{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать продающий лендинг для онлайн-школы?

Об идеальной структуре лендинга и полезных фишках при его создании.

Знаете как обычно сайты появляются на свет? Человек садится, находит несколько лендингов конкурентов, копирует тексты с их сайтов и пытается засунуть туда что-то от себя. Лепит кое-как блоки, заливает картинки и….охапка дров и лендинг готов.

Причем почему-то начинают с дизайна и гонятся за красивой картинкой. Итог – куча одинаковых неюзабельных сайтов с такими же одинаково хиленькими показателями.

Есть некоторые правила, которых стоит придерживаться, но в целом все зависит:

  • От ниши;
  • От ситуации на рынке;
  • От продукта;
  • От конкуренции;
  • От возраста компании;
  • От целевой аудитории и т.д.

Но отчаиваться не стоит. Для начала определите цель вашего сайта. Зачем он вам? Собрать аудиторию на бесплатный вебинар, продать курс или мастер-класс? Главное — знать, что и для чего вы делаете, а дальше дело за малым.

Ну что, начнем?

Целевая аудитория

Это не Маша, которой 25 лет, она живет в Питере и получает 50.000 руб. Анализ должен быть глубоким.

Выявите важные и актуальные потребности вашей ЦА. Также советуем собрать фокус-группу из вашей ЦА и спросить, на что они обращают внимание при выборе продукта, с какими трудностями сталкивались и т.д. Можете показать им лендинги конкурентов и опросить, у кого бы они купили, а у кого нет. Попросите объяснить причину.

Эти ответы вам потребуются для того, чтобы закрыть боли потенциальных клиентов. Например, если нет доверия к экспертам, четко расскажите об их достижениях, покажите результаты учеников. Еще боли можно искать на сайтах-отзовиках, тематических форумах, социальных сетях или воспользоваться Яндекс.Вордстатом.

Подсматриваем за конкурентами

Выпишите список своих конкурентов и сравните их между собой. Критерий для сравнения – потребности, которые мы выявили. Фиксируем сильные и слабые стороны лендинга каждого конкурента. Смотрим у них фишки, идеи, подачу. В общем, вдохновляемся.

Пройдемся по структуре

Как мы и говорили ранее, структура лендинга может меняться в зависимости от ниши и специфики продукта, но чаще всего она выглядит так:

  • Ваше предложение;
  • Для кого этот продукт;
  • Решаемые проблемы;
  • Преимущества;
  • Программа продукта и формат;
  • Отзывы и кейсы;
  • Тарифы;
  • Об эксперте.

Как вы поняли, располагать блоки на лендинге нужно в зависимости от потребностей, которые они закрывают. Начиная от главных, заканчивая второстепенными. Макет сайта можно сделать на листочке или, например, в конструкторе типа Figma.

Первый экран – это ваше предложение.

То, что вы предлагаете купить.

Как только человек перешел на страницу, буквально за 1-3 секунды он должен понять, что ему предлагают. Здесь нужно разместить заголовок, название вашего продукта и его краткое описание. Может представлять из себя как несколько строк текста, так и список преимуществ. Дату начала и кнопку записи оставляем здесь же.

Далее рассказываем для кого этот продукт.

Например, курс по мануальным техникам нужен остеопатам, массажистам или врачам восточной медицины. Мастер-класс по выпечке пирожных будет полезен тем, кто делает выпечку на заказ, и любителям кондитерского дела, которые любят готовить для семьи или друзей.

Вот, например, фрагмент лендинга курса для продюсеров.

Решаемые проблемы

Если говорим об онлайн-курсе, платят люди не столько за знания, сколько за решение конкретной проблемы. Поэтому не забывайте описывать, с какими «болями» к вам можно обратиться и почему именно к вам.

Преимущества

Выписываем потребности, а рядом характеристику вашего продукта, которая ее закрывает. Вы должны закрывать каждую потребность, что закрывают конкуренты. В идеале – делать это еще и лучше.

Например, у вас онлайн-курс.

Потребность: получить знания, но не тратить много времени на обучение. Ваш ответ: наши ролики с уроками длятся не больше 30 минут.

Потребность: Чтобы было недорого. Ваш ответ: действует скидка 20% до __ числа.

Программа продукта

Здесь перечисляем, из каких модулей/блоков/этапов состоит ваш продукт. Это один из самых важных блоков, а ваша задача — подробно рассказать и показать, что ждет тех, кто приобрел продукт. Пример:

Отзывы, тарифы и эксперт

Не забываем про отзывы. Человеку проще решиться на покупку, если товар до него уже кто-то покупал. Первопроходцем в этом деле быть никому не хочется. Поэтому собираем отзывы о продукте. Если их нет, собирайте первых пользователей и дайте им попробовать продукт за отзыв.

Отзывы можно прикрепить скринами или же красиво оформить, но при этом оставить контакты человека. Так, чтобы люди понимали, что это реальный пользователь, а не ваши бурные фантазии. Можно оформить отзывы в видеоформате, чтобы ученики рассказали о том, как сложилась их жизнь после курса в небольшом ролике.

Тарифы тоже расписываем четко и не балуем клиентов их обилием, иначе они потеряются. Двух-четырех будет достаточно.

Когда говорим об эксперте, не нужно вспоминать все его заслуги вроде красного диплома экономиста и окончания школы с золотой медалью. Особенно, если перед нами кондитер.

Пара слов о дизайне

Конечно, пытаться вывозить за счет дизайна лендинга это ошибка. Но не обращать на него внимание тоже грубейшее нарушение. Потому что дизайном можно как усилить наполнение лендинга, так и пасть в глазах аудитории.

Если в дизайне вы мало что понимаете, не пытайтесь креативить. Лучше сделать проще и не рисковать. Выберите 2-4 сочетающихся между собой цвета и не забудьте выделить кнопки с действиями купить, заказать и т.д. в начале и конце сайта.

Еще одна грубая ошибка – использование неадаптивного дизайна, потому что основной трафик идет с мобильных устройств и если пользователям будет неудобно находиться на сайте со смартфона, они его покинут буквально через несколько секунд.

Если это лендинг компании, обратите внимание, есть ли у нее корпоративные цвета. Если да, обязательно используйте их.

В случае загрузки фотографий убедитесь в том, чтобы они хорошо сочетались с цветами сайта и подходили по тематике продукта. Помните, что чем больше цветов вы используете, тем тяжелее будет создать гармоничную страницу.

В общем, лендинговую страницу не нужно перегружать, стремитесь к тому, чтобы он был простым и понятным для пользователя. Представьте, что вы делаете его для ребенка.

Конструкторов для лендингов много. Из бесплатных это:

  • Tilda;
  • SITE123;
  • Wix;
  • Weebly;
  • Leadpages;
  • Unbounce;
  • Instapage;
  • Landingi.

Если статья была для вас полезна, не забывайте про лайк. Желаем отличных продаж!

P.S.Заходите на наш телеграм-канал с крутыми плюшками, подборками и инструментами для эффективного онлайн-обучения.

0
5 комментариев
Michael Nick

А разве лендинги кто- нибудь читает?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Reverb

Про яркие, увлекающие, убедительные и про зарабатывать никто не читает - это уже воспринимается как шум. В заголовке никакой конкретики.

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

Поэтому эти слова и не выделены жирным шрифтом :)

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

Все очень индивидуально )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Reverb

"Научись писать тексты" - тоже такой себе заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда