{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Геобрендинг: все ли зависит от хорошего лого и айдентики

Последнее время маркетинг проникает в самые неожиданные сферы. Одна из них - продвижение территории. По маркетингу территорий написана куча книг, еще больше статей, урбанисты встраиваются в него и продвигают свои идеи не просто на теме городской инфраструктуры, а на платформе геобрендинга, как комплекса мер по продвижению территории. Чаще всего такие инициативы идут от властей города, области (в общем, уровень власти зависит от территории), но все ли зависит от общей идеи, спущенной "сверху"?

Так, например, в 2015 году город Екатеринбург, поддавшись на тренд массового брендинга среди городов, по инициативе местного предпринимателя и при поддержке тогдашнего мера города организовали открытый конкурс логотипов для столицы Урала.

Казалось бы, логотип - просто графическое изображение, но он должен привести за собой образ города, такой, который строился десятилетиями и актуален сегодня. Скажу сразу, с образом у города не очень: от цареубийства, до криминального Уралмаша (а в середине спорная фигура первого президента страны).

Именно поэтому на созданный логотип возлагали следующие коннотации: привлечение потенциальных жителей / квалифицированных кадров, формирование лояльности у жителей к городу, экспорт и увеличение продаж товаров, услуг made in Ekaterinburg.

Логотип должен был выстроить новую айдентику города: современную, прогрессивную, понятную каждому. Конечно, в основном все эти меры направлены на молодежь: им можно подать все по новому, интересному, сделать модным сейчас и собой разумеющимся через время.

Такие задачи стоят не только перед городами: о своем имидже задумываются области и федеральные округа, что совершенно правильно в современных реалиях.

И все бы хорошо, если на днях я не посетила магазин сувенирной продукции города и Урала в общем, где на полках, помимо набившего оскомину "лучше гор только горы" и "Урал уехать нельзя остаться" нашла кое-что неожиданное...

Словарь уральских слов.

Обложка уже говорит о многом: два молодых человека в словесной схватке, готовые подключить более существенное оружие: битую бутылку от только что употребленного пивка и классика - нож.

Ок, полистаем.

Тут изображен неравный женский бой: двое на одну

Ну а здесь "типичная" дворовая тусовка

Уделим немного времени текстовой части:

изображение взято с официального сайта издания

В общем, книга иллюстрирует картины "типичной" уральской жизни, сопровождая странной терминологией маргинального слоя населения.

И вот представим: такой региональный "мерч" попадает кому-нибудь в виде сувенира и начинает формировать образ Урала и всех его городов как раз в стиле того самого криминального Уралмаша.

Фактически, такого рода "творчество" способно перечеркнуть все попытки создания образов и имиджей территории и ее городов для продвижения: какие инвестиции в Екатеринбург, когда тут людей во дворе женщины бьют...

Конечно, многие скажут, мол это же юмор, просто посмеяться, но здесь все немного глубже: ровно также, как негативные информационные поводы распространяются быстрее и интенсивнее позитивных, стихийно созданные элементы имиджа будут распространятся также эффективно и быстро.

Кстати, ни разу не встречала на Урале людей, разговаривающих терминологией из данного словаря...

Сейчас творчество и искусство свободны: напечатать подобного рода издание можно самим и не согласовывать ни с кем имиджевые потери для территории и ее населения и есть ли смысл говорить о сознательности авторов в своем желании выразить "любовь" к территории.

Создать бренд территории с ее имиджем и правильной репутацией задача сложная: если имидж компании хорошо контролируется его трансляцией во внешнюю среду, то имидж территории во внешнюю среду транслируется множеством каналов, которые невозможно контролировать. Зачастую, эффект от этих трансляций наносит вред общей идее и от этого проигрывают больше, чем группа "инициативных" креаторов, создавших словарь Урала.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда