{"id":13743,"url":"\/distributions\/13743\/click?bit=1&hash=9ce8e7ba5f9006c7d0f31fe718fe15db002f72e697d11bb7923fd1c123c3aedc","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 70 \u0433\u0430 \u043b\u0435\u0441\u0430, \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u043e\u0442\u2026","buttonText":"\u0427\u0435\u0433\u043e?!","imageUuid":"cfd45697-ce40-5ff5-a642-9c0de7814c7f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс Тик Ток: продвижение коммерческого аккаунта с 0 до 4 800 000 просмотров без бюджета

Платформа: Tik Tok

Рекламный бюджет: 0 рублей

Период: май-август 2021

Задача: оседлать волну виральности в новом трендовом канале.

Перспективная задача: перелив трафика на сайт и в приложение

Что есть сейчас в аккаунте Тик Ток?

  • 20 тысяч подписчиков и стабильный прирост в 4 тысячи в месяц
  • 4.8 млн просмотров видео за последние 60 дней
  • 439 700 лайков
  • 11 000 комментариев
  • 8 000 репостов

Что было в аккаунте Тик Ток?

Почему мы решили заниматься продвижением в Тик Ток?

Ежемесячная аудитория соцсети коротких видео составляет 36,6 млн. В российском TikTok преобладает прекрасная половина — 57% женщин. Важно что 43% пользователей TikTok в возрасте от 25 до 44 лет.

Сами же выкладывают видео 31% пользователей приложения, что тоже больше, чем в прошлом исследовании — 26%.

Аудитория набирается в разы быстрее и дешевле чем в ИГ и ВК. Монетизировать аудиторию сложнее. Но тоже самое можно сказать и про Инстаграм 5 лет назад. Сейчас те, кто успел тогда войти в соцсеть, являются мастодонтами платформы. Мы хотели успеть появиться в Тик Токе, закрепиться и набрать подписчиков.

Важная особенность: Тик Ток дает охваты вне зависимости от количества подписчиков и помогает в продвижении при старте.

Chibbis.ru, Отдел маркетинга

Как монетизировать подписчиков в Тик Ток?

Мы решили сначала набрать аудиторию, а потом решить этот вопрос.

План был прост:

  • создание вовлекающего контента, который попадет в рекомендованное (реки)
  • мотивировать пользователя на лайк, коммент, репост, сохранение
  • перевод пользователя из рекомендованного в профиль
  • подписка на профиль

Всего 4 шага, но сколько в них боли…

Мы подготовились:

  • Изучили тренды, конкурентов, схожие ниши и проанализировали самый популярный контент
  • Упаковали профиль, перевели его в бизнес и прочее
  • Стали подбирать контент для публикаций

“Наша задача была нагенерить как можно больше контента и посмотреть, что выстрелит. Мастерски копипастили чужие видео, чтобы снизить трудозатраты.” - говорит отдел маркетинга Chibbis.

Неудачный опыт продвижения в Тик Ток

Мы начали отслеживать тренды, и один из них нам подошел. Это был “мукбанг” или еда на камеру. Количество просмотров и людей, которые просто снимают, как они едят, было поразительным! Миллионы и биллионы по хэштегам контента. Зрелищно, немного противно, где-то красиво, где-то смешно.

Можно ли применить к агрегатору? Да.

Просмотрев сотни видео этого тренда, мы пришли к нескольким гипотезам:

  • Создать персонажа с лицом, который будет отражать ценности бренда и есть красиво, глупо или смешно
  • Снимать как едят еду, распаковки, всякие удивительные вещи, но без лиц людей, чтобы пользователь мог самостоятельно представить эти роли на себя
  • Просто снимать красиво еду без участия человека

Начали пробовать - заказали первую доставку, отсняли. Смешали свой криворуко снятый контент про еду и ворованные ролики. Ролики не взлетели… В аккаунте вы их не найдете, потому что все удалили - самим на них было стремно смотреть.

Продолжали тест и ежедневный постинг. Тик Ток любит, когда ты активный. Больше контента - больше просмотров.

Охваты были небольшими: 200, 300, 400. Однако, через пару недель выстрелило это видео и принесло более 5000 просмотров и первых подписчиков (в красном прямоугольнике все грустно, а вот слева - наша первая радость).

Новая идея для продвижения в Тик Ток

Мы решили сделать видосик в формате анпакинга. Необходимо было угадать, что внутри коробки. Видео длилось 9 секунд. Угадаете, кстати?😉

Статистика этого видео на сегодняшний день:

За первые две недели такого тестового режима мы набрали почти 700 подписчиков.

Круто, конечно! Из ничего и без ничего появилась первая аудитория.

Успешное продвижение в Тик Ток: результаты

“Угадайка” приводила к нам все больше и больше лояльных и доброжелательных пользователей.

НО! Выстрелило очень неожиданно видео из другого разряда: “что внутри?”.

Это заимствованное видео, в котором разрезается шарик. Пользователям необходимо было угадать начинку - соленая или сладкая.

Видос принес нам первую тысячу подписчиков!

Через пару дней - почти миллион просмотров! Аудитория стала приходить очень быстро. Интересно, что ролик набрал в 3 раза больше просмотров, чем оригинальный.

Серые методы продвижения в Тик Ток

На этом этапе хотели подключить Tokker - сервис для массфоловинга, масслайкинга и масскомментинга. В тематических маркетинговых чатах писали о том, что сервис стоит копейки и приносит активность и новую аудиторию. Tik Tok якобы к нему очень лоялен и не наказывает банами.

Но что-то пошло не так, не удалось связать сервис и аккаунт, пытались достучаться до техподдержки в течение недели, потом забили. Прирост на контенте давал прекрасные результаты.

Изменения в алгоритмах Тик Ток

Тик Ток сломался в конце мая. Заимствованные видео перестали выходить в реки, просмотры упали, рост остановился. Видимо, это был момент обновления алгоритмов, ужесточение политики к АП (авторское право).

Мы поняли, что необходимо сильнее адаптировать видео, поэтому начали накладывать на него разные эффекты:

  • инверсия;
  • коррекция цвета;
  • коррекция звука;
  • изменяли текст и прочее.

Видите разницу? А она есть))

Стало немного лучше, но мы все равно не вернулись к докризисным результатам.

Эксперименты:

  • Удаляли видосы с низкими охватами, чтобы эта информация не фигурировала в алгоритмах сети + повышение статусности для пользователя, переходящего в профиль
  • Перезаливали видосы. Не только те, которые не зашли, но и те, которые принесли нам большие охваты
  • Использовали хэштеги, релевантные контенту, и хэштеги челленджей

3 900 000 просмотров и 7 000 подписчиков после этого видоса

Просто космический результат, на который мы даже не рассчитывали. Реакция пользователей была неоднозначная - множество хейта в комментариях. Благодаря этому удалось набрать 3 900 000 просмотров и 7 тысяч новой аудитории.

Смотрели видео? Как думаете, почему оно залетело в реки?

Итоги на сегодняшний день. Статистика за последние 60 дней:

  • Подписчики - 19 666
  • Просмотры видео - 5 100 000
  • Просмотры профиля - 31 200
  • Лайки - 370 000
  • Комментарии - 11 000
  • Репосты - 8 889

Подписчики - 73,3% женщины, 26,7% мужчины

Россия 68%, Украина 12%, Киргизия 3%, Беларусь 2%

Активность подписчиков - около 12, 19 и 20 часов.

В выходные всегда происходит взрывной рост, мы не знаем, с чем это связано.

Дальнейшие планы

Главная задача сейчас: подбор оптимального контента под общее позиционирование бренда и перегон трафика в приложение доставки.

Основной инструмент набора аудитории в Тик Ток - создание авторского контента. Мы продолжаем тестить различные вариации. В планах:

  • создание персонажей
  • съемка лайфхаков
  • создание смешных видосов

Сложности продвижения в Тик Ток:

  • не хватает детальной аналитики в Тик Токе. Особенно важен возраст аудитории
  • отсутствие на рынке примеров кейсов по Тик Току (все снимают, делают онлайн курсы по продвижению в сети, но не пишут кейсы)
  • сообщества продвиженцев Тик Тока, откуда можно доставать свежие новости

Вывод

Набрать аудиторию для коммерческого аккаунта достаточно легко. У нас нет съемочной группы, специальной аппаратуры и условий. Все делается дома, в квартирах друзей, самопально.

И, несмотря на отсутствие бюджета, мы собрали почти 20 000 человек за 4 месяца работы на платформе, потому что постоянно пробовали новые форматы и экспериментировали с аккаунтом. Мы продолжаем тестить новые гипотезы - это одна из заповедей команды Chibbis.

Блог скромного человека, который делает миллионные охваты из ничего: Любовь Шулаева

0
5 комментариев
Кирилл

Мои поздравления, очередной помойный бесмысленный канал, развивающийся за счёт ворованных видео и накруток.

Ещё и ссылку на инсту не постеснялась дать.

Спасибо, что не пирамиду рекламировать собрались и не телефоны на улицах отжимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сокол

Хейт в сторону того, что это не оригинальные идеи - пустота. Бюджет 0, креатив всегда стоит дорого. Вы хотели увидеть ролики Галицкий&Галицкий?

Ответить
Развернуть ветку
Золотой Илья

Мужчин притесняют!
Срочно вызывайте команду SJW.
Ах да, они ж не про это... 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Хорошая статья. Авторы молодцы ))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Круглович

Спасибо за описание кейса. Есть что взять из идей

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null