{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как с помощью только NoCode мы повысили LTV образовательной платформы на 20%, а конверсию на 30%

Если вы до сих пор уверены, что NoCode-разработка — это ограниченная история, и с ней можно только собирать лендинги на «Тильде», то вам точно нужно прочесть этот кейс.

Всего за месяц мы собрали техническое MVP для детского образовательного сервиса вообще без кода, да еще и повысили конверсию на 30%, а LTV на 20%.

Привет! Меня зовут Ринат, я сооснователь агентства NoCode-разработки Ohuenno. И мы действительно всего за месяц собрали полноценное техническое MVP, да еще и достигли классного роста метрик.

В этой статье я расскажу о процессе, гипотезах и о том, почему NoCode — это не про сайты, собранные в конструкторах, а про полноценный и гибкий инструмент, который может встраиваться в существующий бизнес и автоматизировать в нем процессы.

До нас клиент обращался к разработчикам, чтобы выполнить задачу на обычном коде. В итоге стоимость они назначили в 3 раза выше, чем вышло у нас, а сроки — в 2 раза дольше. Так что NoCode — это не только проще, но быстрее и дешевле.

О клиенте

Dizz.tv — это платформа с полезными трансляциями для детей. Ребята проводят прямые эфиры на темы, которые интересны малышам, но с образовательным подтекстом. Например, ребенок может учить языки, математику и естественные науки, смотря видео про Майнкрафт. Получается полезный ютуб, который работает по подписке.

Так как текущая MVP-версия продукта была собрана на коленке, она работала на Discord — мессенджере с кучей настроек, в качестве площадки. В какой-то момент ребятам на нем стало банально тесно и неудобно — он срезал все конверсии на этапе онбординга, а создателей ограничивал в тестировании гипотез. Пришло время переезжать, а заодно протестировать пару существующих гипотез.

Какие были задачи

Мы погрузились в продукт, сформулировали кучу гипотез, которые проверили NoCode-разработкой, но в этой статье разберем 2 конкретных.

Гипотеза 1: увеличить LTV, если показывать родителю результаты ребенка, полученные на платформе

Так как в продуктах для детей решение о покупке принимает родитель, продукт должен удовлетворять и потребности родителя. Для этого мы решили показывать ему индивидуальный план для ребенка и успеваемость за прошедший период. Благодаря демонстрации результатов мы планировали повысить конверсию в оплату следующего месяца, то есть увеличить LTV.

Значит нашей задачей будет сделать так, чтобы платформа могла собирать данные из разных источников об успеваемости (Discord, квизы, стриминговые платформы) преобразовывать в понятный вид, отображать в личном кабинете, а также отправлять родителю по почте и в Whatsapp.

Гипотеза 2: увеличить конверсию, если в начале воронки обзванивать только тех, кто посмотрел пробный урок

Модель продаж у платформы была следующая:

Шаг 1: родитель оставляет заявку

Шаг 2: получает бесплатный пробный урок в записи

Шаг 3: получает пуши и рассылки с призывом посмотреть урок

Шаг 4: менеджер звонит родителю и продает

Как вы заметили, в этой модели продаж участвует живой человек — менеджер по продажам. Ему нужно платить зарплату, из-за чего растет CAC. При этом, очевидно, продукт покупают только те, кто посмотрел пробный урок.

Значит второй задачей стало сделать так, чтобы мы могли понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто нет. После мы хотели передавать эти данные в CRM, чтобы менеджер не тратил время на тех, кто не смотрел пробный урок, и смог сфокусироваться на теплых клиентах.

Какие инструменты использовали

  • Bubble — для создания личного кабинета, где будем отображать персональную информацию. Сервис отслеживает время пользователя на сайте и взаимодействия ребенка с системой. У клиента уже был личный кабинет на Тильде, но он не подошел. В нем нельзя отображать индивидуальную информацию для каждого пользователя.
  • Integromat — для связки всех сервисов и данных. NoСode серверная часть системы.
  • AmoCRM — для взаимодействия оператор-клиент и куратор-клиент + sales bot для автоматизации постановки задач и переноса карточек.
  • Pact — для рассылок в мессенджеры
  • SendPulse — для email-рассылок
  • Google analytics, Google tag manager, metabase — аналитическая прослойка, чтобы собирать все необходимые данные и передавать в Airtable.
  • Airtable — единая база данных. Место, куда стягиваются данные из CRM, аналитики и всех других сервисов.

Что делали

Для начала нам нужно было агрегировать всю информацию об активности ребёнка:

  • Время просмотра обучающих роликов за день/неделю/месяц
  • Выполнение интерактивных тестов после роликов и выполнение домашних заданий
  • Активность ребенка в чате во время обучающих трансляций

Мы решили собирать все эти данные и раз в неделю отправлять родителям такое сообщение:

На этой неделе ваш ребёнок посмотрел 2 часа обучающих видео и выполнил 5 заданий вместо Ютуба и компьютерных игр.

Он узнал:

  • почему огонь не может гореть в воде
  • в каких странах водятся тигры и львы....

Вы можете закрепить знания и интересно поболтать с ребенком сегодня вечером!

Для сбора информации об активности мы использовали Google Analytics, GTM и Metabase:

Так выглядит кабинет Metabase. В нем собирается вся аналитика в сыром виде. Тут мы пишем SQL запросы, чтобы получать данные о просмотрах ребёнка, его активности, посещениях для отправки родителю

А это те самые сырые данные, которые нужно было обрабатывать вручную. И, конечно, у стартапа на это не хватает ресурсов, поэтому одной из наших задач стала автоматизация обработки данных. Для этого мы сделали несколько дашбордов и отдавали их каждому пользователю в ЛК, чтобы родитель мог посмотреть всю информацию по обучению ребенка прямо в нем.

Но не все родители часто посещают личный кабинет, а те, кто посещает, и так продлевают подписку. Поэтому было решено отправлять им статистику по почте и в Whatsapp — для этого мы использовали Integromat.

Изначально у нас возникли трудности со связкой AmoCRM, но так как мы официальный партнер Integromat, у нас была приоритетная поддержка. Нам выделили менеджера и мы быстро решили проблему.

В итоге это решение позволило увеличить конверсию перехода из первого месяца во второй на 20%. Возражение со стороны родителей: «За что я плачу деньги?» сошло на нет, разгрузив саппорт и отдел повторных продаж.

Далее нам нужно было понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто не смотрел вообще, чтобы отдел продаж мог фокусироваться только на теплых клиентах.

В целом эта задача одна из самых приоритетных для бизнеса: выявить ранние тригеры, которые помогут понять, купит клиент продукт или нет, чтобы оптимизовать работу sales-менеджеров.

Эту задачу мы также решили с помощью NoCode-инструментов. Нам было нужно:

  • Понимать кто из потенциальных клиентов уже посмотрел пробный урок
  • Следить за тем, какую продолжительность урока клиент посмотрел, чтобы понимать, отрабатывать нам возражения (посмотрел 30%) или закрывать на продажу (посмотрел от 70%)
  • Передавать эти данные в сделку в AmoCRM
  • Автоматически ставить задачи менеджеру в CRM для горячих клиентов

В итоге это работало так:

  1. Клиент оставил заявку на пробный урок
  2. Ему пришло письмо и сообщение в мессенджер с уникальной ссылкой урока (связывать все компоненты и генерировать ссылки помогал Integromat)
  3. Клиент переходит по этой ссылке и начинает смотреть урок
  4. Как только клиент посмотрел 70% урока, ему сразу звонит менеджер, чтобы закрыть на покупку.

Integromat связывал все компоненты этой цепочки воедино и обновлял статус сделки, когда он менялся. А salesbot (часть AmoCRM, которая позволяет автоматизировать действия) отправлял сообщения и ставил задачи менеджерам.

GTM же cледил за тем сколько времени видео смотрел потенциальный клиент. При просмотре клиентом 70% видео срабатывает триггер, мы перемещаем карточку клиента в amoСРМ в специальный статус. Запускается рассылка и оператор звонит, чтобы узнать впечатления от просмотра и записать ребёнка на курс.

Так выглядит карточка клиента в Tag Manager. Здесь видно, что сработал триггер: клиент посмотрел 70% пробного урока, менеджер может ему звонить.
А так выглядит сценарий пути пользователя после просмотра пробного урока целиком — здесь показаны все программы и сервисы, которые помогают передавать данные о статусе сделки

После внедрения этой фичи мы смогли повысить конверсию в продажи на 30% с тем же количеством менеджеров по продажам. Мы оптимизировали работу отдела, так как они перестали делать холостые звонки клиентам, которые не были готовы к покупке.

Если коротко

В итоге за месяц работы нашей NoCode команды Ohuenno мы смогли улучшить конверсию возврата клиентов из первого месяца на 20%, а конверсию продаж на 30%.

Мы построили цепочку, автоматизирующую работу отдела продаж, настроили личный кабинет с индивидуальной информацией для каждого клиента. И все это только с помощью NoCode и ВООБЩЕ без использования разработки, что обычно является самой затратной частью бюджета и времени на проекте.

Так что этот кейс — еще одно подтверждение, что NoCode — это не только про сборные на Тильде лендинги. Это про гибкие инструменты, которые можно встраивать в существующий бизнес, про экономию времени и денег, а также про крутые результаты.

С нами всегда можно обсудить внедрение NoCode в ваш проект. Стучитесь мне в телеграм @rinatkh или оставьте заявку на сайте студии.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Ilya Tkachenko

"техническое MVP для детского образовательного сервиса" - Ohuenno!
Я сам в шахте работал, и на русском матерном я разговариваю без проблем. Но я бы никогда не обратился за помощью к конторе с Вашим названием.

По существу: Чем больше в механизме движущихся частей, тем больше вероятность того, что он сломается. Десяток инструментов, на мой взгляд, это практически гарантия, что что-то пойдет не так.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Velman

Я не эксперт, но насколько в этом плане обычная разработка на коде проще и надежнее?

Ответить
Развернуть ветку
Zero To One
Автор

Обычная разработка точно сложнее. Например, только чтобы написать такую базу данных, нужно потрать 100т рублей и 1-2 недели специалиста. + её нужно постоянно поддерживать. 

В случае с NoCode решением AirTable, это заняло у нас 2 дня. Все доработки вносятся движением мышки и без помощи специалиста. Поддержку берёт на себя сервис - за это мы платим ежемесячную абон. плату - 9-29$ в зависимости от объёмов. За надёжность тоже отвечает AirTable.

В обычной разработке специалист сам выбирает архитектуру и есть множество путей реализации одной задачи. В noCode разработке большинство задач описано и имеют понятный путь реализации. Так же человеческий фактор снижается = снижается вероятность ошибки.
Но за это мы платим ограничениями по функционалу. Так что AR/VR приложения, сложные анимации и deep tech проекты не реализовать на NoCode. 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Вы лукавите, Ринат :)

НоуКод хорош для МВП, но для полноценной разработки ничего лучше живого разработчика ещё не придумали. И 100к для бизнеса — это не деньги.

Да, базу нужно поддерживать, но и за пачку noCode-сервисов тоже надо платить. А когда проект выходит из беты и начинает зарабатывать или привлекать инвестиции, то всё равно придётся всё переписать, и в рамках ноуКод уже станет очень тесно.

ИМХО, для раннего билда, тогоже МВП или пет-проекта — noCode действительно супер-хурма. Но, — ИМХО, — для сурьёзного бизинеса полагаться на пачку сторонних сервисов весьма и весьма чревато. 

Ответить
Развернуть ветку
Zero To One
Автор

Да, на данный момент это действительно так. Но NoCode очень хорошо заходит в жизненный цикл стартапа. 

Чтобы внедрить в бизнес реальную разработку, нужно либо самим быть с глубоких техническим бэкграундом, либо платить за эти компетенции большие деньги.

Минимум для веб команды: фронт, бэк, дизайнер, тимлид-проджект. Такая команда будет стоить от 1млн рублей в месяц, если это сеньоры, за которыми не нужно будет переписывать код потом.

Действительно логичнее собрать MVP за 300 000 рублей. Выйти на первые 1-2 млн MRR, взять раунд и только после инвестировать в обычную разработку.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Мде. Чтобы проверить гипотезу можно нанять одного прогера который на коленке напишет вам нужные штуки. Будет не красиво но дёшево

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда