«Сбер» сохранил статус самого дорогого российского бренда по версии Brand Finance, «Пятёрочка» вошла в десятку Статьи редакции
В десятке также «Яндекс», ВТБ, «Магнит» и МТС.
По данным консалтинговой компании Brand Finance, стоимость бренда «Сбера» снизилась на 13%, до 730,6 млрд рублей. Однако компания сохранила за собой первое место в ежегодном рейтинге 50 самых дорогих брендов России.
Второе, третье и четвёртое место снова заняли «Газпром» (496 млрд рублей), «Лукойл» (423,4 млрд рублей) и «Роснефть» (272,8 млрд рублей). На пятое место аналитики поставили РЖД, оценив стоимость бренда в 237,5 млрд рублей.
На шестое место в рейтинге поднялась «Пятёрочка» (234,8 млрд рублей), на десятое — «Яндекс» (133,3 млрд рублей). В 2020 году они занимали 11 и 12 места соответственно. В 2021 году в десятку также вошли ВТБ, «Магнит» и МТС.
Общая стоимость 50 самых дорогих российских брендов выросла в 2021 году на 4% и составила 4,8 трлн рублей, подсчитали аналитики.
При оценке стоимости бренда Brand Finance учитывает силу бренда: оценивает инвестиции в маркетинг, эффективность бизнеса и узнаваемость. Также аналитики смотрят на диапазон вознаграждения за использование интеллектуальной собственности для каждой отрасли и применяют его к конкретной компании, прогнозируют диапазон выручки и проводят другие расчёты.
Эксперты оценивают общую ценность бренда для акционеров и ценность торговых марок компании.
Что является стоимостью бренда для компании типа Газпром?
Я понимаю, как это работает у Кока-Колы. Если она просто переименует свою колу в "Кола-кольчик", то этот ноунейм напиток не будут покупать и компания понесет прямые потери. Если купит завод по производству ситро и напишет на этикетке "Ситро от Кока-Кола", то продажи ситро взлетят. И на магазинной полке Кока-Кола стоит дороже конкурентов, а продается лучше их.
Но если Газпром завтра переименуют в Промросгаз, то для него вообще ничего не изменится.
Можно использовать как зонтичный бренд. Газпром нефть, Газпромбанк и пр