{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Epic Growth

Как возвращать пользователей и растить прибыль с помощью push-уведомлений. 6 хаков и чек-лист

Пуш-уведомления помогают поднять жизненно важные метрики продукта и сделать пользователей счастливыми. Но лишь малый процент игроков сферы работает с этим инструментом грамотно и добивается результата. Тогда как правильно настроенная пуш-кампания позволяет увеличить возвращаемость и монетизацию приложения.

Команда Epic Growth собрала лучшие советы от Александра Сибрикова, Chief Commercial Officer и co-founder nGrow.ai, с митапа «Эффективный рост за счет push-уведомлений. Лучшие практики». Полезно всем, кто хочет делать уведомления, которые читают, и понять, на какие метрики стоит ориентироваться.

Как же повысить ключевые метрики за счет пушей?

1. Учитываем разницу между opt-in в iOS и Android

Подписка на пуши — одна из ключевых метрик в мобильном приложении. Средние показатели для платформ разнятся, поскольку на Android пользователь подписан на пуши по умолчанию, а на iOS необходимо получить согласие пользователя при установке приложения. Средние показатели для платформ приведены ниже (лучше отталкиваться от них, чтобы получить хороший результат).

Сравнение показателей Opt-in пуш-уведомлений для iOS и Android

Важное замечание: пользователи iOS, которым система предлагает дать согласие на подписку при установке приложения, качественно отличаются от тех, кто согласие не дал, и конверсия для таких пользователей будет выше.

2. Отписка от пушей — не приговор

В течение первой недели использования более 50% юзеров либо отписываются от пушей, либо удаляют приложение. В определенный момент пользователю действительно могли надоесть ваши уведомления, но это не значит, что он не может передумать.

Попробуйте предложить подписку на пуши заново через некоторое время после отписки. Лучший момент — когда пользователь почувствовал ценность приложения (например, вернулся к карточкам товаров).

Инсайт: не предлагайте подписку на уведомления вместе с разрешением на использование геолокации, микрофона, камеры и т.п. Пользователь может машинально отказаться от пушей.

3. Совсем не пушить — вредно

95% пользователей без подписки на пуш-уведомления уходят в течение 90 дней. Старайтесь донести ценность уведомлений до юзеров и стремитесь увеличивать количество подписчиков.

Retention Rate для пользователей без пуш-уведомлений

4. Влияние частоты уведомлений на Retention (Удержание)

По таблице видно, как драматически меняется возвращаемость пользователя в зависимости от частоты пушей. Даже одноразовая отправка уведомления увеличивает удержание практически в 3 раза. Кратный рост Retention происходит, когда пуши отправляются ежедневно или несколько раз в день.

Сравнение влияния частоты уведомлений на Retention

Тем не менее ежедневный пушинг не должен стать самоцелью, обязательно учитывайте контекст продукта и готовность пользователей к такому частому взаимодействию. Адаптируйте частоту уведомлений для разных групп пользователей. Переход к ежедневным уведомлениям должен быть обоснован, иначе вы получите обратный эффект.

Хороший показатель Open Rate — должен стремиться в диапазон между Medium и High.

Сравнение показателей Open Rate пуш-уведомлений для iOS и Android

Более ¼ пользователей вообще не получают push-уведомления за первые 90 дней использования продукта даже при наличии подписки

5. Сколько пушей отправлять?

В месяц на пользователя в среднем приходится 8 — 200 пушей включая маркетинговые и транзакционные.

Среднее месячное количество пуш-уведомлений по категориям приложен

Чтобы пушинг не превратился в спам, следите за релевантностью контента и частотой отправки.

6. Пишем пуши, которые конвертят

Текст — один из главных цепляющих элементов пуш-кампаний. Чтобы написать хороший пуш, воспользуйтесь этими рекомендациями:

— Используйте эмодзи 😎

— Повелительное наклонение и call-to-action («посмотрите», «используйте»)

— Составляйте персонализированное предложение под пользователя

— Используйте FOMO-маркетинг — создайте ощущение упущенной выгоды («акция до конца месяца», «уже куплено сегодня»)

Золотая длина текста: 19/46, заголовок не более 19 символов, тело — до 46. Такой текст полностью поместится на экран подавляющего большинства устройств. Изображение — до 480 px для большинства экранов.

Чек-лист по созданию пуш-кампании

1. Определяем таргетинг — кому отправляем?

2. Что отправляем — текст, эмодзи, rich-медиа (изображения, анимацию, видео)

3. Когда отправляем — в какое время, с какой частотой

4. Какую эмоцию мы хотим донести

5. На какой экран ведем пользователя

Вывод: тестируйте все

Для каждого продукта важно тестировать все компоненты кампании: частоту отправок, креативы, таргетинг, посадочные страницы. Тестирование должно стать неотъемлемой частью вашего пуш-маркетинга.

Понравилась статья? Подпишитесь на телеграм-канал Epic Growth — рост продуктов. Каждую неделю публикуем полезные материалы, статьи, видео и инструменты для личного и продуктового роста.

Подробные показатели для разных категорий приложений, кейсы персонализации и экспериментов с пушами смотрите в записи митапа Эффективный рост за счет push-уведомлений. Лучшие практики по подписке Epic Growth PREMIUM.

{ "author_name": "Epic Growth", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0448_\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","push_\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","push\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 288654, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Sep 2021 11:00:52 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Лучший пуш, это пуш который не пришёл.

2

В определенный момент пользователю действительно могли надоесть ваши уведомления, но это не значит, что он не может передумать.

Попробуйте предложить подписку на пуши заново через некоторое время после отписки. 

Ты их в дверь, они в окно. (с)

2

Интересная статья, но тема пушей полностью не раскрыта, в части веба на десктопах и мобильных устройствах.

1

Да, я ради этого зашёл. Тот самый пуш, который не сконвертил(

0
Читать все 4 комментария
Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на Android, на старте…

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Классификация текста с Elasticsearch

Когда я впервые наткнулся на Elasticsearch, я был очарован его простотой использования, скоростью и параметрами конфигурации. Каждый раз, когда я работал с ним, я находил еще более простой способ достичь того, что я использовал для решения, с помощью традиционных инструментов и методов обработки естественного языка (NLP). В какой-то момент я…

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов
XPeng анонсировала электромобиль со складными несущими винтами — он способен не только ездить, но и летать Статьи редакции

Китайский производитель планирует начать серийное производство в 2024 году.

HT Aero
«Самый человечный нечеловек»: как мы развиваем голосового помощника Олега в колл-центре, чтобы он не был похож на других

Сегодня в колл-центрах девяти из десяти самых популярных российских банков по телефону отвечают голосовые помощники. Но не все клиенты ими довольны — нередко в соцсетях можно увидеть жалобы на телефонных роботов, которые должны помогать решать клиентские вопросы, но не всегда это делают.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

Какие акции посоветовать новичку: российские или американские
«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Путин поручил запретить работу ресторанов и кафе по ночам во всей России Статьи редакции

И рекомендовал обеспечить два выходных для сотрудников, проходящих вакцинацию.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

null