Дать фидбэк и выжить: 4 главных правила коммуникации с коллегами-маркетологами
Давать и получать обратную связь важно. Но тяжело. Как сделать так, чтобы обмен фидбэком прошел максимально мягко и успешно?
Мы в ppc.world много пишем о digital-маркетинге: инструментах, рекламных системах, кейсах. Это важно. Но еще важно то, что когда коэффициент конверсии растет, а цена лида падает — это успех всей команды. Зависит он не только от уровня компетентности каждого ее участника, но и от того, как в этой команде выстроена коммуникация.
Наш продюсер Валентина Евтюхина написала статью о коммуникации в среде маркетологов. Мы решили опубликовать одну из важных частей: про коммуникацию с коллегами.
Правило №1. Давайте обратную связь, когда человек к ней готов
Отлично, если у вас есть идеи и предложения, как коллегам улучшить работу. Теперь важно научиться ценить свои идеи и предложения и не разбрасываться ими в чатиках, в коридоре, на кухне, во время выполнения других задач.
Вместо этого напишите коллегам одну-единственную фразу: «Ребят, есть пара идей — я поставлю нам получасовую встречу на пятницу, чтобы их обсудить, всем удобно?». Так вы превращаете свою обратную связь в событие и страхуете себя от того, что люди не будут готовы воспринимать ваши предложения и идеи.
Правило №2. Хвалите публично, делайте замечания лично
Допустим, ваш коллега написал текст для объявления клиента с ошибкой. Давайте даже с двумя — добавим ситуации «вопиющести». Вы случайно увидели это объявление в РСЯ. Вы знаете, какой именно коллега создал это объявление.
Плохая идея — кинуть скрин объявления в общий чат с сообщением в духе: «Ребяяят, ну учите русский уже, стыдно ж». Менее зрелые коллеги, может быть, лайкнут ваше сообщение и потроллят того, кто допустил ошибку. Но все, у кого мировоззрение уже более-менее сформировано, прочтут это сообщение как «Посмотрите, я увидел ошибку, я умнее! Дайте мне приз!». Так вы выставляете себя человеком, которому наплевать на чувства других и который еще настолько ребенок, что принимает самоутверждение за чужой счет за помощь компании.
Напишите коллеге лично, что в тексте ошибка. Попросите его посмотреть другие объявления, посоветуйте сервис для проверки орфографии или, если это регулярная проблема, вынесите на планерке предложение изменить процессы — чтобы тексты, которые пишет специалист по контекстной рекламе, вычитывал редактор.
Здоровая атмосфера в коллективе — это когда ценность отношений между коллегами выше, чем чья-то ошибка.
Правило №3. Задавайте конкретные вопросы, а не апеллируйте к чувствам
Иногда мы обманываем сами себя — искренне считаем, что нам нужна обратная связь, а на самом деле хотим, чтобы нас только хвалили, подбадривали и утешали.
Как поймать себя на этом: если вы, когда просите обратную связь у коллеги в неформальной обстановке, добавляете маркеры, вроде «я так переживаю» и «вдруг меня уволят», вы не готовы к обратной связи. Вы уже задаете направление, в котором должна выстраиваться коммуникация — там есть место поддержке и нет места честности. Такой разговор поможет вам успокоиться, но не поможет стать лучше.
Правило №4. Уточняйте контекст перед тем, как давать обратную связь
Часто бывает так, что в компании человек из одного отдела вообще не понимает, как работает человек из другого отдела: насколько ограничены у него ресурсы, что в приоритете и т. д. Поэтому первому человеку может казаться, что второй — некомпетентный бездельник, а в его отделе — проблема на проблеме.
Диалог-классика:
— Отдел продаж ничего не делает!
— Это маркетинг ничего не делает!
— Ничего не знаем, мы тут пашем, как кони, а вы не продаете!
Это брешь структурная, системная — когда в компании не выстроена коммуникация, никто не понимает, чем занимаются другие. Держите это в уме и всегда начинайте обратную связь коллеге с вопросов, уточняйте контекст и уже с учетом этого контекста давайте обратную связь.
Отлаженная коммуникация — обязательный пункт успеха
Отличная идея — выделить один день в какой-то период, например, в месяц, когда все в команде дают честную обратную связь друг другу. Для этого можно собираться в переговорке, а можно составлять и заполнять Google-формы.
Такая инициатива должна исходить в первую очередь от руководителя, но все возможно, если начальство в вашей компании открыто к предложениям. Или вы сами начальство. Или можете организоваться без оглядки на него.
Подробнее о налаживании этих процессов в команде, а также о коммуникации с руководством и с подчиненными читайте в статье на нашем сайте.
С вами была редакция ppc.world, будем рады вашим комментариям.