{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Дать фидбэк и выжить: 4 главных правила коммуникации с коллегами-маркетологами

Давать и получать обратную связь важно. Но тяжело. Как сделать так, чтобы обмен фидбэком прошел максимально мягко и успешно?

Мы в ppc.world много пишем о digital-маркетинге: инструментах, рекламных системах, кейсах. Это важно. Но еще важно то, что когда коэффициент конверсии растет, а цена лида падает — это успех всей команды. Зависит он не только от уровня компетентности каждого ее участника, но и от того, как в этой команде выстроена коммуникация.

Наш продюсер Валентина Евтюхина написала статью о коммуникации в среде маркетологов. Мы решили опубликовать одну из важных частей: про коммуникацию с коллегами.

Правило №1. Давайте обратную связь, когда человек к ней готов

Отлично, если у вас есть идеи и предложения, как коллегам улучшить работу. Теперь важно научиться ценить свои идеи и предложения и не разбрасываться ими в чатиках, в коридоре, на кухне, во время выполнения других задач.

Вместо этого напишите коллегам одну-единственную фразу: «Ребят, есть пара идей — я поставлю нам получасовую встречу на пятницу, чтобы их обсудить, всем удобно?». Так вы превращаете свою обратную связь в событие и страхуете себя от того, что люди не будут готовы воспринимать ваши предложения и идеи.

Правило №2. Хвалите публично, делайте замечания лично

Допустим, ваш коллега написал текст для объявления клиента с ошибкой. Давайте даже с двумя — добавим ситуации «вопиющести». Вы случайно увидели это объявление в РСЯ. Вы знаете, какой именно коллега создал это объявление.

Плохая идея — кинуть скрин объявления в общий чат с сообщением в духе: «Ребяяят, ну учите русский уже, стыдно ж». Менее зрелые коллеги, может быть, лайкнут ваше сообщение и потроллят того, кто допустил ошибку. Но все, у кого мировоззрение уже более-менее сформировано, прочтут это сообщение как «Посмотрите, я увидел ошибку, я умнее! Дайте мне приз!». Так вы выставляете себя человеком, которому наплевать на чувства других и который еще настолько ребенок, что принимает самоутверждение за чужой счет за помощь компании.

Напишите коллеге лично, что в тексте ошибка. Попросите его посмотреть другие объявления, посоветуйте сервис для проверки орфографии или, если это регулярная проблема, вынесите на планерке предложение изменить процессы — чтобы тексты, которые пишет специалист по контекстной рекламе, вычитывал редактор.

Здоровая атмосфера в коллективе — это когда ценность отношений между коллегами выше, чем чья-то ошибка.

Правило №3. Задавайте конкретные вопросы, а не апеллируйте к чувствам

Иногда мы обманываем сами себя — искренне считаем, что нам нужна обратная связь, а на самом деле хотим, чтобы нас только хвалили, подбадривали и утешали.

Как поймать себя на этом: если вы, когда просите обратную связь у коллеги в неформальной обстановке, добавляете маркеры, вроде «я так переживаю» и «вдруг меня уволят», вы не готовы к обратной связи. Вы уже задаете направление, в котором должна выстраиваться коммуникация — там есть место поддержке и нет места честности. Такой разговор поможет вам успокоиться, но не поможет стать лучше.

Правило №4. Уточняйте контекст перед тем, как давать обратную связь

Часто бывает так, что в компании человек из одного отдела вообще не понимает, как работает человек из другого отдела: насколько ограничены у него ресурсы, что в приоритете и т. д. Поэтому первому человеку может казаться, что второй — некомпетентный бездельник, а в его отделе — проблема на проблеме.

Диалог-классика:

— Отдел продаж ничего не делает!

— Это маркетинг ничего не делает!

— Ничего не знаем, мы тут пашем, как кони, а вы не продаете!

Это брешь структурная, системная — когда в компании не выстроена коммуникация, никто не понимает, чем занимаются другие. Держите это в уме и всегда начинайте обратную связь коллеге с вопросов, уточняйте контекст и уже с учетом этого контекста давайте обратную связь.

Лучшее, что вы с коллегами можете сделать, когда даете друг другу обратную связь — научиться воспринимать всех участников процесса как нечто целое. Чужие идеи — как продолжение своих. Чужой успех — как часть общего.

Отлаженная коммуникация — обязательный пункт успеха

Отличная идея — выделить один день в какой-то период, например, в месяц, когда все в команде дают честную обратную связь друг другу. Для этого можно собираться в переговорке, а можно составлять и заполнять Google-формы.

Такая инициатива должна исходить в первую очередь от руководителя, но все возможно, если начальство в вашей компании открыто к предложениям. Или вы сами начальство. Или можете организоваться без оглядки на него.

Подробнее о налаживании этих процессов в команде, а также о коммуникации с руководством и с подчиненными читайте в статье на нашем сайте.

С вами была редакция ppc.world, будем рады вашим комментариям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда