Оптимизация SEO-страниц умерла? Разбираемся…
Всем привет! Меня зовут Иван Бабайлов и в этом материале я расскажу о том, как оптимизировать страницы сайта и SEO-страницы, на которые вы хотите получать поток трафика.
Вы можете посмотреть видеоверсию статьи или прочитать ее в текстовом формате.
Итак, давайте начинать.
Теги H1, H2, H3
Оптимизация страницы по SEO носит комплексный характер и начинать весь процесс я рекомендую с настройки тегов H1, H2 и H3. Существуют дополнительные H-теги, но это основа от которой я предлагаю отталкиваться.
Запомните сразу: На одной странице вы можете иметь не более 1 тега H1. Это главное правило, которое нельзя нарушать. У вас не может быть 2-ух H1-тегов на одной странице вашего сайта. Поисковым роботам это не нравится и эта ошибка может сказаться на ваших SEO-позициях. Что касается тегов H2 и H3, то по ним таких ограничений нет и вы можете иметь их в любом количество. И разумеется, не стоит каждую строчку начинать с H-тега. Для простоты понимания скажу, что Заголовки разделов мы размечаем тегами H2, а подзаголовки, внутри этих разделов мы помечаем тегом H3.
Alt-теги
Мы только что поговорили про оптимизацию текстового контента. Но, согласитесь, что очень часто, в создании какой-либо страницы мы используем изображение. Будь-то изображение товара в интернет-магазине или просто атмосферное фото на странице услуг.
Не важно, что показано на изображении: товар или какой-нибудь житель Африки. Важно лишь то, что каждое изображение должно иметь Alt-тег, который сообщит поисковым системам о том, что изображено на картинке.
Если вы продаете, например, сумки и в качестве изображения на вашем сайте размещены фотографии сумок с вашими моделями, то каждое фото должно иметь уникальную ключевую фразу или слово, которое объяснит поисковым роботам что изображено на картинке и, в идеале, чтобы по этой ключевой фразе имелся хоть какой-то объем просмотров. Это добавит охват вашего SEO и, в потенциале, принесет определенный приток новых клиентов.
Семантическое ядро
Семантическое ядро — это основа любого SEO-продвижения.
Правильно составленная семантика позволяет вам регулировать качество и количество аудитории, приходящей на ваш ресурс с поиска Яндекс и Гугл.
И при оптимизации страницы сайта по SEO также существуют определенные нюансы, о которых я сейчас расскажу. Во-первых, вам необходимо размещать ключевые слова внутри текста и органично их обыгрывать, чтобы читатель даже не понимал, что это ключевое слово, а воспринимал вашу SEO-фразу как часть информационного контента. Для дополнительной информации можете почитать про инструмент LSI-копирайтинга (или латентно-семантического индексирования), который рекомендует на SEO-страницах использовать релевантные по содержанию и смыслу синонимичные ключевые фразы.
Во-вторых, при интеграции ключевых слов в контент, важно не переборщить. В SEO существует такое понятие как «переспам ключевыми словами», которое говорит о том, что при продвижении сайта в контент интегрировалось через чур много ключевых слов. Если упрощать задачу до 1 принципа, то я рекомендовал бы использовать одно ключевое слово не чаще чем на 500 символов.
В-третьих, старайтесь использовать разные вариации ключевых фраз, используя синонимы и сходные по значению фразы. Это повысит эффективность вашей страницы и для поисковых роботов такой контент будет выглядеть наиболее органично.
Title и Description
Следующий крайне важный инструмент оптимизации — это Title и Description. Каждая страница вашего сайта обязана иметь технически заданный Заголовок и Описание, которое будет выдаваться в поиске Яндекса и Гугла по этой конкретной странице.
Что касается Title, то рекомендуется использовать заголовки не длиннее 70 символов, т.к. такое ограничение существует у поисковой системы Гугл. В Description нужно постараться уместить описание страницы в 156 знаков (для Гугл) и до 200 (для Яндекс). Но если хотите универсальное Описание, то ограничьтесь 156 символами.
Качественно описанный Title и Description позволит вам получить эффективный сниппет в поисковой системе, что выделит вас среди конкурентов и принесет больше трафика.
Настройка микроразметки страницы
Микроразметка страницы — это еще один лайфхак в SEO. Вы можете заранее разметить весь контент, что упростит работу поисковым роботам и улучшит процесс распознавания ваших материалов.
Микроразметку понимают роботы всех ключевых поисковых систем, таких как: Яндекс, Гугл, Яху и другие.
Например, если у вас интернет-магазин, то вы можете разметить цену товара, его описание, оценки пользователей и многое другое. Так поисковый робот сможет легко понять что размещено на странице и приведет наиболее целевой трафик.
В случае микроразметки есть куча разных механик работы, но для старта я рекомендую начать со словаря Schema.org. Это максимально простой, эффективный и универсальный словарь, который закроет 99% ваших задач.
Увеличение поведенческих характеристик
Поведенческие характеристики я отношу к триаде SEO. Наравне с поведенческими метриками в которую входит семантическое ядро и ссылочная масса. Почему важно постоянно работать над наращиванием поведенческих показателей?
Дело в том, что поисковые системы с особенной теплотой относятся к ресурсам, которые умеют удерживать на своих страницах аудиторию. Гугл с Яндексом любят сайты, которые дают ответы на вопросы их клиентов. Также положительным сигналом является тот факт, что ресурс читают в течение долгого времени и за один сеанс посещают несколько страниц.
Летом 2021 года Google запустил новый апдейт проверки сайтов, который называется Core Web Vitals. И отныне в выдаче будут иметь преимущество те ресурсы, которые постоянно работают над технической оптимизацией своих страниц. Важно работать во всех направлениях:
- увеличение скорости загрузки сайта
- оптимизация размеров изображений
- адаптация различных Javascript-кодов
- и многое другое.
Это комплексная работа, которой должны заниматься профессионалы. Если вам нужна какая-то помощь по SEO-продвижению вашей компании — вы можете связаться со мной и моей командой (контакты для связи оставил в описании под этим роликом).
И я надеюсь на то, что не нужно повторять о том, что в наше время каждая страница вашего сайта просто обязана быть оптимизирована под мобильный трафик. Иначе есть риск недополучить просто сумасшедший объем трафика.
E-A-T алгоритм
Меня просили в комментариях под моим прошлым выпуском про SEO рассказать про Экспертность, Авторитетность и Достоверность контента. Итак, рассказываю.
Данный алгоритм подтверждает нашу методологию SEO-продвижения, которая гласит о том, что важно инвестировать деньги в разработку именно качественного контента, который будет решать конкретные проблемы клиентов и давать экспертную обратную связь. Мы никогда не закупали и не будем закупать водянистые материалы на биржах копирайтеров. Мы вкладываем свои ресурсы только в те статьи, которые дадут нашим читателям понятную и измеримую пользу. Это важно и на этом я рекомендую строить ваш маркетинг.
На этом все.
Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.
Гугл не ограничивает длину title
Не вводите в заблуждение своими домыслами
"Оптимизация SEO-страниц умерла? Разбираемся…"
Кликбейт, по теме - ничего!