — в мессенджерах или по электронной почте.

Однако именно бренды нуждаются в инфлюенсерах, а не наоборот, считает 29-летний блогер Ривер Джонсон: «Нам, блогерам, пора осознать, что мы не бессильны».

Благодаря маркетинговым сервисам сами бренды многое знают об инфлюенсерах:

  • Они могут выбирать блогеров из конкретной социальной сети.
  • Сортировать по количеству подписчиков и их демографическим показателям.

Инфлюенсеры же недостаточно знают не только о самих брендах, но и о том, сколько и как они платят.

Сервис FYPM: как его создавали и что он предлагает

В 2018 году Линдси Ли Лугрин получила степень магистра финансов, устроилась биржевым аналитиком и параллельно развивала свой Instagram-блог «Молодой профессионал», где публиковала мемы о женской доле в деловом мире.

Компании такие: «Мы за многообразие и инклюзивность». А потом они же выдают десятистраничный документ о дресс-коде, судя по которому пристойно быть разве что белым мужчиной

Она привлекла 16 тысяч подписчиков, начала сотрудничать с модными брендами и стартапами, но по-прежнему не знала, сколько денег и как нужно просить.

В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу и занялась маркетинговыми исследованиями: узнавала у блогеров, с кем они сотрудничали и на каких условиях.

Лугрин считала, что уже существующие платформы для инфлюенсеров скорее приносят пользу брендам, чем блогерам.

Чтобы добиться прозрачности и справедливой оплаты, Лугрин решила создать сайт для отзывов на рекламодателей F*** You Pay Me.

По функциям платформа FYPM напоминает карьерный сервис Glassdoor:

  • Инфлюенсеры могут оставлять отзывы на бренды, с которыми работали.
  • Раскрывать предложенные им ставки.
  • Фильтровать компании по платформам — например, Twitter, Clubhouse, Substack, Instagram и OnlyFans.
  • Сортировать их по месторасположению, а также нише — путешествия, еда, косметика.

Дерзкое название Лугрин выбрала неслучайно: «Я хотела, чтобы блогеры чётко понимали, для чего и кого мы создали это приложение. FYPM — это крик отчаяния, которое мне как блогеру не раз приходилось испытывать».

Интерфейс приложения FYPM. «Банки не принимают бартер в качестве платежа. Вот и вы не должны» FYPM

В марте она поучаствовала в десятинедельной программе тайваньского акселератора под управлением венчурной фирмы Backend Capital, где встретила будущую соучредительницу — бывшую специалистку по обработке данных Facebook Ишу Мехру.

Мне хотелось использовать технологии во благо, и сервис FYPM казался идеальным способом покончить с неравенством в оплате труда.

Иша Мехра
соучредительница FYPM

На август 2021 года на платформе высказались около 1500 тысячи блогеров — они оставили более 2000 отзывов на 1300 брендов:

  • Например, на странице компании Fishbowl инфлюенсеры призывали просить больше денег, поскольку у неё есть на это бюджет.
  • В отзывах на производителя бутилированной воды Coldest Water предупреждали о возможном мошенничестве: «Предложили мне $600 за шесть роликов в TikTok с более чем 2 млн подписчиков. Обещали бесплатную бутылку воды и 10% с продаж. Кажется, меня пытались надуть».

Платформу для инфлюенсеров постепенно замечают и бренды. Директор программы для поиска амбассадоров Fohr Джеймс Норд поддерживает стремления Лугрин: за последние пять лет его компания сама выплатила блогерам более $65 млн.

Однако он надеется, что в будущем сервис будет учитывать больше параметров. Сейчас инфлюенсеры ориентируются на условия, предложенные конкретному человеку за определённый вид работы — из-за этого у них могут возникнуть ложные ожидания об оплате.

Помимо отзывов, FYPM также собирает аналитику:

  • Юмористические блоги и владельцы питомцев-инфлюенсеров нередко просят меньше, чем могли бы.
  • YouTube-блогеры зарабатывают больше всех.
  • Продовольственные бренды платят лучше, чем компании, занимающиеся красотой и модой.

Около 55% зарегистрированных на FYPM блогеров сообщают, что получали за публикации деньги. Остальные работали по бартеру — за рекламу или бесплатные товары. Половина из них не получила ничего.

При этом рассказывать, что бренд не оплатил рекламу, опасно, пишет издание.

В 2020 году 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно. Из-за этого Данлап присылали угрозы, советовали заткнуться и всячески обзывали.

На своих страницах в Instagram и TikTok Данлап учит подписчиков управлять финансами

Однако Лугрин надеется, что FYPM поможет всем инфлюенсерам — независимо от того, сколько у них подписчиков и средств. Помимо FYPM, развивают рынок и другие стартапы:

  • На Collabstr блогеры могут рассказать о себе и сразу указать желаемые ставки.
  • Платформы Brands Behaving Badly, We Don’t Work for Free и Influencer Pay Gap публикуют информацию о недобросовестных брендах и нечестных сделках.
  • В онлайн-сообществах вроде Creative Gal Gang блогеры могут поделиться неудачным опытом и найти поддержку коллег.

«За что вам должны платить?» Что рекламодатели видят: одно фото в Instagram. Что не видят: стилизацию и съёмку; редактуру и копирайтинг; выбор подходящего времени для публикации, а также демонстрация её ценности для конкретной аудитории; годы, которые ушли на приобретение навыков, которые и привлекли подписчиков
{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b"], "comments": 56, "likes": 15, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 277931, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Aug 2021 19:33:32 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Господи, это отличный текст. Его стоит прочитать.
Начинающая блогерша восстаёт против зла...
Недобросовестные компании, нечестные сделки...
Нам приходится ретушировать фото и привлекать подписчиков...

Гениально, гениально. Хочу быть ей, когда вырасту

24

Меня больше порадовало как они привязать умудрились феминизм к этому всему)

11

Точно так же, как его используют во всех других местах - спереди, сзади и в интернете

8

то есть различие в ЗП вас не смутило? =) 

0

Различие зп в вакууме*

5

Я орнул с
 Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам»

Они даже не понимают, как устроен рынок. Это на секундочку, биржевой аналитик пишет )))) 

13

Предполагаю, что Станислав не понимает как работает статистика )

0

Да там пофиг. Белый мужик виноват и точка😂 больные недотраханые американские женщины

0

А потом первый дурачок пишет отзыв, нарушает NDA, которые составляются в западных странах в обязательном порядке на любую мелочь, встревает на х100 сумму и вся история забывается.

0

Бренды начинают переживать

22
Незаконный магнит

Saleforce заливается слезами, в Oracle пьют валерьянку, в GM второй день в реанимации.  Даже Moderna занервничали. 

Лишь криптовалюты срочно ищут выход, ставки на спорт курят в сторонке самокрутки, ведь бренды сигарет больше не смогут рекламироваться и о них моментально забыли. ред.

5

Проститутки против сутенеров. Тема.

19

Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.

Так поэтому меньше и платят: чем больше девушек, тем больше конкуренция и соответственно меньше стоимость услуг.

Но можно взглянуть и с другой стороны: из 100 условных инфлюенсеров девушки получают $29232, а мужчины - $7616. Требую уравнивания рекламных бюджетов на мужчин и женщин! ред.

14

Я бы согласился, если бы они рекламировали половые органы. Но ведь они рекламируют одни и те же товары. 

0

А кто сказал, что они рекламируют одни и тоже товары?

3

Вы какие-то сложные логические цепочки строите, ребята. Белый мужик виноват и все, сказали же, ну!

0

Ну мужчин меньше, чем женщин. Значить спрос на "рекламный слот" выше. Следовательно цена тоже выше. 

2

С чего вы взяли что спрос на блогеров мужчин и женщин одинаковый? 

0

Профсоюз для зумеров

14

Работал я как-то по контракту в американской компании удаленно. Как водится среди первых ценностей компании были: толерантность, инклюзивность, и прочие запреты на любые дискриминации. Даже видео-курс необходимо было пройти и сдать зачёт. И вот однажды мне на время открыли доступ к зарплатной ведомости, и что я обнаружил, никогда не догадаетесь! – дискриминация по зарплате проходила ровно по Гринвичскому меридиану: те кто проживал в восточном полушарии получали примерно в три раза меньше тех, кто проживал в западном. Так что когда ты – это дискриминация, а когда тебя – этот рыночная экономика. Ну или вот у этой мадам наоборот. ред.

12

инфлюенсер это что-то типа эскорта? Да? 

8

Интересно как определяется что блоггер имеет обширную и лояльную аудиторию, а не тупо ботов? Такое чувство что слово блоггер стало ругательным - родили вот это слово. ред.

3

Почти у всех блогеров в подписчиках боты, в широком смысле, то есть не имеющий своего мнения, а живущий по мнению инфлюенсера. Яркий пример - Нииииколай Соболев и его подписчики

2

Просто, например, спортсмены не блогеры, но инфлюенсеры. Так что это не из-за того что блогеры зашкварились.  

1

Как будут модерировать купленных инфлюенсеров с липовыми отзывами?

5

Так там отзывы типа "я назвала цену за рекламу товаров YYY, мне ее заплатили и тут я поняла, что очень мало, меня обманули!!!"

Такой отзыв скорее блогерессу выставляет в роли девки по вызову, а бренд обеляет.

Аааа, я понял...

4

Короче для снежинок.

2

Нормальные бренды у инфлюенсеров не рекламятся.

3

Можно пример "нормального" бренда? 

0

Это был коммент из серии "нормальным бизнесам реклама не нужна, люди сами придут".)) 

10

Если вас вдохновляет на покупку тот факт, что телка, которая постит свою жопу в инстаграмме, что-то там похвалила, соболезную.

–1

Если вы убеждены, что принимаете рациональные решения и на вас не действует реклама — то вы молодец, продолжайте так думать.

0

С чего вы взяли, что я в это убежден? Я где-то писал, что против любой рекламы или что?

Речь шла конкретно об инфлюенсерах, блогерах и прочих бездельниках.

0

Ваши предрассудки не дают вам найти для себя интересное в интернете. 

0

Вам с мазью для увеличения члена видней. 

0

Напоминает анекдот про конгресс женщин и президиум.

Забавляет следующее: в то время как на родине капитализма продвигают марксистскую идею оплаты за труд per-ce, у нас недавно из всех щелей спамили сервисом с диаметрально противоположным посылом - оплата по факту результата.

p.s. Еще очень милый пассаж про "работал по бартеру и ничего не получил" - то есть человек отспамил энтропии даже не повертев объект восхваления в руках. Как бы за это я сам на рекламные-персоналии стараюсь не обращать внимание, и другим не советую.

2

Где анекдот?

6

То, что у нас спамили этим сервисом не означает, что наши блогеры перешли на него, лол.

Размещая пост на vc вы ж не платите за продажи, или там хотя бы переходы на ваш сайт, вы платите за пост, и ничего страшного. Но зато когда блогеры делают то же самое — они плохие, да.

0

MC Молодой в кого ты переродился, да и куда занесло.

Очередное доказательство, что личность сложная штука вон как изменился даже в этом ред.

3

Тоже сразу о нем подумал, увидев название)

0

Отличное первое фото. У Линдси такой взгляд, что сразу понимаешь — она слезет только с трупа. )))

3

Агентств которые работают с "инфлюенсерами" полно. Контроллер для обоих сторон несомненно нужен, чтобы заплатили и качественно выполнили заказ.

2

Так агентства и покупают рекламу у блогеров и обычно большую часть бюджета оставляют себе. )

0

Два прекрасных момента, которые меня позабавили:
«В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу…».
Каким образом пандемия коснулась условий занятости биржевых аналитиков? Биржи закрывали, индексы сидели в локдауне? Или она немного слукавила рассказывая о причинах увольнения?

« 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно».
То есть я правильно понимаю, что финансовый коуч не смог правильно оформить отношения, чтоб защитить свой доход за свою работу?

2

Ну возможно фонд схлопнулся, клиенты стали выводить деньги и персонал сократили

0

Финансовый коуч просто не купил курс у финансового астролога, так бы предвидел что кинут

0

ебать кринж

1

Бэримор, кто это воет там на болотах?

1

Del ред.

0

Интересно, а в нашей аудитории скоро появится профсоюз блогеров?

0

Если убрать лозунги, то по факту девчонки молодцы - нашли свою нишу, может за то, чтобы убрать некоторые отзывы получают от брендов деньги.

0

все это здорово и хорошо (наверно), но вся модель построена на разыгрывании карты гендерного неравенства. О боже, взрослые дети открыли для себя, что на рынке надо торговаться, а не ждать социалистического равенства. Последнее бы им тоже не понравилось )

0

"Дура дурой, а пятёрку в день имею"

0

Просто очередной истеричный PR вокруг хайповых тем, не более. Никто не запрещает блогерам работать по предоплате и по контракту. Лично по моему опыту, у вас в РФ только так и принято. 

0

вообще не понимаю, как за воздух (рекламу) можно платить такие бабки? че прям кто-то посмотрел и побежал это говно (любое) покупать?
хотя с другой стороны покуда у этих паскуд  рекламщиков будут бабки - так и будут их сливать в унитаз. ред.

–1
Читать все 56 комментариев
Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Revolut запустит в США торговлю акциями без комиссии в приложении Статьи редакции

Это позволит сервису конкурировать с Robinhood и Square, отмечает CNBC.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

«ВкусВилл» объявил о ребрендинге и первой за девять лет смене логотипа Статьи редакции

У компании новый слоган — «Здесь полезное вкусно».

«Вкусвилл»
Avito начал переговоры о покупке сервиса по поиску жилья «Циан» — Forbes Статьи редакции

Ходатайство о покупке «Циана» поступило в ФАС от Avito летом 2021 года, рассказал источник издания.

Пивозавро-стикеры для IT
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
Конца света не было, зато были шальные деньги, рост ИТ и появился «индийский аутсорс»: история «проблемы 2000» Статьи редакции

Благодаря панике одни стали прислушиваться к программистам, а другие заработали на страшилках.

null