Семь вариантов обучения аналитике коммуникаций
Аналитическая компания PR News составила подборку образовательных курсов для тех, кто хочет научиться измерению коммуникаций.
Аналитика в пиаре — тема настолько свежая и динамичная, что новые инструменты и тренды появляются здесь буквально каждый месяц. Мы, пиарщики, как врачи и IT-специалисты, постоянно учимся, чтобы успевать за стремительным обновлением индустрии.
В этой подборке — самые актуальные варианты обучения, короткие и длинные, для тех, кто хочет изучать аналитику коммуникаций. Важно, что лекции читают не только теоретики, но действующие практики, которые, как и мы, следят за российскими и мировыми трендами в PR и могут поделиться реальными кейсами.
Короткие онлайн-курсы
На одной из самых популярных образовательных онлайн-площадок в разделе «Маркетинг» собраны курсы для маркетологов и пиарщиков, чьи задачи и инструментарий, как мы знаем, зачастую пересекаются.
Итак, что здесь есть полезного для тех, кто интересуется измерением коммуникаций. Курс «Бренд-менеджер», где учат создавать узнаваемый бренд и разрабатывать стратегию его продвижения и управления.
«PR в digital» — на платформе есть два курса для тех, кто изучает продвижение брендов онлайн, с разной направленностью: на них можно учиться разработке PR-стратегии, работе с репутацией и сотрудничеству со СМИ. Не так давно на «Нетологии» появился курс «Influencer-маркетинг», посвященный работе с блогерами и лидерами мнений.
На этой платформе есть отличный практический курс «Директор по маркетингу», в котором пиарщики найдут для себя много полезного о продвижении компаний и измерениям. Разработала его Полина Бынова, директор по маркетингу в Ridero.ru и независимый консультант по стратегии и маркетингу.
В числе лекторов: директор по стратегическому маркетингу и коммуникациям Mail.ru Group Ирина Каширина, директор по маркетингу Levi's в Восточном регионе Мария Белицкая, генеральный директор фонда «Вера» Анна Скоробогатова. Блок по коммуникационной стратегии и измерениям читает Лилия Глазова, генеральный директор PR News.
На курсе есть лекции, воркшопы, тренинги и практические задания на основе реальных кейсов. В конце каждого модуля нужно проходить тестирование и защищать презентацию, так что будет стимул заниматься честно и ответственно. Итог — вы с командой разработаете маркетинговую стратегию для реального заказчика.
Дополнительное образование
Интеллектуальная платформа AdIndex предлагает программу под названием Digital PR & SMM. Она разбита на тематические блоки: сторителлинг, PR-стратегия продвижения в интернет-среде, корпоративный PR в digital в российских компаниях, правовые вопросы, нативная реклама и другие. Гендиректор PR News Лилия Глазова читает блок Digital & SMM, в котором подробно разбирает PESO-модель — в одной из наших колонок мы подробно рассказывали о том, как устроен этот стандарт, разработанный Международной ассоциацией по медиаизмерениям (AMEC) .
В конце обучения студенты защищают индивидуальные или групповые проекты.
Moscow PR school уже четыре года проводит трехдневные офлайн-курсы по эффективному пиару. Это 12 мастер-классов и один день практики в группах и индивидуально. Здесь учат созданию бренда, работе с медиа, контент-маркетингу, оценке эффективности PR, антикризисному пиару и многому другому.
Спикеры — лидеры рынка коммуникаций, в числе которых заместитель главного редактора Forbes Анастасия Карпова, PR Microsoft Татьяна Фомичева, Head of PR Одноклассники, Mail Group Сергей Томилов и генеральный директор PR News Лилия Глазова.
Это Факультет бизнеса и маркетинга, часть Университета креативных индустрий Universal University, где среди прочего есть Британская высшая школа дизайна, Scream School (готовит специалистов по всем направлениям индустрии игр), Архитектурная школа МАРШ, Московская школа музыки и другие факультеты.
Чтобы найти полезное для себя, смотрите раздел «Маркетинга», внутри которого — различные интенсивы, полезные пиарщикам. Из ближайших можно записаться на «Бренд-менеджмент и диджитал-коммуникации бренда», «Контент-маркетинг», «Маркетинг и бренд-менеджмент».
Мы лично рекомендуем направление, к которому причастны сами: интенсив по измерению коммуникаций. На нём учат выстраивать связь между бизнес-задачами и коммуникационными задачами, применять основные инструменты создания измеряемых коммуникационных стратегий, проводить анализ и исследования в PR. В числе лекторов — директор по связям с общественностью и внутренним коммуникациям OZON Мария Заикина, начальник управления внешних коммуникаций банка «Открытие» Андрей Барковский и гендиректор PR News Лилия Глазова.
Высшее образование
Это варианты и для тех, кто хочет учиться основательно и продолжительно в стенах альма-матер.
В магистратуре Высшей школе экономики найдется несколько направлений, которые могут быть полезны для пиарщиков. Особо мы хотим выделить программу «Коммуникации, основанные на данных», на которой студенты прицельно занимаются аналитикой и инструментами цифровых коммуникаций. Здесь изучают такие дисциплины, как программирование для анализа данных, основы дата-ориентированных коммуникаций, продуктовая аналитика и управление продуктом, программирование для анализа данных и другие.
Это, как вы уже поняли из описания, программа, тесно связанная с программированием. Обучение очное и только платное — бюджетных мест на этом направлении, к сожалению, нет.
Здесь нам интересна программа Школы бизнеса и международных компетенций, где есть программа повышения квалификации «Связи с общественностью: новейшие коммуникационные технологии». Включает она самый широкий круг тем, в числе которых есть направление «Технологии медиаанализа»: мониторинг СМИ, коммуникационный и репутационный аудит и измерение коммуникаций. Учиться нужно очно и опять же только платно.
Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.