{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы проводим нейромаркетинговые исследования

Нейромаркетинг помогает сфере e-commerce, улучшать пользовательский опыт еще на стадии создания продукта, а также в процессе редизайна сайта или приложения. А это, в свою очередь, повышает конверсию и уровень узнаваемости бренда. Чтобы добиться максимально высоких результатов, мы, в первую очередь, исследуем бессознательные реакции клиентов на продукт, а уже потом, разрабатываем уникальные маркетинговые стратегии развития. Рассмотрим это поподробнее дальше.

Удобство пользования или визуальная привлекательность?

Снижение конверсии всегда имеет причину. Иногда ее видно сразу, но в большинстве случаев, она кроется внутри. Даже опытные владельцы интернет-бизнеса, сталкиваются с снижением уровня конверсии, и решить эту проблему можно лишь изучив потребности пользователей. Главные задачи, которые стоят перед нейромаркетологами:

  • поиск причин падения уровня конверсии непосредственно в мозгу покупателя;
  • выявить барьеры, с которыми сталкивается пользователь осуществляя покупку;
  • опираясь на полученные данные, увеличить конверсию.

Опыт показывает, что успешный дизайн -- это не современные тренды, субъективный вкус или личный опыт, а реальные потребности целевой аудитории.

Использование традиционных маркетинговых исследований для интернет-магазинов -- очень рискованное решение, можно вложить в дизайн тысячи долларов и так и не добится нужных результатов.

Любые изменения в стиле дизайна, должны быть подкреплены реальными данными о потребителях, а не пустыми и необоснованными предположениями, которые потом приводят к неудачным решениям, потраченным ресурсам, недовольством руководства и надобности переделывать продукт.

Работа над проектом еще на стадии пре-продашена помогает:

  • понять, что нравится покупателю, где теряется внимание и возникают трудности при взаимодействии с сайтом или приложением;
  • выявить что покупатель хочет изменить, непосредственно измерением скрытых бессознательных реакций организма;
  • упростить создание и проверку маркетинговых гипотез;
  • заменить, удалить или добавить некоторые элементы и функционал интернет-магазина;
  • разработать удобный для пользователя интерфейс сайта для улучшения пользовательского опыта;

Веб-аналитика и UX-тестирование сайта

Этап максимально эффективен при редизайне интернет-магазина. Нейроисследователи проводят тестирование интерфейса сайта с помощью метода Eye-tracking, который фиксирует действия человека на сайте, направление глаз, удержание внимания на определенных точках, “слепые зоны”, а затем оценивает:

  • уровень вовлеченности пользователей при переходе на сайт и осуществляя процесс покупки;
  • кликабельность важных элементов;
  • точки, которые притягивают внимание и те, которые остаются незамеченными;
  • уровень когнитивной нагрузки, которую получает пользователь через визуальную составляющую сайта;
  • легкость нахождения значков и кнопок;
  • сложности, с которыми сталкиваются клиенты;
  • общую оценку о сайте.

Этап помогает выделить основные сегменты аудитории, исключить различные покупательские преграды на пути к покупке, правильно сформулировать гипотезы продвижения бренда в соответствии с объективными оценками ЦА.

Нейромаркетинговые исследования не работают “вслепую”. Проблемы выявляются уже на стадии исследований, а уже после их проведения, разрабатывается или изменяется продукт.

Подбор фокус-группы

Фокус-группы для нейромаркетинговых исследований отличаются от обычных маркетинговых -- меньшим количеством респондентов. Это связано с тем, что не нужно опрашивать сотни, а то и тысячи человек для получения более-менее точного результата, так как несмотря на то, что мы все разные в своих предпочтениях, привычках, желаниях -- наш мозг работает по одной и той же схеме, и никогда не обманывает, если уметь правильно его анализировать.

Мы подбираем от 7 до 30 представителей отдельной целевой аудитории, демонстрируем им исследуемый материал, в данном случае, это сайт интернет-магазина. Визуальный канал восприятия, в таких исследованиях, является основным, поэтому наиболее эффективным инструментов будет Айтрекинг.

Подготовка задания

Перед началом работы, командой маркетологов составляется задание для пользователей, выполнение которого, будет охватывать проверку гипотез и выявления проблем, например: “Перейдите в Раздел Х, найдите там продукт Y и совершите покупку”.

Проведение исследования

В это время, айтрекер, будет фиксировать все движения глаз, расширение зрачков, задержку внимания на разных элементах. Дальше проводится короткое интервью, для сравнения бессознательных и сознательных ответов респондентов.

Систематизация результатов

Полученные данные анализируются нейроисследователями и бихевиористами, которые транслируют их в понятную форму для дальнейшей работы маркетологов. Они ж, в свою очередь, разрабатывают маркетинговые стратегии развития и улучшения работы сайта, дизайна интерфейса и удобства функционала. Формируются детальные выводы о сайте и отчёт с точными данными

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда