Как с помощью только NoCode мы повысили LTV образовательной платформы на 20%, а конверсию на 30%
Если вы до сих пор уверены, что NoCode-разработка — это ограниченная история, и с ней можно только собирать лендинги на «Тильде», то вам точно нужно прочесть этот кейс.
Всего за месяц мы собрали техническое MVP для детского образовательного сервиса вообще без кода, да еще и повысили конверсию на 30%, а LTV на 20%.
Привет! Меня зовут Ринат, я сооснователь агентства NoCode-разработки Ohuenno. И мы действительно всего за месяц собрали полноценное техническое MVP, да еще и достигли классного роста метрик.
В этой статье я расскажу о процессе, гипотезах и о том, почему NoCode — это не про сайты, собранные в конструкторах, а про полноценный и гибкий инструмент, который может встраиваться в существующий бизнес и автоматизировать в нем процессы.
О клиенте
Dizz.tv — это платформа с полезными трансляциями для детей. Ребята проводят прямые эфиры на темы, которые интересны малышам, но с образовательным подтекстом. Например, ребенок может учить языки, математику и естественные науки, смотря видео про Майнкрафт. Получается полезный ютуб, который работает по подписке.
Так как текущая MVP-версия продукта была собрана на коленке, она работала на Discord — мессенджере с кучей настроек, в качестве площадки. В какой-то момент ребятам на нем стало банально тесно и неудобно — он срезал все конверсии на этапе онбординга, а создателей ограничивал в тестировании гипотез. Пришло время переезжать, а заодно протестировать пару существующих гипотез.
Какие были задачи
Мы погрузились в продукт, сформулировали кучу гипотез, которые проверили NoCode-разработкой, но в этой статье разберем 2 конкретных.
Гипотеза 1: увеличить LTV, если показывать родителю результаты ребенка, полученные на платформе
Так как в продуктах для детей решение о покупке принимает родитель, продукт должен удовлетворять и потребности родителя. Для этого мы решили показывать ему индивидуальный план для ребенка и успеваемость за прошедший период. Благодаря демонстрации результатов мы планировали повысить конверсию в оплату следующего месяца, то есть увеличить LTV.
Значит нашей задачей будет сделать так, чтобы платформа могла собирать данные из разных источников об успеваемости (Discord, квизы, стриминговые платформы) преобразовывать в понятный вид, отображать в личном кабинете, а также отправлять родителю по почте и в Whatsapp.
Гипотеза 2: увеличить конверсию, если в начале воронки обзванивать только тех, кто посмотрел пробный урок
Модель продаж у платформы была следующая:
Шаг 1: родитель оставляет заявку
Шаг 2: получает бесплатный пробный урок в записи
Шаг 3: получает пуши и рассылки с призывом посмотреть урок
Шаг 4: менеджер звонит родителю и продает
Как вы заметили, в этой модели продаж участвует живой человек — менеджер по продажам. Ему нужно платить зарплату, из-за чего растет CAC. При этом, очевидно, продукт покупают только те, кто посмотрел пробный урок.
Значит второй задачей стало сделать так, чтобы мы могли понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто нет. После мы хотели передавать эти данные в CRM, чтобы менеджер не тратил время на тех, кто не смотрел пробный урок, и смог сфокусироваться на теплых клиентах.
Какие инструменты использовали
- Bubble — для создания личного кабинета, где будем отображать персональную информацию. Сервис отслеживает время пользователя на сайте и взаимодействия ребенка с системой. У клиента уже был личный кабинет на Тильде, но он не подошел. В нем нельзя отображать индивидуальную информацию для каждого пользователя.
- Integromat — для связки всех сервисов и данных. NoСode серверная часть системы.
- AmoCRM — для взаимодействия оператор-клиент и куратор-клиент + sales bot для автоматизации постановки задач и переноса карточек.
- Pact — для рассылок в мессенджеры
- SendPulse — для email-рассылок
- Google analytics, Google tag manager, metabase — аналитическая прослойка, чтобы собирать все необходимые данные и передавать в Airtable.
- Airtable — единая база данных. Место, куда стягиваются данные из CRM, аналитики и всех других сервисов.
Что делали
Для начала нам нужно было агрегировать всю информацию об активности ребёнка:
- Время просмотра обучающих роликов за день/неделю/месяц
- Выполнение интерактивных тестов после роликов и выполнение домашних заданий
- Активность ребенка в чате во время обучающих трансляций
Мы решили собирать все эти данные и раз в неделю отправлять родителям такое сообщение:
“На этой неделе ваш ребёнок посмотрел 2 часа обучающих видео и выполнил 5 заданий вместо Ютуба и компьютерных игр.
Он узнал:
- почему огонь не может гореть в воде
- в каких странах водятся тигры и львы....
Вы можете закрепить знания и интересно поболтать с ребенком сегодня вечером!”
Для сбора информации об активности мы использовали Google Analytics, GTM и Metabase:
А это те самые сырые данные, которые нужно было обрабатывать вручную. И, конечно, у стартапа на это не хватает ресурсов, поэтому одной из наших задач стала автоматизация обработки данных. Для этого мы сделали несколько дашбордов и отдавали их каждому пользователю в ЛК, чтобы родитель мог посмотреть всю информацию по обучению ребенка прямо в нем.
Но не все родители часто посещают личный кабинет, а те, кто посещает, и так продлевают подписку. Поэтому было решено отправлять им статистику по почте и в Whatsapp — для этого мы использовали Integromat.
Изначально у нас возникли трудности со связкой AmoCRM, но так как мы официальный партнер Integromat, у нас была приоритетная поддержка. Нам выделили менеджера и мы быстро решили проблему.
Далее нам нужно было понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто не смотрел вообще, чтобы отдел продаж мог фокусироваться только на теплых клиентах.
В целом эта задача одна из самых приоритетных для бизнеса: выявить ранние тригеры, которые помогут понять, купит клиент продукт или нет, чтобы оптимизовать работу sales-менеджеров.
Эту задачу мы также решили с помощью NoCode-инструментов. Нам было нужно:
- Понимать кто из потенциальных клиентов уже посмотрел пробный урок
- Следить за тем, какую продолжительность урока клиент посмотрел, чтобы понимать, отрабатывать нам возражения (посмотрел 30%) или закрывать на продажу (посмотрел от 70%)
- Передавать эти данные в сделку в AmoCRM
- Автоматически ставить задачи менеджеру в CRM для горячих клиентов
В итоге это работало так:
- Клиент оставил заявку на пробный урок
- Ему пришло письмо и сообщение в мессенджер с уникальной ссылкой урока (связывать все компоненты и генерировать ссылки помогал Integromat)
- Клиент переходит по этой ссылке и начинает смотреть урок
- Как только клиент посмотрел 70% урока, ему сразу звонит менеджер, чтобы закрыть на покупку.
Integromat связывал все компоненты этой цепочки воедино и обновлял статус сделки, когда он менялся. А salesbot (часть AmoCRM, которая позволяет автоматизировать действия) отправлял сообщения и ставил задачи менеджерам.
GTM же cледил за тем сколько времени видео смотрел потенциальный клиент. При просмотре клиентом 70% видео срабатывает триггер, мы перемещаем карточку клиента в amoСРМ в специальный статус. Запускается рассылка и оператор звонит, чтобы узнать впечатления от просмотра и записать ребёнка на курс.
Если коротко
В итоге за месяц работы нашей NoCode команды Ohuenno мы смогли улучшить конверсию возврата клиентов из первого месяца на 20%, а конверсию продаж на 30%.
Мы построили цепочку, автоматизирующую работу отдела продаж, настроили личный кабинет с индивидуальной информацией для каждого клиента. И все это только с помощью NoCode и ВООБЩЕ без использования разработки, что обычно является самой затратной частью бюджета и времени на проекте.
Так что этот кейс — еще одно подтверждение, что NoCode — это не только про сборные на Тильде лендинги. Это про гибкие инструменты, которые можно встраивать в существующий бизнес, про экономию времени и денег, а также про крутые результаты.
С нами всегда можно обсудить внедрение NoCode в ваш проект. Стучитесь мне в телеграм @rinatkh или оставьте заявку на сайте студии.
"техническое MVP для детского образовательного сервиса" - Ohuenno!
Я сам в шахте работал, и на русском матерном я разговариваю без проблем. Но я бы никогда не обратился за помощью к конторе с Вашим названием.
По существу: Чем больше в механизме движущихся частей, тем больше вероятность того, что он сломается. Десяток инструментов, на мой взгляд, это практически гарантия, что что-то пойдет не так.
Я не эксперт, но насколько в этом плане обычная разработка на коде проще и надежнее?
В обычном коде это можно быстро пофиксить, а если в ноукоде существует баг, то придётся с этим смириться или потратить много часов разработки, что сделать альтернативный вариант.
Только багов в обычной разработке кратно больше, потому что больше человеческого фактора.
Если сравнивать топового разработчика и nocode сервис - разработчик лучше. Но и стоимость разработки кратно выше и дольше.
В обычной разработке есть подходы обеспечения качества, включая ревью кода, многоуровневое тестирование, тестовые окружения, непрерывная интеграция и резервное копирование.
В nocode-разработке, фактически, оператор напрямую работает с продакшен-системой, и любая ошибка может привести к недоступности системы или необратимой потере данных.
Разумеется, программные ошибки всё равно просачиваются на продакшен, но влияние человеческого фактора в nocode, имхо, на порядок выше. Именно поэтому для прототипирования данные системы подходят, но чем серьёзнее задачи, тем больше становится цена ошибки или утечки данных на продакшене. Не зря поэтому доступ к продакшену всячески ограждают узким кругом доверенных лиц и стараются максимально автоматизировать процессы деплоя.
Вы написали:
В обычной разработке есть подходы обеспечения качества, включая ревью кода, многоуровневое тестирование, тестовые окружения, непрерывная интеграция и резервное копирование.
И я с вами согласен. Действительно, для того чтобы сделать что-то обычной разработкой нужны редкие кадры, большие инвестиции.
Но у стартапов на начальных этапах нет времени на это, им нужно проверять бизнес-гипотезы.
Поэтому нужно делать то что вы говорите, но сначала убедиться, что идея рабочая. А это идеально проверить НоуКодом
Редкие кадры? Фулстек-разработчиков так-то довольно много.
Проверку гипотезы можно сделать и на основе какой-либо популярной CMS типа Битрикса, если добавить нужные плагины и чутка подпилить.
Самое главное здесь — в дальнейшем при росте проекта можно переписывать систему постепенно, где в центре будет своя СУБД. Переписывать всю систему с нуля чревато провалом проекта. В случае с nocode такое вполне может случиться.
1) Ну вы же сами говорите про ревью и стандарты кода. Не может разработчик в одного писать сложную систему. Нужен поставленный процесс, управление разработкой, все это стоит денег и времени.
2) На рынке HR идет война за мидлов. Компании платят по 30% годовой зарплаты, за разработчика HR агентствам.
Откуда у стартапа, который не в кругу IT иначе искать разрабов?
1) Изначально система может начинаться с совсем небольшой системы и без сложных процессов. Но их можно вводить постепенно с ростом команды.
2) фрилансеры
Фрилансеры не панацея, во первых хороший фрилансер-разработчик будет стоить дороже человека в штате (иначе зачем ему работать на фрилансе а не идти в штат компании?)
а плохой фрилансер вам просто не сделает более менее нормальный mvp - пропадет, подведет, напишет не поддерживаемый код. А если нужно нанять нескольких фрилансеров, то это уже надо выстраивать процессы, куча сложностей.
Так что с точки зрения заказчика если проект можно сделать без написания кода - надо делать без написания кода, скорость создания компенсирует нехватку гибкости.
Да и нужна ли это гибкость? Большинство проектов сейчас это типовые платформы типа маркетплейсов, агрегаторов услуг и товаров, онлайн-школ и тд. Тратить силы хорошего разработчика на mvp таких типовых проектов это как стрелять из пушки по воробьям.
Но ведь nocode-специалист — тоже не в штате, а нанят на проект.
Хороший nocode-специалист дешевле хорошего разработчика.
Тут как бы цель в том чтобы делать никого не нанимая. Разработчик, что code, что nocode в любом случае будет дорогим.