Благотворительный фонд «Подарок ангелу» обвинил агентство «Сметана» в невыплате денег за мерч проекта «Доброшрифт» Статьи редакции
В агентстве говорят, что кампания ещё не закончилась, а деньги переведут сразу после подписания договора со стороны фонда.
Основательница благотворительного фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова обвинила кретивное агентство «Сметана» в недобросовестности. На своей странице в соцсетях она рассказала, что партнёр не выплатил деньги за мерч проекта помощи детям с ДЦП «Доброшрифт», проданный в 2020 и 2021 годах.
Собранные средства должны были направить на поддержку подопечных и программ фонда «Подарок ангелу». По данным агентства, которые приводит Приказчикова, всего продали 2247 товаров.
Приказчикова рассказала, что сейчас у фонда есть подписанный только с его стороны лицензионный договор от 2019 года, в котором прописано, что бренд принадлежит агентству. Однако ещё до подписания документа «Сметана» в одностороннем порядке зарегистрировала товарный знак на себя.
По данным «Контур.Фокуса», заявка на регистрацию товарного знака «Доброшрифт» была подана ООО «Бренд ФМ» в сентябре 2019 года, дата регистрации — февраль 2021 года. Единственный владелец «Бренд ФМ» — Андрей Бузина, креативный директор «Сметаны». На сайте «Доброшрифта» указано юрлицо ООО «Сидр Медиа», совладелец и гендиректор которого также Бузина.
Как рассказала Приказчикова, партнёры планировали создать одноимённый фонд. «Мы очень долго пытались согласовать со “Сметаной” все необходимые документы, чтобы распределить позиции и ответственность, но даже после утверждения вариантов, документы не были подписаны. Андрей Бузина в одностороннем порядке замял диалог о совместной ответственности, и идея так и осталась лишь совместной идеей», — написала она.
Пока шли переговоры, «Сметана» объявила о создании собственного фонда фондов под названием «Доброшрифт». Название «плотно ассоциируется» с «Подарком ангелу», отмечает Приказчикова.
«Мы и не могли представить, что права на рекламную кампанию, над которой работали и агентство, и фонд, и в основе которой лежит кампания “Спасибо” со спастическими буквами, можно забрать и использовать в непрозрачных целях», — отмечает основательница фонда. Партнёры рассчитывали мирно урегулировать ситуацию и тихо закрыть проект, но теперь Приказчикова считает своим долгом предостеречь другие НКО.
18 августа Андрей Бузина написал у себя в соцсетях, что фонд «Доброшрифт» будет помогать детям с самыми разными особенностями развития и сотрудничать с фондами-партнёрами.
Что ответили в «Сметане»
В комментариях к записи Приказчиковой Бузина написал, что все претензии из её поста не имеют оснований. Он готовит «развёрнутый ответ со скринами», а команда готовится провести аудит проекта вместе с независимыми специалистами.
Бузина рассказал, что агентство не закрепляло с фондом сроки закрытия кампании 2020 года: «По факту, кампания заканчивается только в сентябре этого года (её продолжительность 12 месяцев). Пока что все запущенные процессы работают: на нашей стороне — продажа мерча на сайте проекта, а на стороне фонда — сбор пожертвований в рамках “Доброшрифта” и продажа мерча самостоятельно фондом через Lamoda».
Единственная согласованная с фондом дата — 16 августа, это дата отчёта за первые десять месяцев кампании 2020-2021 годов. По словам Бузины, деньги в фонд будут переведены в течение 30 дней с момента подписания договора пожертвований.
Представитель «Сметаны» рассказал vc.ru, что агентство перечисляет деньги фонду после окончания проекта — он завершается в сентябре. В июле компания подводит предварительные итоги, и пока ждёт подтверждение от фонда о согласии с цифрами, подписания документов, после чего оплатит счёт.
«Андрей никогда не отказывался от оплаты и не затягивал с ней, пока что фонд умалчивает о том, что процесс с подписанием документов для оплаты они затягивают сами. Фонд напомнил о необходимости отчёта только весной 2021 года, причём сделал это после вопроса о том, как у них идут дела с продажами мерча на Lamoda», — добавили в компании.
Андрей Бузина рассказал, что предлагал Приказчиковой и дальше развивать проект «Доброшрифт»: «Обсуждали форму проекта или фонда и роль Насти. Финальное решение не нашли. А дальше Настя взяла тайм-аут, после которого долго не выходила на связь, отказывалась встретиться и продолжить обсуждение».
- «Доброшрифт» предлагает компаниям и людям раз в году использовать шрифт, созданный подопечными фонда «Подарок ангелу». В 2020 году проект поддержали более 400 компаний, в том числе «Яндекс», «Перекрёсток» и другие. На сайте также есть магазин с мерчем — худи, футболками, шопперами.
Все эти фонды полная профанация.
В самом начале ковида Алешковский подсуетился и начал сбор средств на пострадавших от ковида. Сейчас это уже смешно, тогда собрал за короткое время несколько миллионов рублей. Его головной фонд "Нужна помощь" распределял деньги по другим фондам и проектам и ОКВЭД у него был не соц помощь, а оказание фин услуг. В топчике всех "пожертвований" сидел собственный проект Алешковского "Такие дела". На дзене лежит текст со всеми скриншотами.
Лида Мониава "Дом с маяком" носилась с иконостасом на лице и больным ребенком, которому вреден любой шум, по театрам, собирая лайки в ФБ.
И так можно до бесконечности продолжать.
Из приличных фондов мне попадался только фонд Антона Носика, где все отчеты, все пожертвования с детализацией о тратах лежали в открытом доступе и регулярно обновлялись.
Жаль, что Андрей Бузина полез в эту тему, ни к чему хорошему это не приведет.
Мы нескольким фондом отгружали свою продукцию бесплатно, приезжали на легковых авто, обещали отчеты предоставлять.
Ждём более полутора лет.
На морде написано, что халявщик. Смысл им дарить, они все равно покупать не будут.
Вот вы умеете читать лица, а я пока не научился(((
Теперь не дарим никому, сегодня как раз отказал в очередной раз.