Новый тип кампаний Google Performance Max — что говорят те, кто уже тестировал
Мнения разделились. Одни довольны. Другие злятся, потому что из-за Performance Max основные кампании на поиске просели на 30-40%. И все сходятся в одном: главная боль Performance Max— отчетность. Разбираемся, стоит ли сейчас подавать заявку на тестирование
Про Google Performance Max мы в ppc.world впервые написали в октябре 2020 года — когда Google только анонсировал запуск нового типа автоматизированных кампаний.
С июня Performance Max доступен в бете для нескольких тысяч рекламодателей — мы выждали полтора месяца и расспросили специалистов по платному трафику, которым удалось принять участие в тестировании, как им новый тип кампаний.
Про каннибализацию трафика
В Performance Max нельзя использовать ключевые фразы, а значит, есть риск потерять аудиторию по сиюминутным интересам, которая в данный момент ищет ваш или похожий товар. Кажется логичным запустить поисковые кампании Google и кампании Performance Max одновременно для достижения лучших результатов.
Проблема в том, что, как отметили некоторые специалисты, при запуске в параллель Performance Max «съедает» добрую треть поисковых кампаний.
Впрочем, другие специалисты такую тенденцию не наблюдали.
Аккаунт-менеджер MediaNation Дмитрий Лобанов советует подстраховаться: отдавать сначала небольшую долю бюджета на новый тип кампаний и постепенно ее наращивать, если Performance Max показывает результат не в ущерб поисковым кампаниям.
Про лучшее время для тестирования
Доступ к бета-версии Performance Max до июня 2021 года был ограничен. Сейчас Google привлекает больше рекламодателей для открытого тестирования. Чтобы поработать с новым типом кампаний, нужно подать заявку. Вопрос, когда это лучше сделать — сейчас или позже?
Некоторые специалисты советуют делать это сейчас, так как на этапе бета-тестирования все источники показывают более высокую эффективность, чем в последующем.
Другие советуют переждать — дело в том, что Google все еще работает над повышением прозрачности и содержанием отчетов автоматических кампаний, а пока они весьма примитивны. Рекламодатели видят общие результаты кампании, но не могут получить более детальные сведения.
Многие метрики недоступны в отчетах. Так, не получится разбить общие результаты по адаптивным медийным объявлениям на результаты по отдельным объявлениям. Нет информации и о параметрах таргетинга. В кампаниях Performance Max система сама подбирает аудиторию на основе введенных параметров исходной аудитории, но пока нет возможности определить, кто видел вашу рекламу. Нет отчетов по аудитории, ключевым словам, демографическим характеристикам и т. д.
Уже тестировали?
Если нет, но хотите, вам может пригодиться инструкция, как подать заявку, чтобы получить одобрение, и настроить кампании, чтобы выжать из них максимум эффективности — там 9 шагов.
Если да, поделитесь своими результатами и выводами — интересно :)